Презентация, доклад на тему Методы активизации творческого мышления на уроках литературы

Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.

Слайд 1Методы активизации творческого мышления на уроках литературы в процессе реализации ФГОС

 ООО

Панащенко Валентина Сергеевна
учитель русского языка
и литературы
МБОУ сш№9
Г. Димитровграда.

Методы активизации творческого мышления на уроках литературы в процессе реализации ФГОС  ОООПанащенко Валентина Сергеевнаучитель русского языка и

Слайд 2Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области

знаний творческое начало служит импульсом к более многостороннему развитию и стимулом творческого подхода к любой работе.
Проблема творчества - проблема века, так как разбуженное в какой-либо области знаний творческое начало служит импульсом к

Слайд 3 Одним из методов активизации творческого мышления учащихся на уроках литературы в

процессе реализации ФГОС ООО считаю использование технологии критического мышления. Использую приёмы критического мышления на уроках литературы в качестве отправной точки для развития творческого мышления.
Одним из методов активизации творческого мышления учащихся на уроках литературы в процессе реализации ФГОС ООО

Слайд 4«Толстые» и «тонкие» вопросы.
Создание “Тонких” вопросов побуждает учащегося внимательно читать художественное

произведение, более глубоко погружаться в текст, понимать значимость художественной детали . “Толстые” вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления. Этот приём способствует развитию творческого потенциала ученика


.

вопросы



тонкие толстые

Кто?
Что?
Когда?
Где?
Сколько?


Почему?
Как вы думаете?
В чём различие?
Что, если…?

«Толстые» и «тонкие» вопросы.	Создание “Тонких” вопросов побуждает учащегося внимательно читать художественное произведение, более глубоко погружаться в текст,

Слайд 5Андрей Платонов «Неизвестный цветок»







вопросы



тонкие

толстые

Чем питался цветок ?
Что радовало цветок один раз в день?
Кому Даша показала цветок?

Почему новые цветы были немного хуже первого?
Как вы объясните интерес девочки к цветку?

Творческие задания: развёрнутый ответ на вопрос, сочинение –рассуждение, отзыв, создание монолога, диалога, участие в диспуте.

Андрей Платонов «Неизвестный цветок»вопросы   тонкие          толстыеЧем

Слайд 6«Шесть шляп мышления» как отправная точка для развития творческого мышления

«Шесть шляп мышления» как отправная точка для развития творческого мышления

Слайд 7Что побудило В.М. Шукшина к созданию рассказа «Критики»?

Дед и внук любили смотреть фильмы в кинотеатре, вместе ходили
на просмотр, дед всегда критиковал с позиции правды. Обиделся
на сына и его гостей, разбил телевизор. Взрослые призывают
милицию наказать деда. Петька сильно переживает.


Радует дружба деда и внука, интересно читать про их увлечение
фильмами и про критику деда. Неприятные чувства вызывает
гость, который насмехается над дедом . Обидно за деда, досадно.
Передается Петькино волнение за деда.
Вызывает улыбку сам дед, его трепетное
отношение к правде в искусстве. Вызывает смех протокол,
составленный милиционером . Не нравится финал рассказа.

Отрицательным считаю поступок отца и тёти Петьки.
Неуважение молодого поколения к старшему , высокомерное
отношение городских жителей к деревенскому стали
причиной скандала. С.132-133


Что побудило В.М. Шукшина к созданию рассказа «Критики»?

Слайд 8 Положительно то, что у деда с внуком доверительные

отношения, есть общее увлечение кино. Критика деда направлена против фальши в кино. Жизненный опыт помогает ему разоблачить эту фальшь. Дед протестует против неуважительного отношения к себе. С.130

Если бы к деду отнеслись с уважением как к старшему, как к деревенскому труженику, который многое увидел и пережил, поддержали его мнение или дали возможность высказаться, пригласить к просмотру фильма, то он не чувствовал бы себя одиноким и «оплёванным». Старые люди заслуживают внимания в семье. С.133


Шукшина тревожит нежелание молодого поколения уважать старших, высокомерное отношение городских жителей к сельским. Неискренность, фальшь в кино разоблачает дед, Шукшин разоблачает эти качества в своих героях. Это и побудило писателя создать рассказ, который заинтересует читателя и заставит задуматься о своём отношении к старшему поколению.
Положительно то, что у деда с внуком доверительные отношения, есть общее увлечение кино. Критика

Слайд 9Творческие задания: написать отзыв, сочинение –рассуждение, создать своё произведение – написать

рассказ, используя знания, умения, приобретённые в результате освоения приёма «Пять шляп мышления»

Какую проблему вы хотели бы донести до читателя?

Обдумываем сюжет рассказа

Определяем эмоциональное воздействие на читателя

Даём простор воображению для создания остроты конфликта и развязки

Выявляем противоречия, столкновение которых поможет создать конфликт

Творческие задания: написать отзыв, сочинение –рассуждение, создать своё произведение – написать рассказ, используя знания, умения, приобретённые в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть