Слайд 1Мой ключики для успешного проведения уроков
Скажите мне – я забуду,
Покажите мне – я запомню,
Вовлеките меня – я пойму».
Китайская пословица
Слайд 2Человек запоминает
10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов
Слайд 3Требования к методам обучения
Научность методов.
Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития
школьников.
Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнения задач воспитания школьников.
Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы.
Слайд 4Выбор методов обучения зависит:
От общих и конкретных целей обучения; содержания материала
конкретного урока.
От времени, отведенного на изучение того или иного материала.
От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей.
От уровня подготовленности учащихся.
От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Слайд 5
основные правило современного урока
Работают все и работает каждый.
Интересно мнение каждого
и радуют успехи каждого.
Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение.
Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.
Слайд 6
Ученик – активный субъект образовательного процесса, проявляющий самостоятельность
в выработке и принятии решений, готовый нести ответственность за свои действия, уверенный в себе, целеустремленный. Учитель – консультант, наставник, партнер. Задача учителя – определить направление работы, создать условия для инициативы обучающихся; грамотно организовать деятельность учащихся.
Слайд 7
Процесс обучения должен вызывать у
ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Успех всего образовательного процесса во многом зависит от выбора применяемых методов.
Слайд 8Начальный уровень
Пассивные дети, с трудом включаются в работу, не
в состоянии решить учебную задачу.
Цель: пробуждение интереса к учебной деятельности, создание предпосылок для перехода ученика на более высокий познавательный уровень.
Содержание деятельности:
«создание атмосферы успеха»;
«эмоциональная подзарядка»;
«активное слушание»;
«комплементарный» стиль общения.
Слайд 9Средний уровень
Заинтересованность детей в определенных учебных ситуациях, связанных с
интересной темой или необычными приемами.
Цель: воспитание умения учащихся упрочить достигнутый успех, проявлять интерес к интеллектуально волевым усилиям.
Содержание деятельности:
держать внимание в состоянии «напряженного удивления»;
чередование видов деятельности в соответствии с требованиями здоровье сбережения на уроке;
использование эмоциональных приемов, игр.
Слайд 10Высокий уровень
Учащиеся активно включаются во все формы работы.
Цель:
воспитание потребности в поиске нестандартных решений, в самовыражении и самосовершенствовании.
Содержание деятельности:
использовать ролевые ситуации;
проблемные задания;
работа с дополнительными источниками.
Результативность: достигнутый успех пробуждает интерес к познанию и предполагает переход каждого ученика на более высокий уровень.
Слайд 11 Чтобы обеспечить познавательную активность и познавательный интерес учащихся на
различных этапах урока, я использую активные формы и методы работы.
Наиболее продуктивными считаю:
Игровые формы;
Организация групповой, парной и индивидуальной работы;
Организация самостоятельной деятельности учащихся;
Создание конкретных ситуаций, их анализ;
Постановка вопросов, активизирующих диалог.
Проблемное обучение.
Слайд 12Игра
Дидактические игры – вызывают живой интерес к процессу познания, активизируют
деятельность учащихся, помогают легче усвоить учебный материал.
Ролевые игры -это маленькая сценка, разыгрываемая учениками, помогающая наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Слайд 13Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для
участия и взаимодействия. Работа в парах и группах формирует у детей умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели, соотносить свои действия с действиями партнеров, принимать участие в сравнении цели и работы
Слайд 14Проблемные методы.
Проблемный вопрос -вопрос,
который требует интеллектуальных усилий, анализа связей с ранее изученным материалом, попытки сравнить, выделить наиболее важные положения.
Проблемная ситуация - сравнение двух или более взаимоисключающих друг друга точек зрения.
Проблемные задания-задания, которые ставят перед учащимися задачи и ориентируют их на самостоятельный поиск решений.
Слайд 15Метод дискуссии
.
Умение общаться друг с другом, вести дискуссию дает
возможность каждому ребенку развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение, пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины. Учащиеся должны знать правила ведения дискуссии. Учение идет от обучающихся, а я направляю коллективный поиск, подхватываю нужную мысль и подвожу их к выводам. Ученики не боятся сделать ошибку в ответе, зная, что им всегда придут на помощь одноклассники, и все вместе они примут правильное решение.
Слайд 16Метод незаконченного рассказа
Использую в основном на уроках литературного чтения.
Читая текст, останавливаюсь на самом интересном месте. У ребенка возникает вопрос: «А что же дальше?» Если возник вопрос, значит, есть потребность узнать, а значит, ребенок обязательно прочтет текст. «Чтение с остановками».
В тексте выделяются 2-3 остановки, задаются детям вопросы, побуждающие к критическому мышлению.
Что заставило героя поступить именно так?
Как дальше будут развиваться события? Используется прием «Дерево предсказаний». Дети учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста.
Что будет дальше?
Чем закончится рассказ?
Как будут развиваться события после финала?
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Слайд 17Методы начала урока
«Улыбнемся друг другу».
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг
другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть ясного дня, тепло солнечных лучей. Пожелаем друг другу хорошего настроения.
Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Пожмите соседу руку. Улыбнитесь друг другу.
«Приветствие».
Учащиеся проходят по классу и приветствуют друг друга, говоря при этом слова приветствия или называя свои имена.
Это позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Слайд 18Методы выяснения целей
«Знаем – не знаем»
Цели использования
метода - результаты применения метода позволяют мне понять, что из спланированного на урок материала ученики знают, а что нет. На какие знания школьников можно опираться, давая новый материал. Я задаю обучающимся вопросы, подводя их к цели и задачам урока. Учащиеся, отвечая на них, выясняют совместно со мной, что они уже знают по данной теме, а что нет.
«Цветочная поляна»
Перед началом выяснения ожиданий и опасений я объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Свои ожидания ученики записывают на цветах синего цвета, а опасения – красного. Те, кто записал, прикрепляют цветы к поляне. После того, как все ученики прикрепят свои цветочки, я озвучиваю их, после чего мы организуем обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения уточняем записанные ожидания и опасения. В завершении метода я подвожу итоги выяснения ожиданий и опасений.
Слайд 19Вывод
«Многие предметы в школе настолько серьезны, что полезно не упускать
случая сделать их немного занимательными»
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе:
позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме;
способствуют лучшему усвоению знаний;
вызывают интерес к познанию;
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.