Слайд 5Определяем цели
Знать морфологические признаки наречия;
Научиться отличать наречия от других частей речи;
Научиться
находить наречия в тексте;
Уметь употреблять наречия в тексте
Слайд 6 Эти слова «живописуют» нашу речь, отвечая за удачу общения.
А.А.Шахматов
Слайд 7Давайте обратим внимание на корень – РЕЧЬ- в слове НАРЕЧИЕ.
Он
был известен еще в древнерусском языке. Слово «речь» имело значение «говорить».
А теперь давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка.
на + реч +ие = на + глагол + ие.
- Как вы думаете, почему так назвали «наглаголие»?
( Наречие относится к глаголу. «Верный помощник» глагола.)
Слайд 82препятствие
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту,
птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”.
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
Слайд 11Но кругом никого не было. "Кто же это меня ударил? --
думал Незнайка. -- Может быть, сверху упало что-нибудь?" Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки. "Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, -- решил Незнайка. -- Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове". Он пошел домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.