Задачи:
1.Систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи;
2.Развивать умение грамотно выражать свои мысли;
3. Воспитательная – связана с формированием личности: норм поведения, черт характера;
Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями.
книга- что?
сосуд- что?
мысли –что?
знания –что?
книга – сущ. Нариц., неодушевл., ж.р., 1склон.
письмом – сущ. Нариц., неодуш., ср.р., 2склон.
умом - сущ.нариц., неодуш., муж.р., 2склон.
2. А у Левки все ловко.
Левка – сущ. Собств., одуш., муж.р., 1склон.
Проверим
Проверим
Проверим
Если человек никогда не раскрывал хороших книг, не запоминал хотя бы четверостишия любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету. Он сам лишил себя радости, которой наслаждаются люди, общающиеся с миром прекрасного. (Л.Кассиль)
Множеств. число, именит.падеж – люди
Единств.число, имен.п. --- человек
Множеств.число, род.п. --- книг
Единств.ч., винит.п. - нищету
Единств.ч., род.п. ---- четверостишия, поэта, радости
Единств.ч., твор.п. -------- с миром
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Про доброе дело говори смело.
Письменный разбор:
Дело – сущ. (что?).
Н.Ф. –дело; пост.признаки: нариц., неодуш., ср.р., 2-е скл.; непост.признаки:
в Вин. П., в ед.ч.
Говори (про что?) про дело.
3
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть