Презентация, доклад на тему Методы и приёмы традиционных технологий на уроках русского языка и литературы при формировании универсальных учебных действий

Содержание

Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Задача системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том ,чтобы научить учиться;Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий

Слайд 1«Методы и приёмы традиционных технологий на уроках русского языка и литературы

при формировании универсальных учебных действий»

Миронова Светлана Владимировна
Учитель русского языка и литературы
МАОУ Созоновская СОШ
Тюменская область , Тюменский район

«Методы и приёмы традиционных технологий на уроках русского языка и литературы при формировании универсальных учебных действий»Миронова Светлана

Слайд 2Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
Задача

системы образования состоит не в передаче объёма знаний, а в том ,чтобы научить учиться;
Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий
Все дети могут успешно учиться,  если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Задача системы образования состоит не

Слайд 3Универсальные учебные действия
В более узком значении этот термин-совокупность действий учащегося ,

обеспечивающих социальную компетентность , способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений ,включая организацию этого процесса , культурную идентичность и толерантность.

Под Универсальными учебными действиями понимают умение учиться, т.е.способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действияВ более узком значении этот термин-совокупность действий учащегося , обеспечивающих социальную компетентность , способность к

Слайд 4ВИДЫ УУД
1.РЕГУЛЯТИВНЫЙ
4. ЛИЧНОСТНЫЙ
3.КОММУНИКАТИВНЫЙ
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ВИДЫ УУД1.РЕГУЛЯТИВНЫЙ4. ЛИЧНОСТНЫЙ3.КОММУНИКАТИВНЫЙ2.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 5Целевые ориентации.
Как формировать УУД в рамках конкретной предметной дисциплины?

Цель: описания моего

педагогического опыта- создание условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка, литературы ,создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения.

Задачи: сформировать у учащихся основные виды УУД (личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные) в процессе изучения русского языка, литературы ,повысить познавательные способности к самовыражению и самореализации, повысить интерес к способу действий.

Целевые ориентации.Как формировать УУД в рамках конкретной предметной дисциплины?Цель: описания моего педагогического опыта- создание условий для активизации

Слайд 6Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Для диагностики и формирования

регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
«преднамеренные ошибки»;(«Получи-5»)
«стратегия»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие

Слайд 7Стратегия «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»
Группа получает
общее задание по теме


Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования

Сбор информации
об объекте

Обмен информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой»

Слайд 8Познавательные универсальные действия включают общеучебные , логические, действия постановки и решения

проблем.

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий и приёмы:

«прогнозирование» или «бортовые журналы»;
«верные - неверные утверждения»;
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями;

Познавательные универсальные действия включают общеучебные , логические, действия постановки и решения проблем.Для диагностики и формирования познавательных универсальных

Слайд 9«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 10 Соотнесите данные определения и литературные жанры.
Краткий

иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение
Небольшой рассказ, объясняющий важные жизненные ситуации на основе простых отвлеченных примеров
Песнь героического содержания, рассказывающая о подвигах русских богатырей в Средние века


Былина




Басня




Легенда

Соотнесите данные определения и литературные жанры. Краткий      иносказательный

Слайд 11И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я

слово хорошо, А ты ответишь:

Скажу я слово великан, А ты ответишь:

Скажу я слово потолок, А ты ответишь:

Скажу я слово потерял, И скажешь ты:

плохо.

кроха.

пол.

нашёл.

И нам с тобой пришёл черёд  Сыграть в игру «Наоборот»Скажу я слово хорошо, А ты ответишь:

Слайд 12белоснежный,молочный


длинный, высокорослый,
долговязый

здание, строение,
особняк, жилище

привлекательный,манящий,
соблазнительный
Найдите синонимы
Белый
Высокий
Дом
Заманчивый

белоснежный,молочныйдлинный, высокорослый,долговязыйздание, строение, особняк, жилищепривлекательный,манящий,соблазнительныйНайдите синонимыБелыйВысокийДомЗаманчивый

Слайд 13Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника , его

отношение к различным сторонам окружающего мира.

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
«участие в проектах;
творческие задания;
мысленное воспроизведение картины , ситуации;
самооценка события , происшествия;
дневники достижений.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника , его отношение к различным сторонам окружающего мира.Для

Слайд 14Технология проектного обучения
Формирование регулятивных, познавательных УУД
Проекты: статьи, доклады, рефераты, киносценарии

, афиши ,творческие отчёты и т.д.

«Свет Ясной поляны» урок-концерт

«Русский язык в кроссвордах»

«На берегах лингвистики»

«Словесная живопись»

«Как работать над сочинением»

Технология проектного обучения Формирование регулятивных, познавательных УУДПроекты: статьи, доклады, рефераты, киносценарии , афиши ,творческие отчёты и т.д.«Свет

Слайд 15Игровые технологии.
Нестандартные уроки, необычные задания, применение игровых технологий способствует формированию личностных,

регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Экскурсии
Диспуты
Викторины

Уроки-концерты

Уроки-конкурсы

Уроки-КВН

Путешествие по Грамматике

Уроки-путешествия

Игровые технологии.Нестандартные уроки, необычные задания, применение игровых технологий способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.ЭкскурсииДиспутыВикториныУроки-концерты Уроки-конкурсыУроки-КВНПутешествие

Слайд 16Коммуникативные действия
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить

следующие виды заданий:
составление кластера;
толстые и тонкие вопросы;
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению проекта, ОК;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Коммуникативные действияДля диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:составление кластера;толстые и тонкие

Слайд 17Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 18Совместная работа
Коммуникативные УУД успешно формируются, если правильно организована на уроках работа

в паре.





Целесообразно применять общение в паре на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики уже имеют определенный запас знаний, можно и на уроках усвоения новых знаний, на уроках контроля.
Совместная работаКоммуникативные УУД успешно формируются, если правильно организована на уроках работа в паре.Целесообразно применять общение в паре

Слайд 19Работа со словарными словами
Некоторые приемы, облегчающие усвоение правописания словарных слов:
Безударная гласная

запоминается по ассоциативному слове-опоре, орфография которого не вызывает затруднение.
Подбор слов на непроверяемые ударением гласные по тематическим группам.
Подбор слов по сходству их звучания.
Подбор «ключевого» слова с ясно слышимой гласной и присоединения к нему слов с непроверяемой ударением той же самой гласной.
Подбор слов с двумя или несколькими одинаковыми гласными.
Включение запоминаемых слов в необычные по содержанию зарифмованные фразы.
Подбор однокоренных родственных слов на непроверяемые ударением гласные.
Одним из любимых способов работы со словарными словами является создание небольших стихотворений.
Формирует у учащихся личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.


Работа со словарными словамиНекоторые приемы, облегчающие усвоение правописания словарных слов:Безударная гласная запоминается по ассоциативному слове-опоре, орфография которого

Слайд 20Работа с текстом
Для успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе

с тексом поставила перед собой следующие задачи:
Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся;

Подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с тексом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языков и текстовых единиц.

Комплексная работа с текстом

Лингвостилистический анализ текста

Самодиктанты

Сочинение-рассуждение

Редактирование текста

Различные виды диктантов

Работа с текстомДля успешного формирования коммуникативных и познавательных УУД при работе с тексом поставила перед собой следующие

Слайд 21Информационные технологии
Методы и приемы при проведении уроков:
Методика использования творческих заданий на

уроках с применением программ Microsoft Office, Microsoft Excel, PowerPoint;

Методика организации компьютерного практикума на уроках русского языка (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями);

Методика использования обучающе-контролирующих программ на уроках русского языка (ролевые игры и имитации; деловые игры и моделирование; образовательные игры, электронное пособие «Уроки русского языка» издательский дом «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и др.)

Информационные технологииМетоды и приемы при проведении уроков:Методика использования творческих заданий на уроках с применением программ Microsoft Office, Microsoft Excel,

Слайд 22Результаты
У учащихся отмечается:

Высокий уровень сформированости коммуникативной компетенции;
Повышение интереса к русскому языку

и литературе;
Прочное и неформальное усвоение знаний;
Повышение результативности обучения;
Умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;
Умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров;
Активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах.
РезультатыУ учащихся отмечается:Высокий уровень сформированости коммуникативной компетенции;Повышение интереса к русскому языку и литературе;Прочное и неформальное усвоение знаний;Повышение

Слайд 23 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 24Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на

постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
Я желаю, чтобы каждый из Вас был таким учителем. Успехов Вам, здоровья и профессионального роста.


Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть