Презентация, доклад на тему Музыка стиха. Изобразительно-выразительные средства

Содержание

Стихотворение И.Токмаковой Ива Возле речки, у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам её

Слайд 1Музыка стиха. Изобразительно – выразительные средства.


Музыка стиха. Изобразительно – выразительные средства.

Слайд 2Стихотворение И.Токмаковой
Ива
Возле речки, у обрыва, Плачет ива, плачет

ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам её спросить?

Стихотворение И.Токмаковой  Ива  Возле речки, у обрыва, Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко?

Слайд 3Троп - слово или оборот речи в переносном смысле, которые могут

«оживать, крепнуть, наполняться выразительной силой».
Троп - слово или оборот речи в переносном смысле, которые могут «оживать, крепнуть, наполняться выразительной силой».

Слайд 42.Спиши слова, расставляя ударение.
ДЕФИС
ДРАЛАСЬ
ДРЕВКО
СОЗЫВ
ОПТОВЫЙ

СЛИВОВЫЙ
БЕЗДАРЬ
СТАТУЯ
ИСКОСА
ЖДАЛА
1.Дай определение: эпитет, метафора, олицетворение. Приведи примеры.

2.Спиши слова, расставляя ударение.ДЕФИСДРАЛАСЬДРЕВКОСОЗЫВОПТОВЫЙСЛИВОВЫЙБЕЗДАРЬСТАТУЯИСКОСАЖДАЛА1.Дай определение: эпитет, метафора, олицетворение. Приведи примеры.

Слайд 5Скороговорение
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Мышки

сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали Зубы сразу же сломали.
У перепелa и перепелки пять перепелят.
Три свиристели еле свистели на ели.
Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.




СкороговорениеКукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон. Мышки сушек насушили,  Мышки

Слайд 6ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА


ЭПИТЕТ


ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ


МЕТАФОРА




ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКАЭПИТЕТОЛИЦЕТВОРЕНИЕМЕТАФОРА

Слайд 7
МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ.
НАПРИМЕР:

СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ….

МЕТАФОРА – ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ. НАПРИМЕР: СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ….

Слайд 8
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.
НАПРИМЕР:

ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – ПРИСВОЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ ПРЕДМЕТАМ, ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ, ПОНЯТИЯМ ПРИЗНАКОВ ЖИВОГО СУЩЕСТВА.НАПРИМЕР: ПОЁТ ЗИМА, АУКАЕТ…

Слайд 9
ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.
НАПРИМЕР:
ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР.

ЭПИТЕТ – ОБРАЗНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.НАПРИМЕР: ТЯЖЁЛЫЙ ХАРАКТЕР.

Слайд 10ЭПИТЕТ
Угадайте по названным признакам, о каком цветке идёт речь.
Алая, колючая, нежная,

утренняя, благоухающая ароматом южной ночи…
Какие из этих определений будут эпитетами?

ЭПИТЕТУгадайте по названным признакам, о каком цветке идёт речь.Алая, колючая, нежная, утренняя, благоухающая ароматом южной ночи…Какие из

Слайд 11
…яблоко, оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так

румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!

Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна?

…яблоко, оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто мёдом налилось!  Какие

Слайд 12Отличительные особенности эпитетов
Выпишите словосочетания, в состав которых входят эпитеты. Докажите

свой выбор.
день чудесный! – субботний день
золотое сердце – золотое кольцо
лисий характер – лисий хвост
день как бы хрустальный – длинный день.

Отличительные особенности эпитетов   Выпишите словосочетания, в состав которых входят эпитеты. Докажите свой выбор.день чудесный! –

Слайд 13ВЫПИШИТЕ ЭПИТЕТЫ
Чудная картина, как ты мне мила:
Белая равнина, полная луна.
Свет небес

высоких и блестящий снег
И саней далёких одинокий бег. А.А.ФЕТ
ВЫПИШИТЕ ЭПИТЕТЫЧудная картина, как ты мне мила:Белая равнина, полная луна.Свет небес высоких и блестящий снегИ саней далёких

Слайд 14ВЫПИСАТЬ МЕТАФОРЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ
Поёт зима – аукает.
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с

тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.



Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная
В улыбках солнца, ясная
Красавица весна.





ВЫПИСАТЬ МЕТАФОРЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ Поёт зима – аукает.Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою Плывут в страну

Слайд 15МЕТАФОРА
ЭПИТЕТ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Поёт зима – аукает.
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.



Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная
В улыбках солнца, ясная
Красавица весна.





ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

МЕТАФОРАЭПИТЕТПРОВЕРЬ СЕБЯ!Поёт зима – аукает.Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкуюСедые облака.А по

Слайд 16Выпишите из текста эпитеты, метафоры, олицетворения
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится
Не

в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула.
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит .умелая.
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.



Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нём, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!
К.Бальмонт


Выпишите из текста эпитеты, метафоры, олицетворенияСветло-пушистаяСнежинка белая,Какая чистая,Какая смелая!Дорогой бурноюЛегко проноситсяНе в высь лазурную,На землю просится.Лазурь чудеснуюОна

Слайд 17 Введите в текст средства выразительности, создающие картину.
Мороз и солнце!

Под ногами скрипит … снег. Украсил … веточку … снегирь. В воздухе мелькают … снежинки. Иней опушил … берёзку, словно … . Впереди Новый год – праздник … .
Введите в текст средства выразительности, создающие картину.   Мороз и солнце! Под ногами скрипит …

Слайд 18Вариант сочинения : Мороз и солнце! Под ногами скрипит, как песенку поёт,

снег. Украсил веточку новогодней игрушкой красногрудый снегирь. В воздухе мелькают светло-пушистые снежинки. Серебристый иней опушил есенинскую берёзку, словно невесту. Впереди Новый год – праздник детства и зимних забав.
Вариант сочинения : Мороз и солнце! Под ногами скрипит, как песенку поёт, снег. Украсил веточку новогодней игрушкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть