Презентация, доклад на тему Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Содержание

Цели:1.Углубить знания по теме « Нарушения связи между подлежащим и сказуемым»2.Поупражняться в нахождении ошибок в согласовании подлежащего и сказуемого.3.Упражняться в составлении тестов4. Выработать навыки по составлению проекта

Слайд 1



Презентация проекта по русскому языку на тему:
«Нарушения связи


между подлежащим и сказуемым»




Выполнила: ученица 11 класса
Оганесян Наташа
Проверила учитель русского языка
и литературы
Хангуева Антонина Савельевна


с.Корсук 2015г.

Презентация проекта по русскому языку на тему:   «Нарушения связи

Слайд 2Цели:
1.Углубить знания по теме « Нарушения связи между подлежащим и сказуемым»
2.Поупражняться

в нахождении ошибок в согласовании подлежащего и сказуемого.
3.Упражняться в составлении тестов
4. Выработать навыки по составлению проекта

Цели:1.Углубить знания по теме « Нарушения связи между подлежащим и сказуемым»2.Поупражняться в нахождении ошибок в согласовании подлежащего

Слайд 3Содержание:
Норма и случаи нарушения в согласовании сказуемого с подлежащим
Упражнения в нахождении

и определении ошибок при согласовании подлежащего и сказуемого
Тест

Содержание:Норма и случаи нарушения в согласовании сказуемого с подлежащимУпражнения в нахождении и определении ошибок при согласовании подлежащего

Слайд 4при относительном местоимении кто сказуемое имеет только форму ед.ч.: Все, кто

не сдал зачет, пришли на экзамен; Все, кто мог прийти, собрались в зале.
Сказуемое может быть выражено формой ед.ч., если:
- собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов: Большинство согласилось с моим решением;
- управляемое слово стоит в род.п. ед.ч.: Часть населения пришла без опоздания;

Согласование сказуемого с подлежащим

при относительном местоимении кто сказуемое имеет только форму ед.ч.: Все, кто не сдал зачет, пришли на экзамен;

Слайд 5Согласование сказуемого с подлежащим
- а также при словах тысяча, миллион, миллиард:

Миллион звонков пришел в редакцию; Тысяча книг поступила в школьную библиотеку;
- при составных числительных, заканчивающихся на один: Тридцать один день прошел;
- при обозначении меры веса, пространства, времени: Прошло сто лет;

Согласование сказуемого с подлежащим- а также при словах тысяча, миллион, миллиард: Миллион звонков пришел в редакцию; Тысяча

Слайд 6Согласование сказуемого с подлежащим
- при словах тройка, сотня, пара, дюжина, десяток,

масса, уйма, бездна, пропасть: При составлении текста телеграммы была сделана масса ошибок;
- при наличии в составе подлежащего слов всего, лишь, только (со значением ограничения): В шахматный кружок записалось только семь человек.
При наличии в составе подлежащего слов много, мало, немного, немало, столько, сколько преобладает форма ед.ч.: Много мыслей роилось в моей голове.
Согласование сказуемого с подлежащим - при словах тройка, сотня, пара, дюжина, десяток, масса, уйма, бездна, пропасть: При

Слайд 7Согласование сказуемого с подлежащим
Сказуемое может быть выражено формой мн.ч., если:

- при счетном обороте имеются слова все, эти или другие в роли определения: Все двадцать страниц переписаны заново;
- при обратном согласовании, когда связка в именном сказуемом согласуется не с подлежащим, а с именной частью: Часть обоев были виниловые;
Согласование сказуемого с подлежащим Сказуемое может быть выражено формой мн.ч., если:   - при счетном обороте

Слайд 8Согласование сказуемого с подлежащим
- при подлежащем стоит придаточное определительное или обособленное

определение: Часть тетрадей, проверенных ранее, лежали на окне; Часть тетрадей, которые я проверила ранее, лежали на окне;
- главные члены предложения оторваны друг от друга или при одном подлежащем есть несколько сказуемых: На перемене бегали, прыгали, скакали, кричали несколько учеников; Большинство учеников в результате бурного обсуждения новой темы пришли к правильным выводам.
Согласование сказуемого с подлежащим - при подлежащем стоит придаточное определительное или обособленное определение: Часть тетрадей, проверенных ранее,

Слайд 9Согласование сказуемого с подлежащим
При подлежащем – вопросительном местоимении кто глагол-сказуемое может

иметь форму ед.ч., а в прошедшем времени – м.р., независимо от числа производителей действия или принадлежности к полу (муж. или жен.): Кто из посетительниц Дома творчества записался в кружок английского языка?
При неопределенных и отрицательных местоимениях некто, кто-то, никто и др. сказуемое должно стоять в форме ед.ч. (часто в форме прошедшего времени мужского рода): Никто, даже лучшие ученики, не получил высшего балла.

Согласование сказуемого с подлежащим При подлежащем – вопросительном местоимении кто глагол-сказуемое может иметь форму ед.ч., а в

Слайд 10Согласование сказуемого с подлежащим
При подлежащем типа брат с сестрой сказуемое может

иметь форму как ед., так и мн.ч. в зависимости от значения: Пришли бабушка с дедушкой. – Мальчик с мамой приехал.
Если при этом присутствуют еще и слова вместе, совместно, то употребляется форма ед.ч.: Эту работу выполнял ученик совместно с родителями.
При подлежащих – несклоняемых аббревиатурах иноязычного происхождения сказуемое может иметь форму ср.р.: НАТО решило (хотя НАТО – блок) объявить встречу стран, входящих в его состав.

Согласование сказуемого с подлежащим При подлежащем типа брат с сестрой сказуемое может иметь форму как ед., так

Слайд 11 Согласование сказуемого с подлежащим
Несклоняемые русские аббревиатуры согласуются по форме главного слова:

ФСБ сделала заявление (главное слово – служба).
Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в ед.ч.: Не ты, но сестра моя виновата; Восторг или ужас кажется вполне естественным в эти минуты.

Согласование сказуемого с подлежащим Несклоняемые русские аббревиатуры согласуются по форме главного слова: ФСБ сделала заявление (главное

Слайд 12Найти и исправить ошибки:
Ряд новых законопроектов отклонено Думой.
Большая часть отзывов были

положительными.
Три картины номинировано на «Оскар».
ЦСКА разгромила «Черноморец» со счётом 5:2.
Дворянство перестали играть роль передового класса.
Для Чацкого становится очевидным собственная неприязнь ко всем этим людям.
Найти и исправить ошибки:Ряд новых законопроектов отклонено Думой.Большая часть отзывов были положительными.Три картины номинировано на «Оскар».ЦСКА разгромила

Слайд 13Ключи:
Ряд новых законопроектов отклонено (отклонён) Думой.
Большая часть отзывов были (была) положительными

(положительной).
Три картины номинировано (номинированы) на «Оскар».
ЦСКА (клуб) разгромила (разгромил) «Черноморец» со счётом 5:2.
Дворянство перестали играть (перестало) роль передового класса.
Для Чацкого становится очевидным (очевидной) собственная неприязнь ко всем этим людям.
Ключи:Ряд новых законопроектов отклонено (отклонён) Думой.Большая часть отзывов были (была) положительными (положительной).Три картины номинировано (номинированы) на «Оскар».ЦСКА

Слайд 14Тест
Многие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова,

но его история тоже уходит в далёкое прошлое.
Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будет примером для подрастающего поколения.
Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должен мириться с некомпетентностью других.
Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

ТестМногие, кто бывал в Переяславле, знает, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит в

Слайд 15Тест
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы)
Большинство студентов не сдали зачёт по риторике.
Немного времени осталось до ЕГЭ.
Двадцать один ученик закончил школу.
Все, кто поедут на турнир по шашкам, записываются у тренера


Тест    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Большинство студентов не сдали зачёт

Слайд 16 Что дала мне работа над проектом
Я углубила знания по

теме
Поупражнялась в разборе ошибок в согласовании сказуемого с подлежащим
Приобрела навыки по составлению проекта
Что дала мне работа над проектомЯ углубила знания по темеПоупражнялась в разборе ошибок в согласовании

Слайд 17Источники:
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку/ С.А.Павлова- Москва «Просвещение»2009г.
ЕГЭ. Русский

язык. Типовые экзаменационные варианты (36 вариантов)/ И.П.Цыбулько Москва «Национальное образование»,2015г.
Речевые ошибки и их предупреждение/ Ф.П. Сергеев / Волгоград «Учитель», 2010г.
Источники:Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку/ С.А.Павлова- Москва «Просвещение»2009г.ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36 вариантов)/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть