Презентация, доклад на тему Мотивация как этап урока виды, приемы, примеры

Содержание

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились

Слайд 1
Мотивация как этап урока: виды, приемы, примеры…

Мотивация как этап урока: виды, приемы, примеры…

Слайд 2Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности

ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя

Слайд 3Типы уроков
по ФГОС

















Типы уроков по ФГОС
Разработчики новых образовательных стандартов предлагают

выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:
Типы уроков по ФГОСТипы уроков по ФГОСРазработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в

Слайд 4Типы уроков
по ФГОС

















Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых

умений и навыков

Цели:
Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Типы уроков по ФГОСТип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦели:Деятельностная: научить детей новым способам

Слайд 5Типы уроков
по ФГОС

















Тип №2. Урок рефлексии

Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность

к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.
Типы уроков по ФГОСТип №2. Урок рефлексииЦели:Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей

Слайд 6Типы уроков
по ФГОС

















Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:
Деятельностная: научить детей

структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
Типы уроков по ФГОСТип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Цели:Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода

Слайд 7Типы уроков
по ФГОС

















Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:
Деятельностная: научить детей способам

самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.
Типы уроков по ФГОСТип №4. Урок развивающего контроляЦели:Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять

Слайд 9Мотивация





















В структуре современного урока на первом месте стоит мотивационно-целевой этап, включающий

в себя 3 шага:
1. Проблематизация (создание учителем проблемной ситуации) - осознание учеником неполноты или недостоверности своих знаний и опыта.
2. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность - осмысление учеником мотивов деятельности.
3. Совместная постановка цели деятельности (формулирование учебной задачи).
МотивацияВ структуре современного урока на первом месте стоит мотивационно-целевой этап, включающий в себя 3 шага:1. Проблематизация (создание

Слайд 10Мотивация





















Мотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая

интересная. На уроках русского языка мы используем ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
МотивацияМотивация-это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка мы

Слайд 11
Мотивация учащихся на предстоящую деятельность



















Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

Слайд 12
Мотивация учащихся на предстоящую деятельность



















Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

Слайд 13
Мотивация учащихся на предстоящую деятельность



















Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

Слайд 14
Мотивация учащихся на предстоящую деятельность



















Мотивация учащихся на предстоящую деятельность

Слайд 15Это интересно. Мотивaция студентов Гaрвaрда: 
Если ты

сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечтa. Если же вместо снa ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.
Когдa ты думaешь, что уже слишком поздно, на сaмом деле, все еще рaно.
Мукa учения всего лишь временнaя. Мука незнaния – вечнa.
Учебa – это не время. Учебa – это усилия.
Жизнь – это не только учебa, но если ты не можешь пройти дaже через эту ее чaсть, то нa что ты, вообще, способен?
Нaпряжение и усилия могут быть удовольствием.
Только тот, кто делaет все рaньше, только тот, кто прилaгaет усилия, по-нaстоящему сможет нaслaдиться своим успехом.
Во всем преуспеть дaно не кaждому. Но успех приходит только с сaмосовершенствовaнием и решительностью.
Время летит. Сегодняшние слюни стaнут зaвтрaшними слезaми.
Люди, которые вклaдывают что-то в будущее — реaлисты.
Твоя зaрплaтa прямо пропорционaльнa твоему уровню обрaзовaния.
Сегодня никогдa не повторится.
Дaже сейчас твои врaги жaдно листают книги.
Не попотеешь, не зaрaботaешь. 

Гарвардский университет

Это интересно. Мотивaция студентов Гaрвaрда:     Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя

Слайд 16Проблемная ситуация



















Выделяются разные

типы проблемных ситуаций, они определяются характером противоречий, лежащих в их основе, и степенью их осознания учеником.
Проблемная ситуация        Выделяются разные типы проблемных ситуаций, они определяются характером

Слайд 17Проблемная ситуация



















Выделяются разные

типы проблемных ситуаций, они определяются характером противоречий, лежащих в их основе, и степенью их осознания учеником.
Проблемная ситуация        Выделяются разные типы проблемных ситуаций, они определяются характером

Слайд 18Проблемная ситуация



















Выделяются разные

типы проблемных ситуаций, они определяются характером противоречий, лежащих в их основе, и степенью их осознания учеником.
Проблемная ситуация        Выделяются разные типы проблемных ситуаций, они определяются характером

Слайд 19Проблемная ситуация



















Выделяются разные

типы проблемных ситуаций, они определяются характером противоречий, лежащих в их основе, и степенью их осознания учеником.
Проблемная ситуация        Выделяются разные типы проблемных ситуаций, они определяются характером

Слайд 20Проблемная ситуация



















Выделяются разные

типы проблемных ситуаций, они определяются характером противоречий, лежащих в их основе, и степенью их осознания учеником.
Проблемная ситуация        Выделяются разные типы проблемных ситуаций, они определяются характером

Слайд 21

Совместная постановка цели





















Для чего нужно коллективное целеполагание?
Ребёнок должен знать зачем ему

это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка.
Способы целеполагания
А знаете ли вы что…”. Данный прием позволяет повысить мотивацию обучающихся при решении учебной задачи, позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и приме Удивляй! мотивирует на поиск информации из различных источников.
Совместная постановка целиДля чего нужно коллективное целеполагание?Ребёнок должен знать зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем

Слайд 22

Совместная постановка цели





















Совместная постановка цели

Слайд 23


Приемы
Постановки
цели






















ПриемыПостановкицели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть