Презентация, доклад на тему наша речь

Первое сентября.Классная работа.

Слайд 1Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
4 класс.

Урок 1.
Знакомство с учебником «Русский язык».  Наша речь и наш язык. 4 класс.   Урок 1.

Слайд 2Первое сентября.
Классная работа.

Первое сентября.Классная работа.

Слайд 3Чистописание.

Чистописание.

Слайд 4Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для

2 и 3 классов, чем отличается от них.
Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 2 и 3 классов, чем отличается

Слайд 5Берегите наш язык, наш прекрасный рус-ский язык, - это клад, это

достояние, пере-данное нам нашими предшественниками!

И. С. Тургенев

Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя И.С. Тургенева.
- Как вы его понимаете?
- Почему писатель называет русский язык кладом?
- К чему он нас призывает? Что это значит? Как мы можем его беречь?
- Прочитайте обращение авторов учебника.
- Какие открытия нам поможет сделать учебник?
-Для чего это нужно? Прочитайте, как авторы объясняют необходимость изучать русский язык.

Берегите наш язык, наш прекрасный рус-ский язык, - это клад, это достояние, пере-данное нам нашими предшественниками!

Слайд 6Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из

них. Прочитайте статью к ним и объясните, для чего они нужны.
- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.
- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка. Какими цифрами они обозначены?
Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, что обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и

Слайд 7Автор трудов, посвящённых истории русской литературы.
Учиться хоро-шей речи надо долго и

внима-тельно.

Д. С. Лихачёв
Автор трудов, посвящённых истории русской литературы.Учиться хоро-шей речи надо долго и внима-тельно.   Д. С. Лихачёв

Слайд 8Какова голова, такова и речь.

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь

думать хорошо.

Хорошая речь слаще мёда.

Видна птица по перьям, а человек - по речам.

Какова голова, такова и речь.Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.Хорошая речь слаще мёда.Видна птица

Слайд 9Истинная лю-бовь к своей стране немыс-лима без любви к своему языку.

К. Г.Паустовский

- Как вы понимаете высказывание К. Г. Паустовского?
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Истинная лю-бовь к своей стране немыс-лима без любви к своему языку.

Слайд 10Работа по учебнику.
- Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.
- Как писатель показывает богатство

и простоту русского языка?
- Прочитайте высказывание Д.С. Лихачёва.
- Почему по речи человека можно судить о том, что он собой представляет?
- Определите главную мысль высказываний.
- Выполните письменное задание к упражнению.

Упр.1 стр.6

Работа по учебнику.- Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского.- Как писатель показывает богатство и простоту русского языка? - Прочитайте

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

Слайд 13 Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла

мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.
Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.
Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Проверь себя!

Однажды лесник принёс троих ежат. У  них погибла мать. Мы решили спасти ежат и

Слайд 14Слово не воробей,
вылетит — не поймаешь.
Умные речи
и слушать приятно.
По речам

узнают

человека.

Видна птица по перьям, а человек -

по речам.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.Умные речии слушать приятно.По речам узнаютчеловека.Видна птица по перьям, а человек

Слайд 15Подведение итогов урока
Какие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?
Какую роль играет

речь в жизни человека?
Кому захотелось вести словарик мудрых изречений о языке? Как вы его оформите? Как вы будете располагать высказывания в словаре?
У вас будет возможность представить свой проект на итоговом уроке в конце четверти.

Подведение итогов урокаКакие открытия мы сделали на сегодняшнем уроке?Какую роль играет речь в жизни человека?Кому захотелось вести

Слайд 16Домашнее задание.

Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице.
Молодцы!

Домашнее задание.Упр. 2 (с. 6) - написать сочинение по пословице.Молодцы!

Слайд 17Ссылки на использованную литературу и картинки:

Поурочные разработки по русскому языку Т.Н.Ситникова,

И.Ф.Ященко
Учебник «Русский язык» 4 класс, В.П.Канакина, В.Г.Гореций
Дети на книге http://www.edu.cap.ru/home/8835/kart%20kn.png
Канакина В.П. Русский язык
1 класс http://vuzer.info/_ld/397/99084413.jpeg
2 класс http://auto.ur.ru/img/audio_cd_covers/1005501873.jpg
3 класс http://mmedia.ozon.ru/multimedia/books_covers/1005092388.jpg
4 класс http://fp.edu.ru/asp/images/12795.jpg
Тургенев И.С. http://chern.tulobl.ru/New%20Folder/gogolpage6-1.jpg
Лихачев Д. С. http://platon-nov.ru/photos/6/106.jpg
Паустовский К.Г. http://www.avtorskimgolosom.ru/classics/Paustovskiy/foto.jpg
Человек http://img3.board.com.ua/a/2002395296/wm/1-kursyi-menedzher-po-turizmu.jpg
Дети с книгой http://mydraya-semya.ru/_ph/7/2/408451076.png








Ссылки на использованную литературу и картинки:Поурочные разработки по русскому языку Т.Н.Ситникова, И.Ф.ЯщенкоУчебник «Русский язык» 4 класс, В.П.Канакина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть