Презентация, доклад на тему Мы в ответе за свои поступки

Содержание

Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ Родился в семье пограничника, в городе Витебске в 1925 году. В 1945 году переехал в Москву. Учился в артиллерийском училище, на юридическом факультете институте имени М.Горького и стал писателем. Известность получил как детский

Слайд 1Владимир Карпович Железников
1925 г

Владимир Карпович Железников1925 г

Слайд 2Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ
Родился в семье пограничника, в городе Витебске в

1925 году.
В 1945 году переехал в Москву.
Учился в артиллерийском училище, на юридическом факультете институте имени М.Горького и стал писателем.
Известность получил как детский писатель и кинодраматург.
Опубликовано больше сорока книг и написано сценарии для двадцати художественных фильмов.
Книги В. Железникова издавались и многократно переиздавались по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.
Владимир Карпович ЖЕЛЕЗНИКОВ Родился в семье пограничника, в городе Витебске в 1925 году. В 1945 году переехал

Слайд 3Книги для тебя…
«Разноцветная история», вышла в 1960 году.
Железников

написал множество книг для детей: "Каждый мечтает о собаке" (1966),
"Чудак из `5-Б`" (1981)
"Чучело" (1978)
С 1988 года Железников является художественным руководителем киностудии «Глобус», где участвует в съемке фильмов для детей.
В качестве автора и соавтора сценариев принимал участие в создании фильмов "Нежданный гость" (1972), "Чудак из `5-Б`" (1972), "Старомодная комедия" (1978), "Маленькая принцесса" (1978), "Чучело" (1983), "Безумная Лори" (1991) "Русский бунт" (1999).
Книги для тебя… «Разноцветная история», вышла в 1960 году. Железников написал множество книг для детей:

Слайд 4Премии и награды
За сценарии к картинам «Чудак из "5 Б"» и

«Чучело» В.К.Железников был дважды удостоен Государственной премии СССР в 1974 и 1986 годах.

1995 — Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995) — за заслуги в области искусства.
Премии и наградыЗа сценарии к картинам «Чудак из

Слайд 5О чём книги Железникова?
Железников пишет о хороших и сложных людях,

попадающих подчас в серьезные и трудные жизненные ситуации и перипетии.
Любимые герои Владимира Карповича всегда высоко ценят мужество, настоящую дружбу, готовность прийти на помощь.
О чём книги Железникова? Железников пишет о хороших и сложных людях, попадающих подчас в серьезные и трудные

Слайд 6Нравственные правила произведений В. Железникова
“В борьбе всегда надо принимать сторону

слабого, если ты не уверен, кто прав. И это будет наименьшим злом”.
“Стыдно - это хорошо, это знаешь ли благородно, это значит, что такого больше не сотворишь”.
“Обдумай все возможные пути к цели, но выбирай самый бесхитростный”.
Нравственные правила произведений В. Железникова “В борьбе всегда надо принимать сторону слабого, если ты не уверен, кто

Слайд 7Писатель о своих героях «В жизни я люблю людей со странностями.

Ну, например, они почему-то невероятно добры и отзывчивы. Даже тихие и пугливые, они в минуту отстаивания своих взглядов превращаются в храбрецов. Таких людей с незапамятных времен окрестили чудаками. Давайте вглядимся в их поступки – чем они отличаются? Думаю, тем, что живут они как бы впереди других, принимая на себя и свои и чужие беды. Трудно это? Да, нелегко, но прекрасно – чудакам можно позавидовать. Конечно, им порою бывает мучительно больно, они страдают, их унижают, но они истинно живут, потому что перед ними открыты настоящие ценности мира.»
Писатель о своих героях «В жизни я люблю людей со странностями. Ну, например, они почему-то невероятно добры

Слайд 9 «Чу чело» — художественный фильм 1983 года, снятый режиссёром Роланом

Быковым по одноимённой повести Владимира Железникова (1981). В 1986 году фильм был удостоен Государственной премии СССР. Фильм снимался в Твери (тогда — Калинин).
Автор повести Владимир Железников словно смотрел сквозь времена. Он будто знал, что спустя четверть века история о детской жестокости обретет еще более острое звучание.
«Чу чело» — художественный фильм 1983 года, снятый режиссёром Роланом Быковым по одноимённой повести Владимира Железникова

Слайд 13Мы в ответе за свои поступки
"Помни, ты не один на свете,

кроме тебя есть другие люди; и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи".
(Л. Кассиль)
Мы в ответе за свои поступки

Слайд 14Осенью Ленка пошла в шестой класс. Вот тогда-то и произошла эта

история, которая навсегда сделала Бессольцевых знаменитыми людьми.
Осенью Ленка пошла в шестой класс. Вот тогда-то и произошла эта история, которая навсегда сделала Бессольцевых знаменитыми

Слайд 15Что же это за история?
Зачем автор рассказал нам эту историю?

Что же это за история?Зачем автор рассказал нам эту историю?

Слайд 16Эпиграф к разговору:
Знаешь, что такое милосердный?..
…Это человек, у которого

милое сердце. Доброе значит.
Эпиграф к разговору: Знаешь, что такое милосердный?.. …Это человек, у которого милое сердце. Доброе значит.

Слайд 171. "Всего-то несколько дней« Так называлась повесть первоначально? Какое из этих названий,

по-вашему, наиболее удачное и почему?
2. Почему ребята в классе не приняли Лену?
Лена была: (напиши…)
3. Почему в глазах ребят Ленка "чучело", а для Николая Николаевича "красавица", "чудный человек"? В чем истинная красота человека?
В человеке здесь привыкли ценить: (напиши…)
4. В чем сходство Лены с "Машкой"? Почему это сходство так радовало Николая Николаевича?
Мария Николаевна отличалась: (напиши…)
5. Что значат для него его картины? Почему Лена говорит ребятам: "Он же умрет без них. Благодаря картинам он только и выжил:"
Николай Николаевич – человек…(напиши)
1.

Слайд 18Предложи свою точку зрения
1. Какие мотивы руководили поступками героев?
Выбери одного-двух

героев и докажи это текстом.
2. Кто из героев повести тебе был наиболее интересен?

Предложи свою точку зрения1. Какие мотивы руководили поступками героев? Выбери одного-двух героев и докажи это текстом.2. Кто

Слайд 281. Объявленный Лене бойкот - это справедливость или жестокость? Можете ли вы

оправдать этот бойкот?
2. "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность" /Цицерон/. А можно ли оставлять безнаказанным предательство?
3. Как расценивать отказ Лены от бойкота Димы? Права ли она?
4. Был ли коллектив в 6-м классе? Что такое коллектив и в чем его сила?
5. Бойкот Лене - это проявление коллективизма или влияние сильной личности?
6. Что значит - сильная личность? Есть ли в вашем классе по-настоящему сильная личность?
7. Можно ли считать, что Лена потерпела поражение в столкновении со злом?
8. Мог ли подобный случай произойти в вашем классе?

1.	Объявленный Лене бойкот - это справедливость или жестокость? Можете ли вы оправдать этот бойкот?2.

Слайд 35"Помни,
ты


не
один
на свете"

Слайд 36Домашнее задание
1) Наизусть стихотворение Н.Заболоцкого (стр. 85)
2) Прочитай дневниковую запись (стр.85-86),


устно ответь на вопросы (стр. 86) и
напиши небольшое сочинение-рассуждение на тему: «Что есть красота?»
3) Выполни задание 9 (стр.86)
Домашнее задание1) Наизусть стихотворение Н.Заболоцкого (стр. 85)2) Прочитай дневниковую запись (стр.85-86),  устно ответь на  вопросы

Слайд 37В обычную школу в обычном провинциальном городке поступает новенькая. Она поселяется

у деда, которого здесь недолюбливают за чудачества: слишком замкнутую жизнь ведет, на всем экономит, а для чего, почему — окружающим непонятно. Непонятное же всегда подозрительно. Естественно, и на внучку сразу же падает тень. Тем более, что в классе все роли уже распределены: есть лидеры, есть красавицы, есть отличники, есть придурки. Свалить вину за предательство проще всего на приезжую — Лену Бессольцеву, а затем проучить, напугать, подчинить. Лена скрывает правду: она знает, кто совершил недостойный поступок, но больше всего хочет, чтобы Дима Сомов — красивенький, аккуратный, достойный, по общему мнению, а на самом деле слабый, ненадежный, трусливый подросток — сам сделал признание. И не столько даже ради него, сколько из собственной гордости она пройдет сквозь страшные испытания. Сплетни, подсматривания, наветы объединяют старших и младших. Ее преследуют, травят, гоняют по улицам старинного городка с криками: "Чучело — предательница!" На костре сожгут соломенное чучело — ее двойника. Она потеряет сознание, но и потом не скажет ни слова. Дима должен победить себя, иначе детская подлость изуродует его жизнь. И не случайно, что ее дедушка собирает коллекцию картин, мечтает сделать свой дом галереей. Лена — наследница дедушки, чудачка, как и он, противостоящая обывательской корпоративности, стадным инстинктам. Лена победила: признался Дима, осеклась Железная кнопка — классная предводительница с холодными глазами. Ради этой победы дед подарил свой дом и коллекцию картин городу. В осенний день покидали Лена с дедом городок. На пристани духовой оркестр играл грустный вальс. В глазах дирижера таился немой вопрос: что с нами происходит, почему мы — такие?
В обычную школу в обычном провинциальном городке поступает новенькая. Она поселяется у деда, которого здесь недолюбливают за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть