Презентация, доклад на тему Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Содержание

«Верю – не верю»Существительные и прилагательные склоняются, а глаголы спрягаются.Инфинитив – это неопределённая форма глагола.По неопределённой форме можно определить лицо и число глагола.На вопрос «что делать?» отвечают глаголы совершенного вида.Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе.



Учитель:
Н.В. Матренина

Мир освещается солнцем, а человек

- знанием.

Пословица

Урок русского языка в 5 классе.Учитель:Н.В. МатренинаМир освещается солнцем, а человек - знанием.Пословица

Слайд 2«Верю – не верю»
Существительные и прилагательные склоняются, а глаголы спрягаются.
Инфинитив –

это неопределённая форма глагола.
По неопределённой форме можно определить лицо и число глагола.
На вопрос «что делать?» отвечают глаголы совершенного вида.
Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида.
«Верю – не верю»Существительные и прилагательные склоняются, а глаголы спрягаются.Инфинитив – это неопределённая форма глагола.По неопределённой форме

Слайд 3«Верю – не верю»
6.Правописание –тся и -ться проверяется по вопросу.
7.НЕ с

глаголами всегда пишется раздельно.
8.К глаголам 2 спряжения относятся глаголы на –ить (без исключения).
9.В корнях с чередованием Е-И пишется буква И, если за корнем следует суффикс А.
10. В предложении глагол чаще всего выполняет роль сказуемого.
«Верю – не верю»6.Правописание –тся и -ться проверяется по вопросу.7.НЕ с глаголами всегда пишется раздельно.8.К глаголам 2

Слайд 4Самопроверка

Самопроверка

Слайд 5Определим тему урока

Определим тему урока

Слайд 6Определим тему урока

Определим тему урока

Слайд 7Мягкий знак после шипящих в глаголах
во 2 -м лице единственного

числа
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 -м лице единственного числа

Слайд 8Определим цель урока
У -
Р –
О -
К -


Определим цель урокаУ - Р –О - К -

Слайд 9Определим цель урока
У – учиться
Р – развивать
О - объяснять


К - корректировать

Определим цель урокаУ – учиться  Р – развиватьО - объяснять К - корректировать

Слайд 10Определим цель урока
У – учиться правильно писать окончания глаголов 2

лица единственного числа;
Р – развивать внимание, речь;
О – объяснять написание глаголов;
К – корректировать ответы ребят.

Определим цель урокаУ – учиться правильно писать окончания глаголов  2 лица  единственного числа;Р – развивать

Слайд 11Поразмышляем?
Чему смолоду (не) научиш…ся, того и в старости (не) будеш… знать.

(Не)

разгрызёш… ореха, так и ядра (не) съеш….

Что посееш…, то и пожнёш….

Поразмышляем?Чему смолоду (не) научиш…ся, того и в старости (не) будеш… знать.(Не) разгрызёш… ореха, так и ядра (не)

Слайд 12Поразмышляем
Хорошо в деревне летом.
Встаёшь

рано утром с восходом солнца. Росистая трава ещё белеет. Бежишь к реке и прыгаешь в холодную воу. Выкупаешься и со здоровым чувством свежести во всём теле спешишь к чаю. А потом целый день бродишь с ружьём и собакой по окрестным лесам. Пробираешься по болотам, варишь с рыбаками поздней ночью уху.
Домой возвращаешься усталый, но бодрый.
(А. Куприн)
Поразмышляем   Хорошо в деревне летом.   Встаёшь рано утром с восходом солнца. Росистая трава

Слайд 14Собери пословицу
С кем поведёшься, от того и…

Шила в мешке не …

Слово

- не воробей, вылетит…

Кашу маслом не …


Собери пословицуС кем поведёшься, от того и…Шила в мешке не …Слово - не воробей, вылетит…Кашу маслом не

Слайд 15 Найди четвёртое лишнее
1.Брош…, мыш…, глуш…, учиш…
2.Мяч…, меч…, помоч…, жгуч…
3.Свеж…, рож…, лож…,

ноч…
4. Испеч…, извлеч…, из-за плеч…, развлеч…
5. Богач…, летиш…, роскош…, отреж…



Найди четвёртое лишнее1.Брош…, мыш…, глуш…, учиш…2.Мяч…, меч…, помоч…, жгуч…3.Свеж…, рож…, лож…, ноч…4. Испеч…, извлеч…, из-за плеч…,

Слайд 16 Найди четвёртое лишнее
Учишь
2. Помочь
3.Свеж
4.Из-за плеч
5.Богач...

Найди четвёртое лишнееУчишь2. Помочь3.Свеж4.Из-за плеч5.Богач...

Слайд 17Правописание ь на конце слов после шипящих

Правописание ь на конце слов после шипящих

Слайд 18Правописание ь на конце слов после шипящих

Правописание ь на конце слов после шипящих

Слайд 19Редактирование текста
Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на

молоке, станеш дуть на воду. Хочеш есть калачи, так не сиди на печи. Станеш ленится — будеш с сумой волочится. Лучше поберечся, чем обжечся. Тяжёлую вещ лучше поднимать сообща.

Редактирование текстаБез людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешся на молоке, станеш дуть на воду. Хочеш

Слайд 20Редактирование текста
Без людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешься на

молоке, станешь дуть на воду. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Станешь лениться — будешь с сумой волочиться. Лучше поберечься, чем обжечься. Тяжёлую вещь лучше поднимать сообща.
0- «5»; 1-2 - «4»; 3-4 – «3».
Редактирование текстаБез людей не проживёшь. Потерянного времени не воротишь. Обожжешься на молоке, станешь дуть на воду. Хочешь

Слайд 21Соотнесите результат работы с поставленными целями
У – учились правильно писать окончания

глаголов 2 лица единственного числа;
Р – развивали внимание, речь;
О – объясняли написание глаголов;
К – корректировали ответы ребят.

Соотнесите результат работы с поставленными целямиУ – учились правильно писать окончания глаголов  2 лица  единственного

Слайд 22Оцени свою работу
На уроке я работал___________________
Своей работой на уроке я______________
Урок мне

показался___________________

Моё настроение

Оцени свою работуНа уроке я работал___________________Своей работой на уроке я______________Урок мне показался___________________Моё настроение

Слайд 23Домашнее задание по выбору
Найти в разных источниках 8-10 пословиц с орфограммой

«Мягкий знак после шипящей в Н.Ф. глагола и во 2 лице ед. числа» на тему: «Дружба»
Написать сочинение на тему: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

Домашнее задание по выборуНайти в разных источниках 8-10 пословиц с орфограммой «Мягкий знак после шипящей в Н.Ф.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть