Презентация, доклад на тему Междометие как часть речи

Содержание

Задание для 1 группы «Ура! Мама пришла!» - сказала Оля подружкам, услышав звонок.«Мама пришла», - радостно сказала Оля подружкам, услышав звонок.

Слайд 1Урок русского языка в 7 классе Междометие как часть речи
Светлана Анатольевна Лабетко,

учитель русского языка и литературы
школы №51
г. Архангельск

Урок русского языка в 7 классе Междометие как часть речиСветлана Анатольевна Лабетко, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Задание для 1 группы
«Ура! Мама пришла!» - сказала Оля подружкам, услышав

звонок.
«Мама пришла», - радостно сказала Оля подружкам, услышав звонок.

Задание для 1 группы «Ура! Мама пришла!» - сказала Оля подружкам, услышав звонок.«Мама пришла», - радостно сказала

Слайд 3Задание для 2 группы

Маша увидела большую ящерицу и вскрикнула от испуга.
«Ой!»

- вскрикнула Маша, увидев большую ящерицу.
Задание для 2 группыМаша увидела большую ящерицу и вскрикнула от испуга.«Ой!» - вскрикнула Маша, увидев большую ящерицу.

Слайд 4Вопросы для групп
1 группа - что выражают междометия?
2 группа -

какие грамматические признаки они имеют?
3 группа - какую синтаксическую функцию они выполняют?
4 группа - где чаще всего в речи используются междометия?

Вопросы для групп1 группа - что выражают междометия? 2 группа - какие грамматические признаки они имеют? 3

Слайд 5Составьте опорный конспект по данному началу
Междометие –

Батюшки!

Ах!
Караул! Ох!
Брось! Ух!
Междометия ____ изменяются и ___ являются членами предложения.
Употребляются чаще в ____________ речи и ___________ произведениях
Составьте опорный конспект по данному началу Междометие – Батюшки!

Слайд 6Проверка конспекта
Междометие – особая часть речи
Производные

Непроизводные
Батюшки! Ах!
Караул! Ох!
Брось! Ух!
Междометия не изменяются и не являются членами предложения.
Употребляются чаще в устной речи и художественных произведениях
Проверка конспекта Междометие – особая часть речи Производные

Слайд 7ОТВЕТЫ
АХ
ОХ
ОЙ
ЕЙ
УХ

ОТВЕТЫАХОХОЙЕЙУХ

Слайд 8Оценивание
«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!
«4» – 1 ошибка – ХВАЛЮ

ТЕБЯ!
«3» - 2 -3 ошибки – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ !

Оценивание«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!«4» – 1 ошибка – ХВАЛЮ ТЕБЯ!«3» - 2 -3 ошибки –

Слайд 93. Найти « лишнее»
Ахать, ах, разахаться, ахинея.
Аукаться, ау, аукцион, аукнуть

3. Найти « лишнее» Ахать, ах, разахаться, ахинея.Аукаться, ау, аукцион, аукнуть

Слайд 10Оценивание
АХ
АУ
«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!
«4» – 1 ошибка – БУДЬ

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

ОцениваниеАХАУ«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!«4» – 1 ошибка – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 11Слова для справок
ага (радость, удовлетворение)
о (мольба, просьба)
ах (негодование)

Слова для справокага (радость, удовлетворение) о (мольба, просьба) ах (негодование)

Слайд 12Ответы
о (мольба, просьба)
ах (негодование)
ага (радость, удовлетворение)

Ответы о (мольба, просьба)ах (негодование)ага (радость, удовлетворение)

Слайд 13Оценивание
АХ
АУ
«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!
«4» – 1 ошибка – БУДЬ

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

ОцениваниеАХАУ«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!«4» – 1 ошибка – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

Слайд 14 ИГРА ( да/нет)
Особая часть речи;
Выражает, но не называет чувства, побуждения;
Неизменяемая

часть речи;
Имеет род;
Производные, непроизводные;
В предложении является дополнением;
Отвечает на вопрос какой?

ИГРА ( да/нет) Особая часть речи;Выражает, но не называет чувства, побуждения;Неизменяемая часть речи;Имеет род;Производные, непроизводные;В предложении

Слайд 15Ответы
Да
Да
Да
Нет
Да
Нет
Нет

ОтветыДаДаДаНетДаНетНет

Слайд 16Оценивание
«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!
«4» – 1 ошибка – ХВАЛЮ

ТЕБЯ!
«3» - 2 -3 ошибки – БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ !

Оценивание«5» - без ошибок- ТЫ МОЛОДЕЦ!«4» – 1 ошибка – ХВАЛЮ ТЕБЯ!«3» - 2 -3 ошибки –

Слайд 17А завтра мы узнаем……..

А завтра мы узнаем……..

Слайд 18 Домашнее задание
Для всех: подготовить устный рассказ о междометии.
На выбор:
- Упражнение

415, 416.
- Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему: “Ах, как любят междометие остальные части речи!”

Домашнее задание Для всех: подготовить устный рассказ о междометии.На выбор:- Упражнение 415, 416.- Сочинение-миниатюра на лингвистическую

Слайд 19 Дайте оценку уроку в целом. Подберите фразу и оцените свою деятельность

одной – двумя фразам

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
я приобрел…
я научился…
я смог…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…

Дайте оценку уроку в целом. Подберите фразу и оцените свою деятельность одной – двумя фразам сегодня

Слайд 20А напоследок вам скажу…..

А напоследок вам скажу…..

Слайд 21 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть