Презентация, доклад на тему Многоаспектный анализ текста на уроках литературы. Система работы.

Содержание

В слове скрыта самая великая энергия, известная на Земле – энергия человеческого духа.Федор Абрамов

Слайд 1Многоаспектный анализ текста на уроках литературы как средство расширения эстетического кругозора
Волкова

Ирина Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ
Богучарский лицей
Многоаспектный анализ текста на уроках литературы как средство расширения эстетического кругозораВолкова Ирина Борисовна, учитель русского языка и

Слайд 2
В слове скрыта самая великая энергия,
известная

на Земле – энергия человеческого духа.

Федор Абрамов
В слове скрыта  самая великая энергия,  известная на Земле –  энергия человеческого

Слайд 3Цель уроков:
Формирование ценностного отношения к шедеврам русской литературы, эстетического восприятия жизни.
Расширение

коммуникативной активности, познавательных интересов и возможностей личности, развитие устной и письменной речи посредством анализа произведений классической литературы.
Цель уроков:Формирование ценностного отношения к шедеврам русской литературы, эстетического восприятия жизни.Расширение коммуникативной активности, познавательных интересов и возможностей

Слайд 4Структура работы
1 шаг – выявление пробелов и их ликвидация.
2 шаг –

обучение анализу произведения через эмоциональное восприятие произведения .
3 шаг – обучение сравнительному анализу произведений или эпизодов произведений одного автора.
4 шаг – обучение сравнительному анализу произведений, эпизодов или языковых средств разных авторов.
5 шаг – обобщения о стиле автора.
Структура работы1 шаг – выявление пробелов и их ликвидация.2 шаг – обучение анализу произведения через эмоциональное восприятие

Слайд 5Уравнение успеха
у = эпт+эгт+эдт+экт

у – успех
эпт – элементы проблемной технологии
эгт –

элементы групповой технологии
эдт – элементы дифференцирующей технологии
экт – элементы компьютерной технологии
Уравнение успехау = эпт+эгт+эдт+экту – успехэпт – элементы проблемной технологииэгт – элементы групповой технологииэдт – элементы дифференцирующей

Слайд 6Итоги успеваемости учащихся по литературе

Итоги успеваемости учащихся по литературе

Слайд 7Итоги ЕГЭ по русскому языку

Итоги ЕГЭ по русскому языку

Слайд 81 шаг
Тестирование
Проведение индивидуальных консультаций

1 шагТестированиеПроведение индивидуальных консультаций

Слайд 92 шаг
выразительное чтение, комментированное чтение
составление планов
рассказывание
устное рисование
творческие письменные работы

2 шаг выразительное чтение, комментированное чтение составление плановрассказываниеустное рисованиетворческие письменные работы

Слайд 103 шаг
подбор материала
пересказ с элементами анализа эпизода
анализ образов, анализ эпизодов, анализ

художественных средств
самостоятельное исследование текста по выбранной теме
творческие письменные работы
3 шагподбор материалапересказ с элементами анализа эпизодаанализ образов, анализ эпизодов, анализ художественных средствсамостоятельное исследование текста по выбранной

Слайд 114 шаг
подбор материала
сравнительный текстуальный анализ сцен произведений
сравнительный анализ художественных средств

разных авторов
работа по индивидуальным заданиям
творческие письменные работы
4 шагподбор материала сравнительный текстуальный анализ сцен произведенийсравнительный анализ художественных средств разных авторовработа по индивидуальным заданиямтворческие письменные

Слайд 125 шаг
устные сообщения
защита презентаций
письменные работы

5 шагустные сообщениязащита презентацийписьменные работы

Слайд 13Контрольный тест для учеников 9 класса в начале учебного года
Тема произведения

– это…
Идея произведения – это….
Композиция произведения – это…
Завязка - это…
Сюжет – это…
Литературные жанры – это…
Знаете ли вы…
Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках?
Кто сказал: «Казнить так казнить, миловать так миловать…»
Кто сказал: «Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».
Контрольный тест для учеников 9 класса в начале учебного годаТема произведения – это…Идея произведения – это….Композиция произведения

Слайд 14Задание классу при изучении элегии В.А.Жуковского «Море»
1 группа определяет, как описывается

море в первой части, какие художественные средства автор использует для этого
2 группа работает над описанием бурного моря, борющегося с враждебной стихией
3 группа определяет тропы третьей части
4 группа размышляет о роли лирического героя в элегии
Задание классу при изучении элегии В.А.Жуковского «Море»1 группа определяет, как описывается море в первой части, какие художественные

Слайд 15Задание по тексту романа – эпопеи Л.Н.Толстого « Война и мир»
Сравните

портретные характеристики тех, кто был в салоне Анны Павловны Шерер.
Найдите детали, которые помогают понять отношение автора к персонажам.

Задание по тексту романа – эпопеи Л.Н.Толстого « Война и мир»Сравните портретные характеристики тех, кто был в

Слайд 16Темы творческих работ
Петербург Достоевского и Блока
Цветопись в поэзии А.Блока и С.Есенина.
Образ

Поэта в лирике А.Ахматовой и М.Цветаевой
Лирический герой С.Есенина и В.Маяковского
Темы творческих работПетербург Достоевского и БлокаЦветопись в поэзии А.Блока и С.Есенина.Образ Поэта в лирике А.Ахматовой и М.ЦветаевойЛирический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть