Слайд 1Научно-исследовательская лаборатория (НИЛ)
имени Существительного
Игнатовская Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и
литературы, МБОУ «СОШ № 28», г. Магадан
Слайд 3Цели урока
повторить пройденный материал,
обобщить данные,
подготовиться к морфологическому разбору
Слайд 4Проверка домашнего задания
Группы исследователей должны:
выбрать лучший проект систематизации знаний об имени
существительном,
нарисовать его на ватмане,
представить проект
Слайд 5Найти постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных
Работа с карточками: найти
повторяющиеся существительные и определить, какими признаками они отличаются (непостоянные признаки), а какие остаются неизменными (постоянные признаки)
Слайд 6Работа с карточками
№ 1: Я в весеннем лесу пил берёзовый сок.
Кедровые леса Сибири – это особый таёжный мир.
№ 2: Обычной ромашке было суждено стать символом дня семьи, любви и верности. Ромашки расцветают в июне и цветут почти всё лето.
№ 3 – Красавицей русских лесов называют люди березу. В Красную книгу занесены четыре вида дальневосточных берез.
Слайд 7Признаки имени существительного
Слайд 9Превращение слов
Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:
сила
труба
цирк
камень
аптека
журнал
Слайд 10Превращение слов
Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:
Сила - силач
Труба - трубач
Цирк -
циркач
Камень - каменщик
Аптека - аптекарь
Журнал - журналист
Слайд 11Запишите собственные имена существительные
Автор сказки «Аленький цветочек»
Фамилия кота – героя отечественного
мультфильма
Известный русский баснописец
Название басни, где музыканты никак не могли сыграться
Название стихотворения М.Ю. Лермонтова, посвящено известному сражению
Название поэмы А.С. Пушкина, начинается: «У лукоморья дуб зелёный…»
Слайд 12Запишите собственные имена существительные
С.Т. Аксаков, Матроскин, И.А. Крылов, «Квартет», «Бородино», «Руслан
и Людмила».
Слайд 13Проверь себя
Имя существительное – это _______________,
которая отвечает на вопросы ____, ___и
обозначает ________.
Имена существительные могут быть _______, ______
и ______ рода.
К 1-ому склонению относятся существительные
_________________________, ко 2-ому - ____________, к 3-ему - _______________.
Имена существительные могут изменяться по _____
и _______.
Слайд 14Проверь себя
Имя существительное – это часть речи,
которая отвечает на вопросы кто?
что? и обозначает предмет.
Имена существительные могут быть мужского, женского и среднего рода.
К 1-ому склонению относятся существительные
ж. и м. р. с окончаниями на –а, -я; ко 2-ому – м. и ср. р. с нулевым окончанием и окончанием на –о, -е;
к 3-ему – ж. р. с нулевым окончанием.
Имена существительные могут изменяться по числам _
и падежам.
Слайд 15Рефлексия
Мне понравилось …
Я узнал (а) …
Меня удивило …
У меня получилось …
Было
трудно …
Мне захотелось …
Слайд 16Домашнее задание
Стр. 78 – ответить на вопросы,
упр. 561
Слайд 17Источники создания шаблона
xraniteli-azbuki.vrata-uchenosti.ru
fishki.net
www.microstocker.com.ua
ru.depositphotos.com