Презентация, доклад на тему “Моделирование урока русского языка в современной школе”

Содержание

специфике проведения современного урока и формам его моделирования в учебно-воспитательном процессеДанная работа посвящена

Слайд 1Презентация на тему : “Моделирование урока русского языка в современной школе”,

выполненная

учителем русского языка и литературы

Урмановой Р.А.



Наманган - 2019

Презентация  на тему :  “Моделирование урока русского языка в современной школе”,выполненная учителем русского языка и

Слайд 2специфике проведения современного урока и формам его моделирования в учебно-воспитательном процессе


Данная

работа посвящена
специфике проведения современного урока и формам его моделирования в учебно-воспитательном процессеДанная работа посвящена

Слайд 3Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие

знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое, научить детей критически мыслить, проверять свои знания, доказывать. Кроме традиционных типов уроков у нас встречаются и нетрадиционные или нестандартные уроки, то есть уроки, имеющие нестандартную структуру. Нестандартный урок – это импровизация учебного материала.
Перед каждым учителем стоит главная задача – дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать

Слайд 4Актуальность исследования
Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически

направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива, что обусловливает актуальность выбранной для исследования темы.

Актуальность исследованияАктивное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической

Слайд 5Объект и предмет исследования
Объектом исследования является учебная деятельность учителя и

учащегося.
Предмет исследования – модифицированный современный урок.

Объект и предмет исследования Объектом исследования является учебная деятельность учителя и учащегося.Предмет исследования – модифицированный современный урок.

Слайд 6Целью квалификационной работы
является исследовать сущность современного урока и формы его моделирования

.

Целью квалификационной работыявляется исследовать сущность современного урока и формы его моделирования .

Слайд 7Поставленная цель обусловила решение следующих задач исследования:

исследовать сущность современного урока как

основы учебно-воспитательного процесса;
выявить отличительные черты нестандартных форм обучения в современной школе;
рассмотреть виды нестандартных уроков;
изучить педагогический опыт педагогов-новаторов в организации и проведении нестандартных и модифицированных уроков;
дать рекомендации по проведению модифицированных современных уроков в разновозрастных классах.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач исследования:исследовать сущность современного урока как основы учебно-воспитательного процесса;выявить отличительные черты нестандартных

Слайд 8Структура выпускной квалификационной работы
Введение
Глава 1. Современный урок и формы его моделирования

в учебно-воспитательном процессе
1.1Понятие, основные теоретические аспекты и условия совершенствования современного урока
1.2 Классификация форм обучения
1.3 Типы и структуры уроков
Глава 2. Моделирование нестандартных форм обучения в современной школе
2.1 Современные формы моделирования уроков
2.2 Отличительные черты нестандартных форм обучения в современной школе
2.3 Виды нестандартных уроков
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение

Структура выпускной квалификационной работыВведениеГлава 1. Современный урок и формы его моделирования в учебно-воспитательном процессе1.1Понятие, основные теоретические аспекты

Слайд 9Первая глава работы посвящена теоретическим основам проведения современного урока и формам

его организации в учебно-воспитательном процессе

Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности. Установка на развитие личности растущего человека придает "придает человеческое измерение" таким целям школы, как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к жизни, труду и социальному творчеству.

Первая глава работы посвящена теоретическим основам проведения современного урока и формам его организации в учебно-воспитательном процессе Сегодня

Слайд 10Обратимся к известной цитате В.А. Сухомлинского: "Урок – это зеркало общей

и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".




Исходной научной идеей современного урока является представление об единстве обучения, воспитания и образования.
Общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения

Обратимся к известной цитате В.А. Сухомлинского:

Слайд 11Цель современного урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных,

взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Целевые связи современного урока носят системообразный характер, и чем выше целесообразность его конструкции и ее реализации, тем выше уровень целостности урока. Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.

Цель современного урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.Целевые

Слайд 12Развивающий аспект современного урока складывается из нескольких блоков:

Развитие речи.
Развитие мышления.
Развитие сенсорной

сферы (глазомер).
Развитие двигательной сферы.

Развивающий аспект современного урока складывается из нескольких блоков:Развитие речи.Развитие мышления.Развитие сенсорной сферы (глазомер).Развитие двигательной сферы.

Слайд 13Воспитывающий аспект цели должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения,

форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника.

Воспитывающее обучение - это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированных педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке.

Воспитывающий аспект цели должен предусматривать использование содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их

Слайд 14Классификация форм обучения

В педагогической литературе существуют различные классификации форм организации учебного

процесса, но все они сводятся к структуре учебного общения или дидактическим целям и задачам. Все формы можно разделить на общие и конкретные.


Распространенной является классификации В.К. Дьяченко, где он предлагает три способа организации процесса обучения:
1.Индивидуальный способ обучения
2. Групповой способ обучения
3. Коллективный способ обучения

Классификация форм обучения В педагогической литературе существуют различные классификации форм организации учебного процесса, но все они сводятся

Слайд 15

Коллективную форму отличают поставленная для всего класса одна цель, выполнение

одинаковых заданий; в этом процессе участвуют как учитель, так и учащиеся;

Индивидуальная форма характеризуется постановкой личной цели перед каждым самостоятельным выполнением либо одинакового для всех задания, либо индивидуального, оказанием помощи ученику.

При групповой форме ставится учебная цель, дифференцируются задания с учетом познавательных возможностей учеников; помощь учителя может быть ориентирована либо на всех учащихся, либо на ту или иную группу;

• Коллективную форму отличают поставленная для всего класса одна цель, выполнение одинаковых заданий; в этом процессе участвуют

Слайд 16Типы и структуры уроков

Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит

советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям:
1. содержанию
2. способу проведения.

Типы и структуры уроковОдна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н. Казанцеву, предложившему группировать

Слайд 17В соответствии с этим подходом выделяют следующие типы уроков:
уроки изучения нового

материала;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации;
комбинированные уроки.

Наибольшую поддержку среди теоретиков и практиков получила классификация уроков по двум существенным признакам — дидактическим целям и месту уроков в общей системе:
комбинированные, или смешанные, уроки;
уроки ознакомления учащихся с новым материалом; уроки закрепления знаний;
имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного;
имеющие основной целью выработку и закрепление умений и навыков;
имеющие основной целью проверку знаний.

В соответствии с этим подходом выделяют следующие типы уроков:уроки изучения нового материала;уроки совершенствования знаний, умений и навыков;уроки

Слайд 18
Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей: 1) организации

работы (1—3 мин), 2) главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль, применение и т.д.) (35—40 мин), 3) подведения итогов и задания на дом (2—3 мин)
Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей: 1) организации работы (1—3 мин), 2) главной части

Слайд 19Моделирование нестандартных форм обучения в современной школе
Нестандартный урок — это импровизированное

учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Моделирование нестандартных форм обучения в современной школеНестандартный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

Слайд 20

Существует много классификаций нестандартных типов уроков.


И.П. Подласый представил следующие типы

нестандартных уроков: уроки – «погружения»; бинарные уроки, уроки – деловые игры; уроки – обобщения; уроки – обобщения; уроки – пресс-конференции, уроки – фантазии; уроки – соревнования; уроки – игры; уроки типа КВН, уроки – «суды»; театрализованные уроки; уроки поиска истины; уроки – консультации, уроки – лекции, уроки – концерты; уроки – творчества и т.д


Существует много классификаций нестандартных типов уроков. И.П. Подласый представил следующие типы нестандартных уроков: уроки – «погружения»; бинарные

Слайд 21Некоторые вышеназванные типы уроков соотносимы с игровой деятельностью как видом деятельности

в условных ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, так как по своей сути на нетрадиционных уроках ведущим принципом является принцип ротации ролей.
Некоторые вышеназванные типы уроков соотносимы с игровой деятельностью как видом деятельности в условных ситуаций, направленных на воссоздание

Слайд 22Большинству игр присущи 4 главные черты:

-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по

желанию ребенка, ради удовольствия ради самого процесса деятельности, а не только от результата;
-творческий, в значительной мере импровизационной, очень активный характер этой деятельности (поле творчества);
-эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.д.
-наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность его развития

Большинству игр присущи 4 главные черты:-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия ради самого

Слайд 23Отличительные черты нестандартных форм обучения в современной школе
Одним из путей формирования

интереса к учебному предмету является рациональная организация процесса обучения, то есть использование форм и приемов, стимулирующих самостоятельность и активность учащихся на всех этапах обучения, использование интеллектуальных игр (ребусы, кроссворды, загадки и т.д.). Занимательность на уроке не является самоцелью, а служит задачам развивающего обучения.
Отличительные черты нестандартных форм обучения в современной школеОдним из путей формирования интереса к учебному предмету является рациональная

Слайд 24ситуацией.


Нестандартные уроки могут проводиться в форме:

соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир,

деловая игра);
публичного общения (аукцион, митинг, дискуссия, диспут, телемост, диалог);
в форме урока, опирающегося на фантазию (сюрприз, сказка);
комбинированного урока с другой организацией (урок-практикум, урок-консультация);
урока, основного на имитационной деятельности (заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж);
перенесенной из внеклассной работы в урок (КВН, "посиделки", "Поле чудес", "Счастливый случай", "Звездный час", и т.д.);
интегрированного урока (когда один предмет проникает в другой).

ситуацией.Нестандартные уроки могут проводиться в форме:соревнования и игр (конкурс, викторина, турнир, деловая игра);публичного общения (аукцион, митинг, дискуссия,

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В работе была поставлена цель – исследовать сущность и формы моделирования

уроков в школе.
Были сделаны следующие выводы:
- Учитель должен сочетать наиболее приемлемые для современных методов учебные предметы, отказаться от традиционных шаблонных форм организации современного урока, уметь свободно строить учебный процесс, но все же придерживаться установленных требований проведения урока в современной школе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В работе была поставлена цель – исследовать сущность и формы моделирования уроков в школе.Были сделаны следующие

Слайд 26Лысенкова С.Н. пишет: "Настоящий урок - это такой урок, на котором

на все и на всех хватает времени и внимания"


Нестандартный урок по праву можно считать настоящим уроком. На обычных уроках дети активно включаются в урок, творчески мыслят, не ждут конца урока, не следят за временем. Урок приносит им большую радость познания. Большим плюсом нетрадиционных уроков является то, что они побуждают слабых учащихся принимать участие, думать над заданиями, вселяют в них уверенность и желание активного участия и познания. Благодаря нетрадиционным видам обучения ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
Из всего видно, что нестандартное обучение имеет множество достоинств и все чаще должно внедряться в школы.


Лысенкова С.Н. пишет:

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть