Презентация, доклад на тему Мягкий знак после шипящих

Цели урока: восстановить в памяти учащихся правило об условиях выбора постановки Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов; дополнить новыми сведениями уже известные детям; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

Слайд 1 Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов

Ь после шипящих  в конце имён существительных  и глаголов

Слайд 2Цели урока:
восстановить в памяти учащихся правило об условиях выбора постановки

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов; дополнить новыми сведениями уже известные детям;
развитие орфографических и пунктуационных навыков.
Цели урока: восстановить в памяти учащихся правило об условиях выбора постановки Ь после шипящих в конце имён

Слайд 3Мягкий знак после шипящих пишется:
На конце существительных женского рода, единственного числа,

именительного падежа: мышь, ночь, глушь.
У глаголов во всех формах. Сохраняется и перед -ся, -те: стеречь – стеречься – стережешься; плачь – плачьте.
Мягкий знак после шипящих пишется:На конце существительных женского рода, единственного числа, именительного падежа: мышь, ночь, глушь.У глаголов

Слайд 4Мягкий знак не пишется
На конце существительных мужского рода, единственного числа,

в именительном падеже: грач, плащ, марш.
У существительных женского и среднего рода в родительном падеже, множественном числе: туч, рощ, зрелищ.
На конце кратких прилагательных: хорош, свеж, пригож.
Мягкий знак не пишется На конце существительных мужского рода, единственного числа, в именительном падеже: грач, плащ, марш.У

Слайд 5Употребление Ь в глагольных формах:
в неопределенной форме:
мыть -

мыться беречь - беречься
в окончании 2-го лица ед. ч.:
радуешь - радуешься
в повелительном наклонении после согласных: взвесь - взвесьте
в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной: учись, вернись, скрылись

Употребление Ь в глагольных формах:в неопределенной форме:  мыть - мыться   беречь - беречьсяв окончании

Слайд 6Физминутка

Физминутка

Слайд 7Задание 1: определите род имен существительных и выпишите их в две

колонки. Обозначьте соответствующую орфограмму.

Репортаж.., финиш.., щелоч.., гараж.., кумач.., круч.., скрипач.., помощ.., экипаж.., мелоч.., обруч.., багаж.., молодеж.., монтаж.., рубеж.., встреч.., тираж.., суш.., гореч.., плащ.., тягач.., камыш.., пейзаж.., выигрыш.., товарищ.., шпионаж.., свеч.., роскош.., сургуч.. .

Задание 1:  определите род имен существительных и выпишите их в две колонки. Обозначьте соответствующую орфограмму.Репортаж.., финиш..,

Слайд 8Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8.
А8. В каком ряду

в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1)  отреж.. пирога, нет телепередач..
2)  очень тощ.., брееш..ся плохо
3)  спелая рож.., береч..ся от огня
4)  на уровне плеч.., компот из груш..
Подготовка к ЕГЭ:  выполнение заданий по типу А8.А8. В каком ряду в обоих случаях на месте

Слайд 9А8. В каком примере на месте пропуска пишется Ь?
1)  Ситуация с оформлением

на работу скоро разъяснит..ся.
2)  Автор романа не сомневает..ся
в величии России.
3)  В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном.
4)  К работе следует относит..ся серьезно.

Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8.

А8. В каком примере на месте пропуска пишется Ь?1)  Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся.2)  Автор романа не

Слайд 10Задание 2:
Составить предложение
со словом:

молодёжь.

Пример:
Современная молодёжь
Гордит..ся своей Родиной.

Задание 2:Составить предложение  со словом:       молодёжь.Пример:Современная молодёжь Гордит..ся своей Родиной.

Слайд 11Домашнее задание:
П.16, упр.76.

Домашнее задание:П.16, упр.76.

Слайд 12Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть