Презентация, доклад на тему Методы и формы контроля на уроках русского языка и литературы

Содержание

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхЛичностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант-ностьРезультаты образования по ФГОС

Слайд 1Методы и формы контроля на уроках русского языка и литературы

Методы и формы контроля на уроках русского языка и литературы

Слайд 2
Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
способы деятельности,
применимые

как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях

Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерант-ность

Результаты образования по ФГОС

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так

Слайд 3Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на

достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Чем отличается новый стандарт от предыдущих?Принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов,

Слайд 4 Выпускник школы XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях
Выпускник школы XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания;   применять их на практике

Слайд 5 Контроль учебных достижений
Контроль знаний – это компонент, необходимый для

управления качеством образовательного процесса, направленный на установление обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
Контроль учебных достижений Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на

Слайд 6Виды контроля по функциям в учебном процессе
Предварительный (вводный)
Текущий
Тематический
Итоговый

Виды контроля по функциям в учебном процессеПредварительный (вводный)ТекущийТематическийИтоговый

Слайд 8Формы контроля по деятельности

Формы контроля по деятельности

Слайд 9Рифмованные правила
Дружит лишь с одною Н
Суффикс –АН- (-ЯН-).
Но запомни ты одно:
Исключение

– ОКНО:
Рама – деревЯННая,
Ручка – оловЯННая,
Ну, а поверхность – стеклЯННая.
Рифмованные правилаДружит лишь с одною НСуффикс –АН- (-ЯН-).Но запомни ты одно:Исключение – ОКНО:Рама – деревЯННая,Ручка – оловЯННая,Ну,

Слайд 10Рисованные правила

Рисованные правила

Слайд 11Словарный диктант с элементами игры

Словарный диктант с элементами игры

Слайд 12Мнемонические приемы
пуг вица

Мнемонические приемыпуг    вица

Слайд 13Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово,

записать в словарик.

Вставь пропущенные гласные
Прптств – препятствие
Жжжть – жужжать

Расставь буквы в нужном порядке
Сражаться – жрасьаятс

Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Дстифалошг – диалог



Словарная работа  Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик.Вставь пропущенные гласные

Слайд 14«Карта успеха» Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+»

и «-», выполняют задания. Результат: каждый работает в своем темпе, у учителя больше времени на оказание индивидуальной помощи.
«Карта успеха» Выдается каждому в начале изучения новой темы. Учащиеся отмечают «+» и «-», выполняют задания. Результат:

Слайд 15Домашняя контрольная работа № 1
( на материале романа «Отцы и дети»)
Выписать

в контексте 5 слов с суффиксами –Н- и –НН- . Графически обозначить употребление –Н-: часть речи, опознавательный признак.
Выписать по 3 слова ( в контексте) с безударной гласной в корне:
- проверяемой ударением;
- не проверяемой ударением;
- чередующейся.
Графически обозначить орфограммы.
Выписать по 3 слова ( в контексте) с орфограммами:
- в личных окончаниях глаголов ( указать спряжение);
- гласные в суффиксах причастий –ущ- ющ-; - ащ – ящ-. Указать глагол, от которого образовано причастие, и спряжение глагола.
4. Выписать по 2 примера ( в минимальном контексте!) слов омонимичных частей речи
- производных предлогов;
- союзов и местоимений и наречий с частицами.
5. Выписать по 2 предложения с обособленными конструкциями :
- обособленными определениями;
- обособленными обстоятельствами;
- обособленными приложениями
6. Выписать 2 предложения с вводными и вставными конструкциями.
7. Выписать 2 предложения с однородными членами (графически обозначить).
8. Выписать 2 ССП. Части выделить, основы подчеркнуть.
9. Выписать 2 СПП. Части выделить, основы подчеркнуть, указать вид придаточных.
10. Выписать 2 БСП. Части выделить, основы подчеркнуть
Домашняя контрольная работа № 1( на материале романа «Отцы и дети»)Выписать в контексте 5 слов с суффиксами

Слайд 16Домашняя контрольная работа № 2
( на материале романа И.А. Гончарова «Обломов»).
1.Выписать

слова разных частей речи( в контексте):
- местоимения ( определительные, относительные, вопросительные, притяжательные, указательные);
- производные предлоги ( 3-4 примера);
- наречия ( 3 примера);
- страдательные и действительные причастия( по 2 примера на каждый разряд);
- слова категории состояния ( 2-3 примера).
2. Выписать предложения с разными типами сказуемых( по 2 примера ПГС, СГС, СИС). Основы обозначить, части речи надписать.
3. Выписать 2 ССК( сложные синтаксические конструкции с разными видами связей между частями: сочинительной, подчинительной, бессоюзной). Части обозначить, виды связи указать.
4. Выписать слова( в минимальном контексте), образованные следующими способами:
-приставочным( 2 примера);
- суффиксальным( 2 примера);
- приставочно – суффиксальным( 2 примера);
- бессуффиксным( 1-2 примера).
5. Выписать 5 разных частиц( в контексте).
6. Выписать по 2 словосочетания на каждый тип подчинительной связи( согласование, управление, примыкание).
7. Выписать простые односоставные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные( основы подчеркнуть):
- безличные
- определённо – личные
- неопределённо – личные
8. Выписать СПП с придаточными:
- определительными( 2 предложения);
- изъяснительными( 2 предложения);
- обстоятельственными( 2 предложения, одно из которых придаточное уступительное).
9. Выписать по 2 примера( в контексте) различных изобразительно – выразительных средств:
- метафоры
- сравнения
- сравнительные обороты
- олицетворения
- эпитеты
- разговорная лексика
- лексический повтор
Домашняя контрольная работа № 2( на материале романа И.А. Гончарова «Обломов»).1.Выписать слова разных частей речи( в контексте):-

Слайд 17Формы использования эссе
Эссе- самостоятельная творческая работа по предложенной теме (выполняется как

домашняя работа)
Эссе - 30-минутная контрольная (или самостоятельная) работа по изученному материалу
Эссе - 10-минутное свободное сочинение для закрепления и проработки нового материала
Эссе - 5-минутное свободное сочинение с целью подведения итогов урока и фиксирование сформулированных на уроке мыслей и выводов по теме
Формы использования эссеЭссе- самостоятельная творческая работа по предложенной теме (выполняется как домашняя работа)Эссе - 30-минутная контрольная (или

Слайд 18«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
Что я знаю

о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: ____________________.
«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что я знаю о деепричастии?

Слайд 19Кластер (карта понятий, карта-схема, «еж», «осьминог», «снежинка» и т. п.). Работая

по этому методу, ученики в середине листа пишут ключевое слово (тему), рисуют картинку, а вокруг записывают слова, словосочетания, предложения (например, в центре записывают «Имя существительное», а вокруг — все грамматические характеристики этой части речи, причем постоянные признаки можно записывать отдельно от непостоянных — как бы в два круга).
Кластер (карта понятий, карта-схема, «еж», «осьминог», «снежинка» и т. п.). Работая по этому методу, ученики в середине

Слайд 20
Составление кластера
лексика
слово



























Составление кластералексикаслово

Слайд 21кластер

лексика
слово
омонимы
синонимы
антонимы
паронимы
однозначные
многозначные



общеупотребительная

Слова ограниченной сферы употребления
Активный словарь
Пассивный словарь

Стилистически нейтральная

Стилистически окрашенная
диалекты
профессионализмы

Устаревшие слова: историзмы и

архаизмы


неологизмы

книжная

разговорная

Просторечия
Жаргоны
Арго.


С прямым значением

С переносным значением

кластерлексикасловоомонимысинонимыантонимыпаронимыоднозначныемногозначныеобщеупотребительнаяСлова ограниченной сферы употребленияАктивный словарьПассивный словарьСтилистически нейтральнаяСтилистически окрашеннаядиалектыпрофессионализмыУстаревшие слова: историзмы и архаизмынеологизмыкнижнаяразговорнаяПросторечияЖаргоныАрго.С прямым значениемС переносным значением

Слайд 22
Синквейн.
Заимствованные слова
нерусские
иноязычные
Составляют 10%
обогащают
осваиваются
Надо правильно использовать в речи.
Не засоряйте язык излишними заимствованиями!
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение
Синквейн.Заимствованные слованерусскиеиноязычныеСоставляют 10%обогащаютосваиваютсяНадо правильно использовать в речи.Не засоряйте язык излишними заимствованиями!1 строка – одно существительное, выражающее главную

Слайд 23Таблица РАФТ (Роль, аудитория, форма, тема)
 



1. Подбираем интересную, актуальную тему.
Вывешиваем таблицу

РАФТ.
2. Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, т.е. социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку. (4-5).
3. Проводим мозговой штурм для определения возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. (Заносим во 2-ю колонку).
4. Проводим мозговой штурм для определения возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям. (Данные фиксируем в 3-ей колонке).
5. Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, т.е. главные идеи, которые будут затронуты в них.
6. Ведущий, подводя итог, зачитывает выявленные социальные роли, соответствующую аудиторию, форму (жанр) и тему. Затем предлагает учащимся выбрать социальные роли и подготовить письменные тексты. (Работа в малых группах, 15-20 мин.).
Таблица РАФТ (Роль, аудитория, форма, тема) 1. Подбираем интересную, актуальную тему.Вывешиваем таблицу РАФТ.2. Проводим мозговой штурм для определения

Слайд 24РАФТ развивает:
- способность рассматривать тему с разных точек зрения;
- навыки письменной

речи.
 

Процедура РАФТ – педагогический метод, позволяющий создать письменные тексты по избранной теме, различные в тематическом и жанровом отношении.

РАФТ развивает:- способность рассматривать тему с разных точек зрения;- навыки письменной речи. Процедура РАФТ – педагогический метод, позволяющий создать

Слайд 25Виды учебных проектов по русскому языку: 


-информационный,
-ролевой,


-практико-ориентированный,
-творческий и исследовательский проекты. 
Виды учебных проектов по русскому языку:   -информационный, -ролевой, -практико-ориентированный, -творческий и исследовательский проекты. 

Слайд 26Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с

целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. В виде ролевой игры можно представить анализ басен И.А.Крылова, например по теме «Языковая выразительность басни И.А.Крылова и притчи «О сверчке и муравье». 
Практико-ориентированный проект по русскому языку нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Проект заранее определен и может быть использован в жизни класса и школы. Так, например, результатом разработки темы «Причины появления неологизмов в русском языке» может быть подборка материалов «Неологизмы двадцатого столетия» или составление словаря неологизмов. 
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления

Слайд 27Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

Это могут быть альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Например, проект «О современной стихотворной рекламе и русской поэзии» можно представить в виде постановки. 
Исследовательский проект по русскому языку - по структуре научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д. 
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализованные представления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть