Презентация, доклад на тему М.Лермонтов. Презентация к стихотворению Парус

Содержание

И. Айвазовский «Морской пейзаж»

Слайд 1





Архип Куинджи «Море»

Архип Куинджи «Море»

Слайд 2






И. Айвазовский «Морской пейзаж»

И. Айвазовский «Морской пейзаж»

Слайд 3





П. Михин «В большое плавание»

П. Михин «В большое плавание»

Слайд 4

И. Айвазовский «Парусник»

И. Айвазовский «Парусник»

Слайд 5 М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Парус »

Урок литературы и ИЗО
в 6

классе
М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Парус »	 Урок литературы и ИЗО в 6 классе

Слайд 6Цели урока:
закрепить у обучающихся умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его;
Вырабатывать

умение обобщать материал;
Подготовить учащихся к созданию иллюстрации к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Парус»

Цели урока:закрепить у обучающихся умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его;Вырабатывать умение обобщать материал;Подготовить учащихся к созданию

Слайд 8
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что

ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что

Слайд 9
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в

стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
-Какая картина предстаёт перед нами в 1 строфе?
- Какие изобразительно – выразительные средства языка вы здесь видите?
– Как читаем 1 строфу?
– А где находится по отношению к нам парус: далеко или близко? Докажите.
Почему море в этой картине кажется огромное и
бесконечное?
- Какие чувства вызывает картина первой
строфы?
Прочтите строки 1 четверостишия, в которых
передаётся тревога. Почему рождаются эти
вопросы?
Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю

Слайд 10

С. Щедрин «Вид Амальфи близ Неаполя»

С. Щедрин «Вид Амальфи близ Неаполя»

Слайд 11
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы!

он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
- Какая картина предстаёт перед нами во 2 строфе?
– Как читаем 2 строфу?
- Какие изобразительно – выразительные средства языка вы здесь видите?
– А где сейчас по отношению к нам находится парус?
Почему нарисованная поэтом картина не вызывает
чувства страха?
- Почему буря не страшна парусу?
Играют волны - ветер свищет,И мачта гнется и скрыпит...Увы! он счастия не ищетИ не от

Слайд 12

И. Айвазовский «Море»

И. Айвазовский «Море»

Слайд 13
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А

он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
-Какая картина предстаёт перед нами в 3 строфе?
– Как читаем 3 строфу?
– А где нужно находиться, чтобы увидеть эту красоту?
А наш парус наслаждается сиянием лазури, блеском
моря?
Какие изобразительно – выразительные средства
языка вы здесь видите?
Как вы думаете, почему Лермонтов подобрал
своему парусу эпитет «мятежный»?
Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой...А он, мятежный, просит бури,Как будто в

Слайд 14

А. Куинджи «Море»

А. Куинджи «Море»

Слайд 15
- Каким вы представляете море и то, что услышали

в стихотворении?
– Какими словами рисует Лермонтов море?
-Каким изображено море в 1 строфе? Во 2 строфе?
-Что видим в 3 строфе?
- Какие картины возникли
у вас при чтении, что вы
мысленно рисовали?

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
 
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
 
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

- Каким вы представляете море и то, что услышали в стихотворении?  – Какими словами

Слайд 16
– А какого цвета парус?
– Каким эпитетом о парусе

поэт начинает стихотворение?
– Может быть, вы знаете или догадываетесь, почему ОДИНОКИЙ?
– Прочитайте первые 2 строки каждого четверостишия. Что рисуют нам они?
– Сколько раз употребляется слово парус? Чем потом заменяется оно?
- Почему, читая стихотворение, мы
начинаем относиться к парусу, как
к живому существу?
- Можно ли увидеть за
строчками этого
стихотворения
личную судьбу самого поэта?

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
 
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
 
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

– А какого цвета парус? – Каким эпитетом о парусе поэт начинает стихотворение? – Может быть,

Слайд 17
- Прочитаем последние 2 строчки четверостиший. Чей голос звучит

в них?
– Почему именно словом МЯТЕЖНЫЙ Лермонтов заканчивает стихотворение?
– На какого человека похож парус?
– Ваши впечатления о прочитанном?

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
 
Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
 
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

- Прочитаем последние 2 строчки четверостиший. Чей голос звучит в них?  – Почему именно

Слайд 18

М.Ю. Лермонтов «Парус»

М.Ю. Лермонтов «Парус»

Слайд 20Цели урока:
закрепить у обучающихся умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его;
Вырабатывать

умение обобщать материал;
Подготовить учащихся к созданию иллюстрации к стихотворению
М.Ю. Лермонтова «Парус»

Цели урока:закрепить у обучающихся умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его;Вырабатывать умение обобщать материал;Подготовить учащихся к созданию

Слайд 21Рефлексия:
Сегодня на уроке я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…

Рефлексия:Сегодня на уроке я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…

Слайд 22
Рефлексия:
Кораблик розовый - вы узнали на уроке новое, интересное, вам

понравился урок.
Кораблик синий – остались равнодушны, урок не понравился.

Рефлексия:Кораблик розовый - вы узнали на уроке новое, интересное, вам понравился урок. Кораблик синий – остались

Слайд 23Домашнее задание:
Выучить стихотворение наизусть, творческая работа – написать синквейн.
дорисовать

иллюстрацию к стихотворению «Парус»


Домашнее задание:Выучить стихотворение наизусть,  творческая работа – написать синквейн. дорисовать иллюстрацию к стихотворению «Парус»

Слайд 24
Синквейн
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я

строка - одно существительное(тема или предмет);
2-я строка - два прилагательных (описание темы/предмета );
3-я строка состоит из трех глаголов, характеризующих действия темы / предмета;
4-я строка представляет собой фразу, обычно
из четырех значимых слов, выражающую
отношение автора к теме / предмету;
5-я строка - синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы / предмета
(одно слово).
СинквейнСинквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк: 1-я строка - одно существительное(тема или предмет);

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть