Презентация, доклад на тему М.Шолохов рассказ Судьбы человека презентация урока

Содержание

Тема урока: М.Шолохов «Судьба человека» Ресурсы. Учебник «Русская литература » 11 класс тетрадь, ручка ,мел, интерактивная доска,

Слайд 1КГУ «Средняя школа имени Ш.Токжигитова» ВКО,Абайский район,село Саржал
Разработка урока по русской литературе

в 11 классе.

Учитель. Акбергенов Ерлан Серикказыулы

КГУ «Средняя школа имени Ш.Токжигитова» ВКО,Абайский район,село СаржалРазработка урока по русской литературе в 11 классе. Учитель. Акбергенов

Слайд 2
Тема урока: М.Шолохов «Судьба человека»
Ресурсы. Учебник «Русская литература »

11 класс
тетрадь, ручка ,мел, интерактивная доска,
плакаты, стикеры, маркеры .
Тема урока: М.Шолохов «Судьба человека» Ресурсы. Учебник «Русская литература » 11 класс

Слайд 3

Основные цели и задачи обучения:




Познакомить учащихся с произведением Шолохова. Показать суровые испытания жизни народа во время Великой отечественной войны; мастерство Шолохова в построении композиции рассказа.
Развивать у учащихся умения выделять проблемные вопросы из повести.

Воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера.
Основные цели и задачи обучения: Познакомить учащихся с произведением Шолохова. Показать

Слайд 4 Ход урока:
1. Орг. Момент
Приветствие. Прием «Круг радости» (Цель. Создать

благоприятную обстановку на занятии. ) Формирование групп. Ученикам предлагается стикер определенного цвета. Ученики с одинаковыми по цвету стикерами объединяются в группы.

2. Новая тема. Слово учителя. Слайд №5,6,7,8,9,10
Ход урока: 1. Орг. МоментПриветствие. Прием «Круг радости» (Цель. Создать благоприятную обстановку на занятии. ) Формирование

Слайд 5Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)
Один уходит без следа,
Других

родня в округе чтит,
А Он,
как чистая вода
Для всех над Родиной горит.
И поколение не одно
Под той звездой опять,
опять,
Склонясь над книгами Его,
Учиться будет и страдать.
(Т. Смертина)
Годы жизни М. А. Шолохова (1905 – 1984)Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А

Слайд 6М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим

писателем ХХ века.
Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда.
М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Талант писателя отмечен

Слайд 7Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда»
31 декабря

1956 и 1 января 1957 года.


«Как степной цветок,
живым пятном» встаёт
среди произведений
М.А.Шолохова рассказ
«Судьба человека»

Рассказ «Судьба человека» впервые был опубликован в газете «Правда» 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года.

Слайд 8Композиция рассказа
Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со

встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми.

Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Композиция рассказа   Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и

Слайд 9Смысл названия рассказа
Судьба главного героя –


это судьба солдата,
прошедшего жесточайшие
испытания в годы Великой
Отечественной войны.

Михаил Шолохов

Смысл названия рассказа     Судьба главного героя –    это судьба солдата,

Слайд 10Жанр произведения
«Судьба человека» - рассказ-эпопея.
В нем отражен критический момент в жизни

страны, судьбе народа.

Жанр произведения«Судьба человека» - рассказ-эпопея.В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Слайд 11

Словарная работа
Судьба —
1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств;
2. Доля, участь;
3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь;
4. Будущее, то, что случится
(Словарь С.И. Ожегова).




Словарная работаСудьба — 1.

Слайд 12 5. Неизбывная – непроходящая, непрекращающаяся.
Податься –отправиться куда- либо,уехать,уйти
Спорится- удаётся ,

протекает успешно
Курчонка(просторечн)- самодельная папироса
Сотка-единица земельной площади
Рюха- круглый обрубок дерева
Грейдер - выровненная машиной грунтовая дорога
Елозить (просторечн)- ползать
Лопочет (просторечн) - говорить


5. Неизбывная – непроходящая, непрекращающаяся.Податься –отправиться куда- либо,уехать,уйтиСпорится- удаётся , протекает успешно Курчонка(просторечн)- самодельная папиросаСотка-единица земельной

Слайд 13 Групповая работа.
Чтение рассказа ,обсуждение и объяснение прочитанного другим группам

:
1 группа- 1 глава стр.168-172
2 группа- 2 глава стр. 172-182
3 группа -3 глава стр.183-190

Групповая работа. Чтение рассказа ,обсуждение и объяснение прочитанного другим группам :1 группа- 1 глава стр.168-1722 группа-

Слайд 14Закрепление.
Впечатление от прочтения рассказа
Чем привлек ваше
внимание этот

рассказ?
Какие поступки главного
героя вы могли бы
приравнять к подвигу?
Закрепление. Впечатление от прочтения рассказа Чем привлек ваше  внимание этот рассказ? Какие поступки главного

Слайд 15Анализ содержания рассказа
О чем это произведение?
В каких строчках

выражена
основная мысль?
Какие эпизоды рассказа вам
запомнились и почему?

Анализ содержания рассказа О чем это произведение? В каких строчках выражена  основная мысль? Какие эпизоды рассказа

Слайд 16Прижалась ко мне,
как лист к ветке…
Опять обнял её, вижу,
что

она не в себе…
Зачем я её тогда оттолкнул…
Сердце будто тупым
ножом режут…


Проводы на войну

Прижалась ко мне, как лист к ветке…Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я

Слайд 17У коменданта лагеря
Захотелось мне им, проклятым, показать,
что у меня есть своё,
человеческое

достоинство
и гордость
и что в скотину они меня
не превратили, как ни старались.
У коменданта лагеряЗахотелось мне им, проклятым, показать,что у меня есть своё,человеческое достоинство и гордость и что в

Слайд 18Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки,
в губы,

в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: «Папка родненький!
Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь!»


Ванюшка

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель,

Слайд 19 Групповая работа
1 группа . Объясните как можно истолковать заголовок

рассказа «Судьба человека»

2 группа . Проанализируйте кульминационный момент рассказа.
3 группа. Проанализируйте образ Андрея Соколова .Составьте SWOT анализ по схеме.

+ -

Групповая работа 1 группа . Объясните как можно истолковать заголовок рассказа «Судьба человека»2 группа . Проанализируйте

Слайд 20Слово учителя.
Значение рассказа «Судьба человека»

Шолохов в рассказе

раскрывает
весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома,
гибель сына в День Победы.
Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы.

Слово учителя.   Значение рассказа «Судьба человека» Шолохов в рассказе раскрываетвесь ужас войны, самые трагические её

Слайд 21 Итоговая рефлексия .
Обратная связь по методу «Светофор»

Итоговая рефлексия . Обратная связь по методу «Светофор»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть