Презентация, доклад на тему Методический семинар по теме Стратегия смыслового чтения

Содержание

Стратегии смыслового чтенияЗначимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвитияНежелание читать, неумение рассуждать, вдумываться в прочитанноеОбязательный компонент метапредметного результата:овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;осознано строить речевые высказывания в соответствии

Слайд 1Конкурсное задание
«Методический семинар»
«Развитие смыслового чтения
на уроках русского языка и литературы»






с.Плешаново,

2019

Кирш Дарья Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»

Конкурсное задание«Методический семинар»«Развитие смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»с.Плешаново, 2019Кирш Дарья Андреевна, учитель русского языка

Слайд 2Стратегии смыслового чтения
Значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития
Нежелание читать, неумение рассуждать,

вдумываться в прочитанное

Обязательный компонент метапредметного результата:
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознано строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Стратегии смыслового чтенияЗначимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвитияНежелание читать, неумение рассуждать, вдумываться в прочитанноеОбязательный компонент метапредметного результата:овладение

Слайд 3Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся для

восприятия графически оформленной текстовой информации, а также её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.
По определению Н. Сметанниковой,
«путь, программа действий читателя
по обработке различной информации
текста является стратегией». Стратегии
чтения являются алгоритмом умственных
действий и операций в работе с текстом.  

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. К. Д. Ушинский

Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а

Слайд 4









«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

(Д. Дидро)

Этапы работы с текстом

1.Работа с текстом до чтения

2.Работа с текстом во время чтения

3.Работа с текстом после чтения

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 5Фазы работы с текстом
Поиск информации
Преобразование и интерпретация

Оценка

информации

Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью. Эдмунд Берк

Фазы работы с текстомПоиск информацииПреобразование и интерпретацияОценка        информацииГораздо важнее не

Слайд 6Стратегии предтекстовой деятельности
,
Мозговой штурм
Ассоциативный
куст
Ориентиры предвосхищения
Лови ошибку
Повышение мотивации

чтения текста
Стратегии предтекстовой деятельности,Мозговой штурмАссоциативный    кустОриентиры предвосхищенияЛови ошибкуПовышение мотивации чтения текста

Слайд 7Стратегии текстовой деятельности
,
Попеременное чтение
Чтение с вопросами
Чтение с остановками
Чтение с пометками
Понимание и

осмысление текста и создание его читательской интерпретации
Стратегии текстовой деятельности,Попеременное чтениеЧтение с вопросамиЧтение с остановкамиЧтение с пометкамиПонимание и осмысление текста и создание его читательской

Слайд 8Стратегии послетекстовой деятельности
,
Отношение между вопросом и ответом
Вопросы после текста
Тайм-аут
Проверочный лист
Применение, использование,

включение в другую деятельность
Стратегии послетекстовой деятельности,Отношение между вопросом и ответомВопросы после текстаТайм-аутПроверочный листПрименение, использование, включение в другую деятельность

Слайд 9Педагогические технологии
-проблемного обучения,

-проектного обучения,
-продуктивного чтения,

-развития критического мышления,

-информационно- коммуникационные
технологии



Педагогические технологии -проблемного обучения,-проектного обучения,-продуктивного чтения,-развития критического мышления,-информационно- коммуникационные технологии

Слайд 10Эффективные приемы педтехнологий



Эффективные приемы педтехнологий

Слайд 11«ФИШБОУН»
Голова — проблема, вопрос или тема,
которые подлежат анализу.
Верхние косточки— на

них фиксируются
основные понятия темы, причины, которые «РОМАШКА БЛУМА»
привели к проблеме.
Нижние косточки— факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Эффективные приемы педтехнологий




«ФИШБОУН»Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины,

Слайд 12
Инсерт -чтение текста с пометками 

Инсерт -чтение текста с пометками 

Слайд 13Эффективные приемы педтехнологий



МОРЕ ВОПРОСОВ
ПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ
 ответ ищи

в тексте

Кто…?

Где…?

Когда…?

Что…?

ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ
 Ответ читай между строк

Почему…?

Как…?

Что, если…?

ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ
 Связанные со своим жизненным опытом

Если бы я…, то…?

Как текст связан с реальной жизнью?

Эффективные приемы педтехнологий МОРЕ ВОПРОСОВПОВЕРХНОСТНЫЕ – ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ ответ ищи в текстеКто…?Где…?Когда…?Что…?ПОДВОДНЫЕ ВОПРОСЫ Ответ читай между строкПочему…?Как…?Что,

Слайд 14 Внеурочная деятельность по предмету
Подготовка и участие обучающихся в конкурсах
Оформление с

обучающимися школьной газеты «Листок »

Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету

Внеурочная деятельность по предметуПодготовка и участие обучающихся в конкурсахОформление с обучающимися школьной газеты «Листок »Организация и

Слайд 15Диаграмма качества обучения
и успеваемости за 2017-2018 гг

Диаграмма качества обучения и успеваемости за 2017-2018 гг

Слайд 16Уровень УУД

Уровень УУД

Слайд 17 Участие детей в конкурсах
Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов

«Живая классика» победитель, 2018 г.
Школьный этап олимпиады по русскому языку, победитель, 2016 г., 2017 г., 2018 г.
Школьный этап олимпиады по литературе, победитель, призер 2017 г., 2018 г.
Школьная научно-практическая конференция «Природа. Наука. Человек», призёр, 2017 г;
Школьная конференция проектных работ «Обучение. Вдохновение. Творчество», призер, 2017г.; призер, 2018 г.
Всероссийский конкурс по русскому языку «Старт», 2 победителя, 1 призер, 2018 г.
Участие детей в конкурсахМуниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» победитель, 2018 г. Школьный

Слайд 18Диссеминация опыта
Обмен опытом с коллегами на заседании ШМО, РМО

Размещаю материал на личном

сайте: http://dlucenko.wixsite.com/kirsh 


Представление опыта работы на
на школьном методсовете, 2018г

Свои наработки показываю на открытых уроках

Диссеминация опытаОбмен опытом	с коллегами на заседании ШМО, РМОРазмещаю материал на личном сайте: http://dlucenko.wixsite.com/kirsh Представление опыта работы на на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть