Презентация, доклад на тему Методика работы по организации знакомства со средствами изобразительности в среднем звене

Содержание

Урок об эпитете

Слайд 1Методика работы по организации знакомства со средствами изобразительности в среднем звене
Подготовила:

Локтева В.Д., учитель русского языка и литературы МКОУ Осиковская ООШ
Методика работы по организации знакомства со средствами изобразительности в среднем звенеПодготовила: Локтева В.Д., учитель русского языка и

Слайд 2 Урок об эпитете

Урок об эпитете

Слайд 3G
А.С.Пушкин
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На

раздутых парусах

GА.С.ПушкинВетер по морю гуляет И кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах

Слайд 4Изобразительно-выразительные средства


Метафора
Эпитет
Сравнение
Олицетворение



Гипербола
Литота
Метонимия
Ирония
Перифраза

Изобразительно-выразительные средстваМетафораЭпитетСравнениеОлицетворениеГиперболаЛитотаМетонимияИронияПерифраза

Слайд 9художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету

Эпитет-
художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету        Эпитет-

Слайд 10море
солнце
дуб
месяц
зима

- ?
звёзды
молодцы
девицы
конь
гости
ветер

Постоянные эпитеты –переходят из произведения в произведение

моресолнцедубмесяц  зима          -

Слайд 11

море- синее
солнце- красное
дуб- зелёный
месяц- ясный
зима- лютая
звёзды- частые
молодцы - добрые
девицы- красные
конь- ретивый
гости- дорогие
ветер буйный

Постоянные эпитеты

море-

Слайд 12Путешествие в сказочное царство Пушкина

Путешествие в сказочное царство Пушкина

Слайд 151.Царство царя Салтана.
Вставить пропущенные эпитеты:
Мимо острова Буяна
В царство-----------Салтана

Ель в лесу,

под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки -----------,
Все скорлупки--------------,
Ядра----------------

Подорожная грамота

1.Царство царя Салтана.Вставить пропущенные эпитеты:Мимо острова Буяна В царство-----------СалтанаЕль в лесу, под елью белка, Белка песенки поётИ

Слайд 172. Деревня рыбацкая
Вставьте пропущенные эпитеты.
Жил старик со своею старухой
У самого-------------моря;
Они жили

в-----------землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Подорожная грамота

2. Деревня рыбацкаяВставьте пропущенные эпитеты.Жил старик со своею старухойУ самого-------------моря;Они жили в-----------землянкеРовно тридцать лет и три года.

Слайд 193.Тридевятое царство Дадона.
Вставьте пропущенные эпитеты
Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на

спицу;
Петушок мой-------------
Будет------------сторож твой

Подорожная грамота

3.Тридевятое царство Дадона.Вставьте пропущенные эпитетыПосади ты эту птицу,-Молвил он царю,- на спицу;Петушок мой-------------Будет------------сторож твой  Подорожная грамота

Слайд 204.Шатер Шамаханской царицы.
Вставьте пропущенные эпитеты.
Войско в горы царь приводит
И промеж---------находит
Видит шёлковый

шатёр.
Всё в безмолвии-------------
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за----------- картина!

Подорожная грамота

4.Шатер Шамаханской царицы.Вставьте пропущенные эпитеты.Войско в горы царь приводитИ промеж---------находитВидит шёлковый шатёр.Всё в безмолвии-------------Вкруг шатра; в ущелье

Слайд 225/Дремучий лес.
Чья это характеристика?
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица;
Высока, стройна,

бела, И умом и всем взяла;
Но зато, горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Назовите эпитеты, которые помогают создать характеристику?

Подорожная грамота

5/Дремучий лес.Чья это характеристика?Правду молвить, молодицаУж и впрямь была царица;Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла;Но

Слайд 236.Терем богатырей.
Какого эпитета не хватает?
Входят семь богатырей,
Семь----------усачей
Подорожная грамота

6.Терем богатырей. Какого эпитета не хватает?Входят семь богатырей,Семь----------усачей  Подорожная грамота

Слайд 24Сказка о попе и его работнике Балде.

Сказка о попе и его  работнике Балде.

Слайд 257.Ярмарка.
Вставьте пропущенные эпитеты.
_____________бес
Под кобылу подлез,
Понатужился, понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем

ножки протянул.
А Балда ему: «-----------ты бес,
Куда ты за нами полез?»
Как эпитеты помогают передать авторское отношение?

Подорожная грамота

7.Ярмарка.Вставьте пропущенные эпитеты._____________бесПод кобылу подлез,Понатужился, понапружился,Приподнял кобылу, два шага шагнул,На третьем ножки протянул.А Балда ему: «-----------ты бес,Куда

Слайд 27У НЕЁ ЧЕШУЙКИ(КАКИЕ?)
Одна чешуйка(какая?
Другая рядом(какая?)
От них свет(какой?)
Плавники у рыбки(какие?
В хвосте(какие?) зведочки
Корона

(какая?)
На волне (какой?)качается
Владенья(какие?)огляды-
вает.
Слова дпя справок:
Невиданные,чудесные,кра-
сивые,серебряная,алмаз-
ная,янтарная,ослепитель-
ный,несказанный,узорча-
тые,самоцветные, морской,
золотая,крутой, зелёный,
Гривастой,морские.

Золотая рыбка

У НЕЁ ЧЕШУЙКИ(КАКИЕ?)Одна чешуйка(какая?Другая рядом(какая?)От них свет(какой?)Плавники у рыбки(какие?В хвосте(какие?) зведочкиКорона (какая?)На волне (какой?)качаетсяВладенья(какие?)огляды-вает.Слова дпя справок:Невиданные,чудесные,кра-сивые,серебряная,алмаз-ная,янтарная,ослепитель-ный,несказанный,узорча-тые,самоцветные, морской,золотая,крутой,

Слайд 28 Спасибо, ребята !

Спасибо, ребята !

Слайд 29 Ива
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет

ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Ирина Токмакова

Знакомство с тропами

ИваВозле речки, у обрыва,Плачет ива, плачет ива.Может, ей кого-то жалко?Может, ей на

Слайд 30 ирония -ЭПИТЕТ-ЛИТОТа Сравнение-тропы-метафора


Перифраза-ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-мЕТОНИМИЯ

ирония -ЭПИТЕТ-ЛИТОТа Сравнение-тропы-метафора Перифраза-ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ-мЕТОНИМИЯ

Слайд 31Олицетворение-очеловечевание неживых предметов

Олицетворение-очеловечевание неживых предметов

Слайд 32Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(

Морковь)
( Народная загадка)
Красная девицаСидит в темнице,А коса на улице.    ( Морковь)( Народная загадка)

Слайд 33Перенос значения на основании сходства-очеловечевание-олицетворение
Прямое значение

Морковь

Находится в земле

Морковная ботва на

грядке

Переносное значение
Девица

Сидит в темнице

Коса на улице

Перенос значения на основании сходства-очеловечевание-олицетворениеПрямое значение МорковьНаходится в землеМорковная ботва на грядкеПереносное значениеДевицаСидит в темницеКоса на улице

Слайд 34
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На

ощупь- очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
(Благинина)
За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь- очень гладкая,На вкус, как сахар,

Слайд 35Почему сравнивается с лисой
Прямое значение
Морковная ботва
Морковь

Из земли
Ровная , без шероховатостей
Приятная на

вкус.

Переносное значение
Кудрявый хохолок
Лиса

Из норки

Гладкая

Как сахар , сладкая

Почему сравнивается с лисойПрямое значениеМорковная ботваМорковьИз землиРовная , без шероховатостейПриятная на вкус.Переносное значениеКудрявый хохолокЛисаИз норкиГладкаяКак сахар ,

Слайд 36 Общие признаки лисы и морковки

1.Кудрявый хохолок
(морковные веточки-чубчик

лисы)
2.Красно-рыжий цвет.
земле.



1.Кудрявый хохолок(морковные веточки и чубчик лисы)
2.Красно-рыжий цвет.
3.Сидят в земле



В РЕЗУЛЬТАТЕ СРАВНЕНИЯ НАЗВАНИЕ ОДНОГО СУЩЕСТВА(ЛИСЫ) ПЕРЕХОДИТ НА ДРУГОЙ-МЕТАФОРА

Общие признаки лисы и морковки  1.Кудрявый хохолок(морковные веточки-чубчик лисы)2.Красно-рыжий цвет.земле.1.Кудрявый хохолок(морковные веточки и чубчик

Слайд 37ПЕРЕНОС НАЗВАНИЯ С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ на основании их сходства

мЕТАФОРА
ПЕРЕНОС НАЗВАНИЯ С ОДНОГО ПРЕДМЕТА НА ДРУГОЙ на основании их сходства     мЕТАФОРА

Слайд 38Понятие о метафоре
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег

свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
И.С. Никитин.
Понятие о метафореВот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,За морями ночлег свой покинуло,На поля, на луга, на

Слайд 39Что означает глагол «встать»
Прямое значение


Встать- принять вертикальное положение
Переносное значение

Встать-проснуться, начать бодрствовать.
Кто

рано встаёт, тому Бог подаёт.
Встать пораньше да пройти подальше.
Рано встала, да мало напряла.
Что означает глагол «встать»Прямое значениеВстать- принять вертикальное положениеПереносное значениеВстать-проснуться, начать бодрствовать.Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.Встать пораньше

Слайд 40Перенос названия на основании сходства- метафора.

Перенос названия на основании сходства- метафора.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть