Презентация, доклад на тему Методика и практика проверки и критериальной оценки заданий экзаменационной работы по русскому языку ОГЭ-9.

Содержание

Общие сведения об ОГЭ?Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. Время проведения экзамена – 3 часа 55 минут.Разрешенные материалы – орфографический словарь.Минимальный балл (соответствует тройке) – 15.Максимальный

Слайд 1Методика и практика проверки и критериальной оценки заданий экзаменационной работы по

русскому языку ОГЭ-9.

Маркелия Эмма Миряновна
учитель высшей категории
по русскому языку и литературе
школы N 283 СП-10

Методика и практика проверки и критериальной оценки заданий экзаменационной работы по русскому языку ОГЭ-9.Маркелия Эмма Миряновна учитель

Слайд 2Общие сведения об ОГЭ?
Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательной

и единственной формой сдачи выпускных экзаменов в 9-м классе. 
Время проведения экзамена – 3 часа 55 минут.
Разрешенные материалы – орфографический словарь.
Минимальный балл (соответствует тройке) – 15.
Максимальный балл – 39.
Количество заданий – 15.



Общие сведения об ОГЭ?Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательной и единственной формой сдачи выпускных экзаменов

Слайд 3Перевод баллов ОГЭ по русскому языку 2016
5 – от 34

до 39, из них не менее 6 баллов за грамотность
4 – от 25 до 33, из них не менее 4 баллов за грамотность
3 – от 15 до 24
2 – от 0 до 14
Перевод баллов ОГЭ по русскому языку 2016 5 – от 34 до 39, из них не менее

Слайд 4Структура теста ОГЭ
часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному

тексту, основная сложность – написать очень краткое изложение, не потеряв главной идеи текста;
часть 2 – задания по тексту с выбором правильного ответа из 4 предложенных (7 заданий) и задания с кратким ответом (9 заданий);
часть 3 – краткое сочинение по прочитанному тексту.

Структура теста ОГЭ часть 1 – написание краткого изложения по прослушанному тексту, основная сложность – написать очень

Слайд 5Критерии оценивания части 1
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3

- 7 баллов
Объём изложения – не менее 70 слов.
Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).


Критерии оценивания части 1Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 - 7 баллов Объём изложения –

Слайд 6Основные подходы к оцениванию сжатого изложения. Критерии оценивания части 1
ИК1





Таблица 1

Основные подходы к оцениванию сжатого изложения.  Критерии оценивания части 1  ИК1

Слайд 7Практическая часть (ИК1)

Микротема:
Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием,

и найти своё призвание – значит обрести счастье.

Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево. Но без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню. Найти своё призвание, утвердиться в нём — это источник счастья. (исходный текст)

Призвание – это маленький росточек таланта, который может превратиться в могучее дерево, а может и засохнуть без трудолюбия и самовоспитания. Найти своё призвание – это источник счастья. (работа ученика)

Практическая часть (ИК1) Микротема:  Призвание — это талант, подкреплённый трудолюбием, и найти своё призвание – значит

Слайд 8Практическая часть (ИК1)
Микротема:
Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить,

знать своё дело и увлекаться им.

Я знаю много плохих специалистов. Равнодушные к своему делу, они не знают радости труда, они работают, а свою профессию ненавидят. Это значит, что в молодости была сделана ошибка. Ошибка при выборе профессии. Главное — любить, знать своё дело и с увлечением относиться к нему. (исходный текст)

Я знаю много плохих специалистов, равнодушных к своему делу, ненавидящих его. Такое случается, если в молодости была совершена ошибка при выборе профессии. Главное – любить своё дело, увлекаться им. (работа ученика)

Практическая часть (ИК1) Микротема:  Чтобы стать хорошим специалистом, нужно любить, знать своё дело и увлекаться им.

Слайд 9Практическая часть (ИК1)
Микротема: Творческий труд сродни искусству. Если в человеке

разгорится его «искра», он станет настоящим мастером своего дела.

В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Это приближение — в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в самом процессе труда, и в его результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, или на врача, или на учителя — ничего не вышло бы из меня. Получился бы человек, зарабатывающий на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась его «искра» — вот тогда и получится настоящий человек. (исходный текст)

Главное наслаждение в жизни заключается в творческом труде, ведь человек стремится, чтобы и в процессе, и в результатах было что-то красивое. Если бы я стал учиться на инженера, врача, учителя, то я был бы просто человеком, зарабатывающим на хлеб насущный. Надо, чтобы в каждом разгорелась «искра». Тогда и получится настоящий человек. (работа ученика)

Практическая часть (ИК1) Микротема: Творческий труд сродни искусству. Если в человеке разгорится его «искра», он станет настоящим

Слайд 10Критерии оценивания части 1
ИК2
Таблица 1

Критерии оценивания части 1   ИК2Таблица 1

Слайд 11Приёмы сжатия исходного текста
Исключение:
исключение повторов;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих

и поясняющих конструкций;
исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.

Приёмы сжатия исходного текстаИсключение:исключение повторов;исключение одного или нескольких из синонимов;исключение уточняющих и поясняющих конструкций;исключение фрагмента предложения, содержащего

Слайд 12Приёмы сжатия исходного текста
Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным

выражением;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

Приёмы сжатия исходного текстаОбобщение:замена однородных членов обобщающим наименованием;замена фрагмента предложения синонимичным выражением;замена предложения или его части определительным

Слайд 13Приёмы сжатия исходного текста
Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно;
замена предложения или

его части указательным местоимением;
замена сложноподчинённого предложения простым;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена прямой речи косвенной.

Приёмы сжатия исходного текстаУпрощение:слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого

Слайд 14Практическая часть (ИК2)
Пример:

Призвание – росток таланта, который не

вырастет без самовоспитания и трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. (упрощение)
Если человек ненавидит свою профессию, это значит, что в молодости, при выборе профессии, была сделана ошибка. Человек дол-жен знать, любить свою профессию, относиться к ней с увлечением. (исключение)
Высшее наслаждение жизни – творческий труд, приближающийся к искусству. Это приближение в мастерстве. Человек, любящий свой труд, стремится к тому, чтобы в самом труде и в его результатах было что-то красивое. Надо, чтобы в каждом разгорелась «искра», и тогда получится настоящий Человек. (упрощение)
(87 слов)


3 балла ставится в том случае, если экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.

Практическая часть (ИК2) Пример:  Призвание – росток таланта, который не вырастет без самовоспитания и трудолюбия. Найти

Слайд 15Критерии оценивания части 1
ИК3
Таблица 1

Критерии оценивания части 1 ИК3Таблица 1

Слайд 16Практическая часть (ИК3)
Пример:

Призвание – это маленький росточек таланта, но

без трудолюбия и самовоспитания он не сможет развиваться. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья.
Если человек равнодушно относится к своему делу и ненавидит его, то из него получается плохой специалист. Это значит, что в молодости была сделана ошибка при выборе профессии. Главное – любить и знать своё дело, с увлечением к нему относиться.
Высшее наслаждение жизни – в творческом труде, приближающемся к искусству. Это приближение - в мастерстве. Если человек влюблён в свой труд, в нём разгорается «искра». Вот тогда и получается настоящий человек, а не просто зарабатывающий на хлеб насущный.

2 балла ставится в том случае, если работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.



Практическая часть (ИК3) Пример: Призвание – это маленький росточек таланта, но без трудолюбия и самовоспитания он не

Слайд 17Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.1,15.2,15.3)
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)



С1К1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения (15.1,15.2,15.3)Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) С1К1

Слайд 18Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
С1К2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)  С1К2

Слайд 19Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
С1К3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) С1К3

Слайд 20Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
С1К4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) С1К4

Слайд 21Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)
Максимальное количество баллов за

сочинение по критериям С1К1–С1К4 - 9 баллов
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.
При проверке экзаменационных сочинений стоит учитывать, что девятиклассники не должны владеть специальной филологической терминологией, выходящей за рамки школьной программы. Достаточно того, что выпускник способен указать на роль языковых явлений в тексте.



Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 - 9

Слайд 22Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
С2К1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) С2К1

Слайд 23Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
С2К2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) С2К2

Слайд 24Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
С2К3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) С2К3

Слайд 25Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
С2К4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) С2К4

Слайд 26Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)
Максимальное

количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4 - 9 баллов
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).



Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Слайд 27Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
С3К1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  С3К1

Слайд 28Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
С3К2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  С3К2

Слайд 29Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
С3К3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  С3К3

Слайд 30Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
С3К4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  С3К4

Слайд 31Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)
Максимальное

количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 - 9 баллов
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.



Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Слайд 32Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Практическая

часть

(материал прилагается)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)  Практическая часть (материал прилагается)

Слайд 33Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть