Презентация, доклад на тему Мультимедийное сопровождение по русскому языку на тему Местоимение(5 класс)

Содержание

Шестнадцатое марта Классная работа

Слайд 1


Слайд 2Шестнадцатое марта Классная работа

Шестнадцатое марта Классная работа

Слайд 3Вспомни изученное на прошлом уроке

«РОМАШКА»

Вспомни изученное  на прошлом уроке«РОМАШКА»

Слайд 4Как будет звучать тема нашего урока?

Как будет звучать тема нашего урока?

Слайд 5МЕСТОИМЕНИЕ (повторение)

МЕСТОИМЕНИЕ (повторение)

Слайд 6Какую цель сегодня мы ставим перед собой?

Какую цель сегодня мы ставим перед собой?

Слайд 7Цель урока: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении

Цель урока:   повторить и систематизировать полученные знания о местоимении

Слайд 8
Рассказ
о местоимении 

Рассказ о местоимении 

Слайд 9Выразительно прочтите стихи, найдите местоимения, определите их разряд.

С.А.Есенин
Я снова здесь,

в семье родной,
Мой край, задумчивый и нежный!

М.Ю.Лермонтов
Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да, готовясь в бой опасный,
Помни мать свою…
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.


А.С.Пушкин:
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.

М.Ю.Лермонтов:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Выразительно прочтите стихи, найдите местоимения, определите их разряд. С.А.ЕсенинЯ снова здесь, в семье родной,Мой край, задумчивый и

Слайд 10Речевая разминка
Жила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка

утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки. Сделав все задания, девочка шла гулять
Речевая разминкаЖила-была девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла

Слайд 11Александр Александрович Реформатский







(1900-1978)
российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, автор классического учебника

«Введение в языковедение»

«Они как запасные игроки на футбольном поле или как дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова».

Александр Александрович Реформатский(1900-1978)российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, автор классического учебника «Введение в языковедение»«Они как запасные игроки

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13Разряды местоимений

Разряды местоимений

Слайд 14Работа в парах

Работа в парах

Слайд 15Проверка Если не допустили ни одной ошибки, поставьте «5», 1-2 ошибки допущены

– «4», 3 –4- «3», больше 4 ошибок – «2».

Личные
Я, ты, он, она, он, мы
Возвратное
себя
Вопросительные
что
Относительные
что
Неопределенные

Чем -то
Отрицательные
Ничего,
Притяжательные

Их, своя
Указательные
Тот, та, тех
Определительные
всякому

Проверка Если не допустили ни одной ошибки, поставьте «5», 1-2 ошибки допущены – «4», 3 –4- «3»,

Слайд 16Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 17Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Употребите местоимения в нужном падеже. Укажите

падеж.


Посылаю (ты), дружище, книгу «Живое слово». В (она) ты найдеш… много п…лезного и инт…ресного. Я с…ветую (ты) ч…ще почитывать (она).
Мален…кий ты ещё у (я). Можешь разучи…ся говорить по-русски. А это было бы очень плохо. Р…дной язык надо л…бить, как мать, как музыку, и надо уметь х…рошо говорить. Тогда люди будут п…нимать (ты). (Из письма М.Горького сыну в Париж.)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Употребите местоимения в нужном падеже.  Укажите падеж.Посылаю (ты), дружище, книгу «Живое

Слайд 18Цифровой диктант
1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 –

неопределенное

Цифровой диктант  1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное 4 – неопределенное

Слайд 19САМОПРОВЕРКА

САМОПРОВЕРКА

Слайд 20МИНИ-ВИКТОРИНА

МИНИ-ВИКТОРИНА

Слайд 21Подведём ИТОГИ!
1.Понравился ли вам урок?
2.Довольны ли вы своей работой в течение

урока?
3.Хотелось бы вам чаще проводить такие уроки?
4.Какая форма работы вам понравилась больше?

Подведём ИТОГИ!1.Понравился ли вам урок?2.Довольны ли вы своей работой в течение урока? 3.Хотелось бы вам чаще проводить

Слайд 22Домашнее задание
Используя местоимения различных разрядов, написать сочинение – миниатюру

на тему «В весеннем лесу». Возможное начало: «Весенний лес - это что-то необычайно красивое. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна…»

Домашнее задание  Используя местоимения различных разрядов, написать сочинение – миниатюру на тему «В весеннем лесу». Возможное

Слайд 23СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть