Презентация, доклад на тему Методика формирования ключевых компетенций на уроках русского языка

«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №89 г. Кемерово
Методика формирования и развитие

ключевых компетенций обучающихся по русскому языку и литературе


Магарина Наталья Тарасовна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №89» г.Кемерово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №89 г. КемеровоМетодика формирования и развитие ключевых компетенций обучающихся по русскому языку

Слайд 2«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков,

а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е ключевые компетенции, определяющие современное качество образования»
ФГОС: новый образовательный результат


«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной

Слайд 3 Первый этап (1960 – 1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат

категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетентность / компетенция. Второй этап (1970 – 1990 гг.) характеризуется использованием категорий компетентность / компетенция в теории и практике обучения в основном родному языку, а также в сфере управления и менеджмента. Зарубежные и отечественные исследователи для разных видов деятельности выделяют различные компетентности / компетенции. Так, Дж. Равен выделил 37 компетентностей, востребованных в современном обществе. Третий этап (1990 – 2001 гг.) утверждения компетентностного подхода характеризуется активным использованием категории компетентность / компетенции в образовании. В материалах ЮНЕСКО приводится круг компетенций, которые рассматриваются как желаемый результат образования. В 1996 г. Совет Европы вводит понятие «ключевые компетенции», которые должны способствовать сохранению демократического общества, мультилингвизма, соответствовать новым требованиям рынка труда и экономическим преобразованиям.

История вопроса

Первый этап (1960 – 1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения

Слайд 5Виды компетенций

Виды компетенций

Слайд 6Ключевые компетенции
«Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается способность

учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем»
Ключевые компетенции «Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности

Слайд 7Ключевые компетенции

Ключевые компетенции

Слайд 8Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры

устной и письменной речи. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.  Коммуникативная

Слайд 9Формирование коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

Слайд 10Методы, приемы, средства для формирования коммуникативной компетенции

Методы, приемы, средства для формирования коммуникативной компетенции

Слайд 11Методы, приемы, средства для формирования коммуникативной компетенции

Методы, приемы, средства для формирования коммуникативной компетенции

Слайд 12задачи:  1) внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с

текстом, способствующих развитию речи учеников 2) подбор тематического текстового материала, разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых  единиц  3) вовлечение во внеклассную работу ребят с целью развития их творческих способностей, выявление одаренных в лингвистическом отношении детей

Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

задачи:  1) внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учеников

Слайд 13БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть