Презентация, доклад на тему Модульная технология на уроках русского языка

Содержание

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б.Т. Лихачёв считает, что "она

Слайд 1 Модульная технология при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
Подготовила Губина Н.С.
учитель

русского языка и литературы первой категории
МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»
Модульная технология при подготовке к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Подготовила Губина Н.С.учитель русского языка и

Слайд 2

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

Б.Т. Лихачёв считает, что "она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса".

Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,

Слайд 3Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила

ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.

Важность модульного обучения

Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта,

Слайд 4 Модульное обучение основывается на

главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят:
целевой план действий;
банк информации;
методическое руководство по достижению дидактических целей.
Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

Модульное обучение

Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной

Слайд 5Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных

целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

Сущность модульного обучения

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы

Слайд 6Направления реализации модульного обучения

поуровневая дифференциация обучения

учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала


индивидуализация

через организацию помощи и взаимопомощи

организация индивидуального контроля



Направления реализации модульного обученияпоуровневая дифференциация обученияучёт индивидуального темпа усвоения учебного материалаиндивидуализация через организацию помощи и взаимопомощиорганизация индивидуального

Слайд 7 Содержание обучения

может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С.
Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала.
Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении.
Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

Поуровневая дифференциация обучения

Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности

Слайд 8
Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных

учебных элементов школьники могут свободно переходить от одного уровня сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей.
Это один из способов положительной мотивации учения.

Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала

Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элементов школьники могут свободно переходить

Слайд 9 В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых

требует
парной,
групповой,
коллективной
форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи

В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует парной, групповой, коллективной

Слайд 10Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А,

В или С.
Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний.

Организация индивидуального контроля

Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С. Выходной контроль соответствует

Слайд 11Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке.
Каждый вид

учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе.
Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении.
Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью.
Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного.

Требование к модульному обучению

Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные

Слайд 12Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать

не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.

Основы технологии модульного обучения

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к.

Слайд 131. Определение места модульного урока в теме;
2. Формулировка темы урока;


3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения;
4. Подбор необходимого фактического материала;
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля;
6. Определение способов учебной деятельности учащихся;
7. Составление модуля данного урока;
8. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).


Алгоритм составления модуля

1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка цели урока

Слайд 147. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ)

и определёние частной дидактической цели каждого из них;
Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но обязательны следующие:
УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения;
УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом;
УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Алгоритм составления модуля

7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого

Слайд 15Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и

умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Основы технологии модульного обучения

Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об

Слайд 16Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов

усвоения знаний:
восприятие;
понимание;
осмысление;
запоминание;
применение;
обобщение;
систематизация.

Основы технологии модульного обучения

Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие; понимание; осмысление; запоминание;

Слайд 17Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе

можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приёмов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.

Основы технологии модульного обучения

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами

Слайд 181) осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику (подходишь, сразу видно, понял

ученик тему или нет);
2) создается условие для развития сильных учащихся (они не ждут остальных, сами дальше разбираются в заданиях);
3) дифференциация в обучении (самостоятельная работа в начале урока и домашние задания разноуровневые)
4) решается проблема домашних заданий, потому что при оценке деятельности ученика учитывается не только самостоятельная работа, но и домашние задания;
5) большая возможность чтения, говорения, оформления своей мысли

Чем меня заинтересовала эта технология?

1) осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику (подходишь, сразу видно, понял ученик тему или нет);2) создается условие

Слайд 19 Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В

этом и заключается специфика языка художественной литературы.

Современный лингвист Георгий Яковлевич Солганик

Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной

Слайд 20

5 класс МОДУЛЬ
Лексикология и фразеология (21 ч)

5 класс МОДУЛЬ Лексикология и фразеология (21 ч)

Слайд 216 класс МОДУЛЬ
Причастие и деепричастие(30 ч)

6 класс МОДУЛЬ Причастие и деепричастие(30 ч)

Слайд 22 Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а

состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни.

Русский писатель и публицист Николай Гаврилович Чернышевский

Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует

Слайд 239 класс МОДУЛЬ
Сложноподчиненное предложение (24 ч)

9 класс МОДУЛЬ Сложноподчиненное предложение (24 ч)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть