Презентация, доклад на тему Многозначные слова и омонимы

Был такой замечательный учёный – С.М. Бонди. Он очень любил словесную игру. В спорах он часто говорил: «Прежде чем говорить о графине, надо определить, что мы имеем в виду… (Продолжите мысль С.М. Бонди.)Определяем проблему урокаЗапишите

Слайд 1МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ

Слайд 2Был такой замечательный учёный – С.М. Бонди. Он очень любил словесную

игру. В спорах он часто говорил: «Прежде чем говорить о графине, надо определить, что мы имеем в виду… (Продолжите мысль С.М. Бонди.)

Определяем проблему урока


Запишите тему урока и задайте вопросы по теме.

Что такое омонимы, каковы их признаки?
Чем отличаются омонимы от многозначных слов?

Можно ли эти слова назвать многозначными?

Эти «похожие» на многозначные слова называются омонимами.

… – сосуд или человека».

Был такой замечательный учёный – С.М. Бонди. Он очень любил словесную игру. В спорах он часто говорил:

Слайд 3Решаем проблему, открываем новые знания
Рассмотрите рисунки и выполните задания (упр. 89)

в учебнике.

Сравните свои предположения о многозначных словах и омонимах.

Продолжим наблюдение.



сходство значений
(нахождение впереди чего-л.)


нет сходства
между словами

нос (1, 2, 3)

экипаж1 и экипаж2

многозначное слово

омонимы



Решаем проблему,  открываем новые знанияРассмотрите рисунки и выполните задания (упр. 89) в учебнике.Сравните свои предположения о

Слайд 4 Распределите признаки по группам:
Работа в парах. Прочитайте стихотворение (упр.

80) в учебнике и установите, многозначным словом или разными словами-омонимами являются выделенные слова.

Сравните результаты.

Продолжаем наблюдение

Проверьте себя

коса (причёска), коса (берег), коса (орудие) –
нет сходства (связи) между лексическими значениями:
3 разных слова-омонима

общее

различное

написание

произношение

часть речи

лексические значения




омонимы

Распределите признаки по группам: Работа в парах. Прочитайте стихотворение (упр. 80) в учебнике и установите,

Слайд 5Сделайте вывод об особенностях омонимов и сравните с определением в учебнике.
Выполните

задания в упр. 91 в учебнике и ответьте на главный вопрос урока: как отличить омонимы от многозначных слов?

Сравните свой вывод с авторским (2-й текст в рамке учебника).

общее

различное

написание

произношение

часть речи

лексические значения
(нет сходства, связи
между значениями)

омонимы

НО

Сделайте вывод об особенностях омонимов и сравните с определением в учебнике.Выполните задания в упр. 91 в учебнике

Слайд 6


Проверьте себя.
1. Омонимы и многозначные слова одинаково

… .
2. У омонимов между лексическими значениями …. .
3. Журавль (птица), журавль (колодец) – это … .
4. Лук (орудие), лук (растение) – это … .
5. Бал (вечер), балл (отметка) не являются омонимами, т.к. …
…. .
6. В толковом словаре одна словарная статья для …
и разные словарные статьи для .....

1. Омонимы и многозначные слова одинаково пишутся и
произносятся.
2. У омонимов между лексическими значениями нет сходства.
3. Журавль (птица), журавль (колодец) – это многозначные слова.
4. Лук (орудие), лук (растение) – это омонимы.
5. Бал (вечер), балл (отметка) не являются омонимами, т.к. имеют
разное написание.
6. В толковом словаре одна словарная статья для многозначного
слова и разные словарные статьи для омонимов.

Рефлексия

Закончите утверждения (допишите концовки в тетради).

Проверьте себя.1. Омонимы и многозначные слова одинаково …    .2. У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть