Слайд 1
Лукашова Анастасия,
Конечак Полина ,
обучающиеся 8 класса.
Учитель: Старчикова Э.А.
МОУ Иванищевская
СШ
2015 год
Мне нравится мой возраст
(образы ровесниц на страницах художественной и публицистической литературы XIX-XX вв.)
Слайд 2
Цель нашей работы выяснить, как в литературе представлена сущность девушки и
её предназначение. Как писатели отвечали на сложный вопрос : в чем прелесть возраста девушки?
Задачи:
изучить имеющуюся литературу XIX-XX вв., входящую в школьную программу 7-8 кл.;
выявить многообразие литературных образов девушек и сопоставить данные ;
обозначить для себя литературный нравственный идеал и сделать вывод.
Слайд 3Н. М. Карамзин
«Бедная Лиза»
Лиза жила внутренней духовной жизнью.
Главная черта
в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. Девушка живет не разумом, а чувствами, «нежными страстями».
Она максимально приближена к природе, к её началам. Это как раз и составляет прелесть девушки.
Слайд 4И. С. Тургенев
«Ася»
«Тургенев, - говорил Л.Н. Толстой, - сделал
великое дело тем, что написал удивительные портреты».
Ася не хочет считаться с правилами общепринятой морали, не принимает фальши и лицемерия общества.
Богатая душа, способность к тонким чувствам, желание яркой, осмысленной жизни, сильная любовь, готовность к самопожертвованию – все эти черты характера героини делают её образ незабываемым.
Слайд 5А. И. Герцен
«Былое и думы»
В мемуарах «Былое и думы» А.И. Герцен очень тепло
и сердечно рассказал о дружбе и той роли, которую сыграла Татьяна Кучина в его жизни: «Я думаю, что влияние кузины на меня было очень хорошо; теплый элемент взошел с нею в мое келейное отрочество, отогрел, а может, и сохранил едва развертывавшиеся чувства. Я научился быть внимательным, огорчаться от одного слова, заботиться о друге, любить; я научился говорить о чувстве».
Слайд 6В. Г. Короленко
«Слепой музыкант»
Эвелина в жизни Петра была светлым пятном,
той самой надеждой, которая помогла ему преодолеть своё горе и найти счастье.
С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки помогало и поддерживало слепого.
Она понимает страдания и сомнения Петра и совершает «тихий подвиг любви»: она первая говорит о своём чувстве.
Слайд 7А. Грин
«Алые паруса»
Мечтая и волнуясь, трогательная и романтичная Ассоль жила в
ожидании чуда. Все, что видела Ассоль вокруг себя, все, чем жила, становилось «кружевом тайн в образе повседневности».
Ассоль помогла Грэю понять одну нехитрую истину. Понять и в ней увериться: надо делать так называемые чудеса своими руками.
Слайд 8В. К. Железников
«Чучело»
Лене Бессольцевой пришлось пережить драму одиночества и жестокое непонимание
сверстников.
Она находит в себе силы терпит все обиды и измены, не озлобившись - это говорит о ее скрытом героизме.
Лена не теряет своего человеческого достоинства и сохраняет умение понимать, прощать, верить и любить.
Слайд 9Выводы
Незабываемая галерея сильных и нежных, ласковых и надменных, ранимых и дерзких
героинь. Все они глубоко индивидуальны, каждая из них наделена только ей присущими чертами характера, объединяет их высокая духовность и нравственная чистота.
Красота, обаяние, богатый духовный мир наших ровесниц во все времена вдохновляли многих. Многие писатели пытались создать идеальный образ девушки.