Презентация, доклад на тему Модульная технология

Содержание

Что такое модуль? Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого – функциональный узел.Модуль - это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое. В

Слайд 1Технология модульного обучения
Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1

«ОЦ»
п.г.т. Стройкерамика Зыкина Н.Н.
Технология модульного обученияПодготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Зыкина Н.Н.

Слайд 2
Что такое модуль? Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным

понятием ''модуль'', одно из значений которого – функциональный узел.
Модуль - это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое. В состав модуля входят целевой план действия, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.

Что такое модуль? Семантический смысл термина ''модульное обучение'' связан с международным понятием ''модуль'', одно из значений которого

Слайд 3МОДУЛЬ
Модуль –  это основное средство модульного обучения, которое

является  законченным блоком информации,  а  также  включает в себя  целостную  программу  действий  и методическое  руководство, 
обеспечивающее  достижение 
поставленных  дидактических целей
МОДУЛЬ  Модуль –  это основное средство модульного обучения, которое является  законченным блоком информации,  а  также  включает в

Слайд 4Основная характеристика блочно-модульной технологии:
дифференциация
овладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной
внутрипредметные

и межпредметные связи
является здоровьесберегающей технологией
Основная характеристика блочно-модульной технологии:дифференциацияовладение ключевыми компетенциями – ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативнойвнутрипредметные и межпредметные связи является здоровьесберегающей технологией

Слайд 5Модульное обучение

Модульное обучение

Слайд 6Суть модульного обучения
1) осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику (подходишь, сразу

видно, понял ученик тему или нет);
2) создается условие для развития сильных учащихся (они не ждут остальных, сами дальше разбираются в заданиях);
3) дифференциация в обучении (самостоятельная работа в начале урока и домашние задания разноуровневые)
4) решается проблема домашних заданий (все мы знаем, что без домашних заданий обучать русскому языку очень трудно , раз при оценке деятельности ученика учитывается не только самостоятельная работа, но и домашние задания, ученику приходится каждодневно выполнять домашние задания .

Суть модульного обучения1) осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику (подходишь, сразу видно, понял ученик тему или нет);2)

Слайд 7Деятельность учителя
При  работе  с  данной  технологией 
деятельность  учителя   :
1.Разработка 

модулей; 
2.Составлении  инструкций,  заданий  (основного  и  корректирующего); 
3.Рекомендации  для  учеников;
4.Осуществление контроля  и  коррекции  усвоения 
школьниками  необходимых  знаний  и  умений.
Деятельность учителя  При  работе  с  данной  технологией  деятельность  учителя   :1.Разработка  модулей; 2.Составлении  инструкций,  заданий  (основного  и  корректирующего); 

Слайд 8Модульное обучение – альтернатива традиционному.


Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием.
Усвоение материала происходит

осознанно и прочно.
Развивается интеллект ученика.
Изменяется роль учителя в учебном процессе.
Осуществляется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике.
Модульное обучение – альтернатива традиционному.Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием.Усвоение материала происходит осознанно и прочно.Развивается интеллект ученика.Изменяется роль

Слайд 9Отличие модульного обучения от других систем.

Содержание обучения представлено в информационных блоках.
Ученик

работает максимум времени самостоятельно, учится планированию, самоорганизации, самоконтролю, самопроверке.
Осуществляется здоровьесберегающий подход к ученику, так как в модуле учебный материал дифференцирован по степени сложности.
Нижний предел сложности – базовый уровень.
Отличие модульного обучения от других систем.Содержание обучения представлено в информационных блоках.Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится планированию,

Слайд 10Цели, достигаемые модульным обучением:
1. задания с оценкой по желанию;
2. возможность перехода

по желанию на более высокий уровень трудности, который оценивается более высоким баллом;
3. возможность заранее готовиться к контрольным итоговым заданиям и получать за них более высокие оценки;
4. восполнять пропущенный по болезни материал самостоятельно;
5. возможность простраивать собственную траекторию обучения и двигаться по ней с отставанием или опережением.

Цели, достигаемые модульным обучением:1. задания с оценкой по желанию;2. возможность перехода по желанию на более высокий уровень

Слайд 11 Преимущества модульного обучения перед другими методами обучения.
1.Ученик учится сам

(планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям.
2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.
3. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей нет просто времени на шалости. Сорок пять минут напряжённой работы.
4. Модульный урок помогает выявить знания учащихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем.
5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ЕГЭ.
6. Изменяются отношения учитель – ученик.
Преимущества модульного обучения перед другими методами обучения. 1.Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует

Слайд 12Структура модуля.


Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)

Структура модуля.Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)

Слайд 13Шаблон модуля

Шаблон модуля

Слайд 15Урок русского языка с использованием модульной технологии
«Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

Урок русского языка с использованием модульной технологии«Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными»

Слайд 16УЭ - 0

УЭ - 0

Слайд 18УЭ-1
Поставьте собственную цель к уроку

УЭ-1 Поставьте собственную цель к уроку

Слайд 19УЭ-2 Цель: актуализировать знания о строении СПП.

УЭ-2  Цель: актуализировать знания о строении СПП.

Слайд 20УЭ -3 Цель: получить представление о видах подчинительной связи.

УЭ -3 Цель: получить представление о видах подчинительной связи.

Слайд 22

А) Однородное соподчинение, при котором придаточные предложения отвечают на один и

тот же вопрос и подчиняются одному и тому же главному члену придаточного предложения, между собой могут соединяться сочинительным союзом
Б) неоднородное, при котором придаточные предложения относятся к одному главному, но отвечают на разные вопросы или подчиняются разным членам главного предложения.
2.Последовательное подчинение состоит в том, что придаточные предложения образуют в данном сложном предложении ступенчатую зависимость: одно придаточное подчинено непосредственно главному, второе подчинено первому, третье подчинено второму
А) Однородное соподчинение, при котором придаточные предложения отвечают на один и тот же вопрос и подчиняются одному

Слайд 23УЭ-4 Цель: научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении,

совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность. .
УЭ-4  Цель: научиться правильно определять тип подчинительной связи в сложноподчинённом предложении, совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

Слайд 24УЭ- 5 Цель: формирование умения строить ССП

УЭ- 5 Цель: формирование умения строить ССП

Слайд 26 УЭ-6 Цель:научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте.

УЭ-6  Цель:научиться находить СПП с определённым типом подчинения в тексте.

Слайд 27
1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном

из портовых городов, чтобы пополнить запасы воды и проверить снаряжение.
2. Наш экипаж, в состав которого входили только бывалые моряки, работал быстро и слаженно.
3. Хотя всё, казалось бы, было готово, выход со дня на день откладывался, потому что на море стоял полный штиль.
4.В той части океана, где планировалось провести исследования, начиналась полоса бурь и штормов, так что эта досадная задержка могла сорвать работу аквалангистов.
1.Предполагалось, что яхта перед выходом в открытый океан остановится в одном из портовых городов, чтобы пополнить запасы

Слайд 28УЭ-7 Цель: выявление основных результатов деятельности на уроке

УЭ-7 Цель: выявление основных результатов деятельности на уроке

Слайд 29УЭ-8
Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание.
13-14 баллов – п.22

упр.199;
9-13 баллов – п.22 упр.202,203;
Менее 9 – п.22, упр.200, 201,202
УЭ-8Подсчитайте итоговое количество баллов и выберите домашнее задание.13-14 баллов – п.22 упр.199;9-13 баллов – п.22 упр.202,203;Менее 9

Слайд 30УЭ-9
Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.

УЭ-9Сдайте лист самоконтроля и рабочие тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть