Презентация, доклад на тему Наречие как часть речи (8 класс)

Ход урока:І. Организационный момент  А) приветствиеБ) психологический настройОт улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется,Поделись улыбкою своей,И она к тебе не раз вернется.Ребята,

Слайд 1Тема: Наречие как часть речи (8 класс)
Цели:
   1.  Обучающая: проверить освоенность знаний по части

речи наречие за курс 7 класса; дать еще раз понятие об этой части речи (попутное повторение синтаксиса членов предложения); лексика-антонимы, синонимы.
2.      Развивающая: развитие умений и навыков различия грамматических категорий наречий; грамотного произношения терминологических слов;
3.      Воспитательная: воспитывать интерес учащихся к народной сокровищнице мудрости – пословицам, поговоркам  и крылатым выражениям,любовь к природе.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: слайды,наглядный материал, карточки
Тема: Наречие как часть речи (8 класс)Цели:   1.  Обучающая: проверить освоенность знаний по части речи наречие за курс 7 класса;

Слайд 2

Ход урока:
І. Организационный момент  
А) приветствие
Б) психологический настрой
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз вернется.
Ребята, возмитесь за руки и улыбнитесь друг-другу
В) отчет дежурных (сегодняшняя дата, что проходили на том уроке, домашнее задание)
Ход урока:І. Организационный момент  А) приветствиеБ)

Слайд 3ІІ. Опрос домашнего задания.
Фронтальный опрос:
Что такое деепричастие?
Как образуются деепричастия несовершенного

и совершенного вида?
Что такое деепричастный оборот?
Тест: 1. Какими суффиксами обладают деепричастия как особая форма глагола:
А)-енн-,-нн-,-т-;
В)-ущ-, -ющ-, -ащ-,-ящ-;
С)-а-,-я-,-вши-, -ши-,-в-?
2.Какими грамматическими прзнаками обладает деепричастие:
А)Вид,возвратность/невозвратность,неизменяемость. В)Вид,возвратность/невозвратность,лицо,число?
ІІ. Опрос домашнего задания. Фронтальный опрос:Что такое деепричастие?Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?Что такое деепричастный оборот?Тест:

Слайд 4ІІІ. Постановка цели занятия перед учащимся.
Сегодня на уроке мы изучаем наречие,

как часть речи. Конечно, вы знаете, что программа старшего звена повторяет курс программы 5-9 классов. Наречие мы изучали в 7классе, по этому мы сегодня должны вспомнить все о наречии.
ІV. Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний.
Давайте, вспомним :
- Что такое наречие?
     -  Что оно обозначает?
     -   На какие вопросы оно отвечает?
       -  Каково его синтаксическая функция? Приведите примеры.
ІІІ. Постановка цели занятия перед учащимся.Сегодня на уроке мы изучаем наречие, как часть речи. Конечно, вы знаете,

Слайд 51. Давайте познакомимся!
Я — самостоятельная часть речи — наречие. Я еще совсем молод, но происхожу

из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением «говорить». От него произошли такие слова, как изречение(кратко изложенная мудрая мысль), речистый, наречие (говор), нарекать(обвинение) и другие.
Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «наглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность — неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением.
1. Давайте познакомимся!Я — самостоятельная часть речи — наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый

Слайд 62. Творческое задание
— Давайте попробуем выполнить упражнение 7,стр.179
Замените фразеологизмы наречиями-синонимами.
Образец:видеться изо дня

в день-видеться ежедневно.
2. Творческое задание— Давайте попробуем выполнить упражнение 7,стр.179Замените фразеологизмы наречиями-синонимами.Образец:видеться изо дня в день-видеться ежедневно.

Слайд 73. Дифференцированная работа в группах.

І группа : Упражнение1,стр.176
ІІ группа: Упражнение 10,стр.180
Прочитайте и

озаглавьте текст,выпишите из текста словосочетания «глагол+наречие».
3. Дифференцированная работа в группах.І группа : Упражнение1,стр.176ІІ группа: Упражнение 10,стр.180Прочитайте и озаглавьте текст,выпишите из текста словосочетания «глагол+наречие».

Слайд 8V. Физкультминутка

Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, низко присядьте, тихо

сядьте за парту.
— Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки?
V. ФизкультминуткаМедленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, низко присядьте, тихо сядьте за парту.— Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки?

Слайд 9VI. Закрепление материала
«Наречия заблудились»
Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.
Говорить —

замечательно, громко, втроем, иногда, всегда, часто, вместе.
спокойно, вежливо, внятно, тяжело, вслух, дружно.
Петь —
по-другому, грязно, умело, аккуратно, долго, много, быстро.
Ехать —
по-другому, умело, аккуратно, долго, много, быстро.
Работать—
рядом, близко, пешком, издалека, вдвоем, медленно.
VI. Закрепление материала «Наречия заблудились»Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия.Говорить —   замечательно, громко, втроем, иногда, всегда,

Слайд 10VІІ. Домашнее задание:
Упражнение 14,стр.181
Какую роль играют наречия в тексте?
Они не только уточняют,

но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее
Русский язык необыкновенно богат наречиями,которые делают нашу речь точной,образной, выразительной. М.Горький
VІІ. Домашнее задание: Упражнение 14,стр.181Какую роль играют наречия в тексте?Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть