Презентация, доклад на тему Мулитимедийная поддержка урока по русскому языку на тему Диалог(5 класс)

Содержание

Вспомни изученное на прошлом уроке Прямая речь нужна для того, чтобы _____, на письме она обозначается с помощью _____. Если прямая речь стоит перед словами автора, то мы ставим между ними _____, а если после

Слайд 1


Слайд 2Вспомни изученное на прошлом уроке
Прямая речь нужна для того, чтобы

_____, на письме она обозначается с помощью _____. Если прямая речь стоит перед словами автора, то мы ставим между ними _____, а если после - _____. Начинаем писать прямую речь с _____ буквы. В схеме для изображения прямой речи мы используем _____ , а для слов автора - _____.
Вспомни изученное  на прошлом уроке Прямая речь нужна для того, чтобы _____, на письме она обозначается

Слайд 3Начертите схемы предложений
«А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила лиса.
«Уходи, пожалуйста,

я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка.
Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт».
(прокомментируйте)


Начертите схемы предложений«А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила лиса.«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой

Слайд 4Двадцатое ноября Классная работа

Двадцатое ноября Классная работа

Слайд 5Прочитайте стихотворение ВЫРАЗИТЕЛЬНО
Э. Успенский “Все в порядке”.
Мама приходит с работы, Мама

снимает боты.
Мама проходит в дом. Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш. Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
Прочитайте стихотворение ВЫРАЗИТЕЛЬНОЭ. Успенский “Все в порядке”.Мама приходит с работы, Мама снимает боты. Мама проходит в дом.

Слайд 6ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
Сколько человек участвует в разговоре?
С помощью каких знаков препинания

оформлен текст стихотворения?
Как называется такая форма, передающая разговор двух людей? (ПОДСКАЗКА: смотри страницу 117)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:Сколько человек участвует в разговоре?С помощью каких знаков препинания оформлен текст стихотворения?Как называется такая форма,

Слайд 7Как будет звучать тема нашего урока?

Как будет звучать тема нашего урока?

Слайд 8ДИАЛОГ

ДИАЛОГ

Слайд 9Какие цели сегодня мы ставим перед собой?

Какие цели сегодня мы ставим перед собой?

Слайд 10Работа с текстом
В. Орлова «Ёж фонарик не включил».
Ёж фонарик не

включил Из лесной гнилушки И на ёлку наскочил Ночью на опушке. - Как твои иголки? – Ёж спросил у ёлки. - Все целы. А как твой нос? -Целый! – ёжик произнёс. - Извини! – промолвил ёж, Еле сдерживая дрожь. - Извини и ты, сосед,- Ёлка скрипнула в ответ. Ёж и ёлка при ночной  Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке.
Работа с текстом В. Орлова «Ёж фонарик не включил». Ёж фонарик не включил Из лесной гнилушки И

Слайд 11РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (правило на странице 117)
- Что такое диалог?
-

Из каких частей он состоит?
- Как диалог оформляется
на письме?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (правило на странице 117)  - Что такое диалог? - Из каких частей он

Слайд 12Прочитайте стихотворение ВЫРАЗИТЕЛЬНО:
Сегодня в магазине шум и суета. Сегодня продавщица все

время занята. Вот уж целых два часа Раздаются голоса:
- Мне хорошую резинку!
- Мне альбом!
- А мне картинку.
- Дайте кисточку и клей!
- И линейку подлинней.
- Дайте два больших пенала!
- Дайте ножик раскладной!
- А у нас тетрадок мало.
Нам прибавьте по одной.
Прочитайте стихотворение ВЫРАЗИТЕЛЬНО:Сегодня в магазине шум и суета.  Сегодня продавщица все время занята.  Вот уж

Слайд 13Вопросы к тексту стихотворения:
Сколько человек участвует в разговоре?
Можно ли назвать

его диалогом?
В чём отличие этой формы передачи речи людей от диалога?
Вопросы к тексту стихотворения:Сколько человек участвует в разговоре? Можно ли назвать его диалогом? В чём отличие этой

Слайд 14Знакомьтесь, ПОЛИЛОГ!
Эта форма передачи речи людей используется при разговоре нескольких людей.

Знакомьтесь, ПОЛИЛОГ!Эта форма передачи речи людей используется при разговоре нескольких людей.

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Творческая работа
1 вариант – составить диалог Солнца и Луны
2 вариант –

составить диалог Ручки и Тетради
Творческая работа1 вариант – составить диалог Солнца и Луны2 вариант – составить диалог Ручки и Тетради

Слайд 17РАБОТА В ПАРАХ:
ЗАДАНИЕ: Составить ДИАЛОГ с соседом по парте на любую

тему, используя «волшебные» слова:
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ДО СВИДАНИЯ
СПАСИБО
БЛАГОДАРЮ
ИЗВИНИТЕ
ПОЖАЛУЙСТА
РАБОТА В ПАРАХ:ЗАДАНИЕ: Составить ДИАЛОГ с соседом по парте на любую тему, используя «волшебные» слова:ЗДРАВСТВУЙТЕДО СВИДАНИЯСПАСИБОБЛАГОДАРЮИЗВИНИТЕПОЖАЛУЙСТА

Слайд 18Подведём ИТОГИ!
Сегодня я узнал…
Мне понравилось…
Я научился…
Я не понял…
Мне было трудно…

Подведём ИТОГИ!Сегодня я узнал…Мне понравилось…Я научился…Я не понял…Мне было трудно…

Слайд 19Домашнее задание
1) подобрать 6 предложений с диалогом из народных сказок;
2) сочинить

небольшую историю с использованием диалога;
3) упражнение №255 (устно)
Домашнее задание1) подобрать 6 предложений с диалогом из народных сказок;2) сочинить небольшую историю с использованием диалога;3) упражнение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть