Презентация, доклад на тему Наречие

Содержание

1.      Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их. (9 буква)2.      Часть речи, обозначающая действие предмета.(3 буква)3.      Часть речи, обозначающая признак предмета.(2 буква )4.      Служебная часть речи, необходимая для связи слов в словосочетаниях

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе
Урок подготовила Е.В. Лаптева,
учитель русского

языка и литературы
Шарангской средней общеобразовательной школы
Урок русского языка в 7 классеУрок подготовила Е.В. Лаптева, учитель русского языка и литературы Шарангской средней общеобразовательной

Слайд 21.      Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая

их. (9 буква)
2.      Часть речи, обозначающая действие предмета.(3 буква)
3.      Часть речи, обозначающая признак предмета.(2 буква )
4.      Служебная часть речи, необходимая для связи слов в словосочетаниях и предложениях.(3 буква)
5.      Часть речи, обозначающая число, количество предметов.(1 буква)
6.      Не, ни – это… (5 буква )
7.      Часть речи, обозначающая предмет (4 буква )
1.      Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их. (9 буква)2.      Часть речи, обозначающая

Слайд 31. Местоимение
2.   Глагол
3.   Прилагательное
4.   Предлог
5.   Числительное
6.   Частицы
7.   Существительное
НАРЕЧИЕ

1.  Местоимение2.   Глагол 3.   Прилагательное4.   Предлог5.   Числительное6.   Частицы7.   СуществительноеНАРЕЧИЕ

Слайд 4Цели урока:
Повторить сведения о наречии, полученные ранее;
Формировать умение «видеть» наречия в

тексте, отличать от других частей речи;
Вспомнить морфологические и синтаксические особенности наречия.

Цели урока:Повторить сведения о наречии, полученные ранее;Формировать умение «видеть» наречия в тексте, отличать от других частей речи;Вспомнить

Слайд 5НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема урока:

НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИТема урока:

Слайд 6 Связь между глаголом и наречием проявляется в

том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».
Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние

Слайд 7 И термин наречие, если его перевести на

современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.
И термин наречие, если его перевести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие».

Слайд 8 Наречие при глаголе выполняет функцию прилагательного: оно

живописует глагол.

Например:
Красивое письмо – красиво пишет;
Громкое чтение – громко читает;
Быстрая ходьба – быстро ходит.

Наречие при глаголе выполняет функцию прилагательного: оно  живописует глагол.Например:Красивое письмо – красиво

Слайд 9Говорят, наречия совсем не изменяются.
Это очень даже просто проверяется.
Слово ОЧЕНЬ мы

возьмём. Оченями, оченём…
Да, уже понятно нам: нету слова оченям!
Для примера мы тогда взяли слово НИКОГДА.
Начинаем изменять: никогдам и никогдать.
Да и здесь один ответ: никогдов на свете нет!
Верно, что наречия совсем не изменяются,
Вовсе не спрягаются и вовсе не склоняются!

Наречие – неизменяемая часть речи.
У наречия нет окончания.

Говорят, наречия совсем не изменяются.Это очень даже просто проверяется.Слово ОЧЕНЬ мы возьмём. Оченями, оченём…Да, уже понятно нам:

Слайд 10 1. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.

2. Здесь мы очень хорошо отдохнули.
3. В доме напротив пять этажей.




Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово? Какой вопрос можно задать к наречию? Как подчеркнуть наречие?

1. Скоро мы нашли в парке очень уютный уголок.  2. Здесь мы очень хорошо

Слайд 11Вывод:
наречие относится к глаголу,
имени прилагательному,
другому наречию,
реже

к имени существительному;
наречие обозначает признак действия или признак другого признака;
наречие отвечает на вопросы обстоятельства и подчёркивается как обстоятельство.

Вывод: наречие относится к глаголу, имени прилагательному, другому наречию, реже к имени существительному; наречие обозначает признак действия

Слайд 12Наречие

Самостоятельная
часть речи
Сочетаются с глаголами,
прилагательными,
наречиями,
реже – с существительными.

Не изменяются
Обстоятельства,
реже

- определения и
сказуемые.

Где? Куда? Откуда?
Почему? Зачем?
Как? Когда?

НаречиеСамостоятельная часть речиСочетаются с глаголами,прилагательными, наречиями, реже – с существительными.Не изменяютсяОбстоятельства,реже - определения и сказуемые. Где? Куда?

Слайд 13 Был полдень, ____________ палило солнце. На горизонте появилась

черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. ________ сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы.


Слова для справок: беспощадно, глухо, вдали,
беспорядочно, испуганно, медленно, внезапно.

Был полдень, ____________ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с

Слайд 14 Был полдень, беспощадно палило
солнце. На

горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, глухо раздался первый удар грома. Спеша укрыться, беспорядочно заметались птицы.


Был полдень, беспощадно палило  солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно

Слайд 15Задание : если выделенное слово является наречием, то в клеточку с

соответствующим номером впишите букву н, если не наречие, то поставьте прочерк.

Ваня рано проснулся.
Море ласково шумит.
Мне пришло письмо.
Я написал аккуратно.
Пять часов вечера.
Все прочитали громко.
Какое белое поле!
Работа продолжается.
Мы собирались долго.
Ученик ответил правильно.

Задание : если выделенное слово является наречием, то в клеточку с соответствующим номером впишите букву н, если

Слайд 16Проверь себя!
1 – н
2 – н
3 ---
4 – н
5 ---
6 –

н
7 ---
8 ---
9 – н
10 – н


Проверь себя!1 – н2 – н3 ---4 – н5 ---6 – н7 ---8 ---9 – н10 –

Слайд 17 Составьте словосочетания с данными наречиями.

Быстро, красиво,

успешно, вдогонку, неспеша, мельком, задолго, неподалеку, невероятно, чересчур, умопомрачительно.
Составьте словосочетания с данными наречиями.  Быстро, красиво, успешно, вдогонку, неспеша, мельком, задолго, неподалеку,

Слайд 18Итог урока
Что узнали нового на уроке?
Что понравилось больше всего?
Возникли ли трудности

в изучении темы?
Что осталось непонятным?

Итог урокаЧто узнали нового на уроке?Что понравилось больше всего?Возникли ли трудности в изучении темы?Что осталось непонятным?

Слайд 19Домашнее задание
§7, упражнение 173.

Домашнее задание§7, упражнение 173.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть