Презентация, доклад на тему Методический семинар на Учитель года -2017

Содержание

Кунова Инесса Михайловна учитель русского языка и литературы«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)

Слайд 1Методический семинар
Учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ №17
КМР СК
Куновой

Инессы Михайловны

Методический семинарУчителя русского языка и литературы МОУ СОШ №17 КМР СККуновой Инессы Михайловны

Слайд 2Кунова Инесса Михайловна учитель русского языка и литературы
«Люди перестают мыслить, когда перестают

читать»
(Дени Дидро)
Кунова Инесса Михайловна учитель русского языка и литературы«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)

Слайд 3Профессиональная карта
Фамилия: Кунова
Имя: Инесса
Отчество: Михайловна
Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Ставропольский государственный педагогический институт», 2013 г., специальность - «Русский язык и литература»
Педагогический стаж: 8 лет
Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

Профессиональная картаФамилия: КуноваИмя: ИнессаОтчество: МихайловнаОбразование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт», 2013

Слайд 4Тема педагогического опыта

Ведущая идея опыта



Противоречия, приведшие к проблеме


Опыт использования технологии
продуктивного чтения
как средства повышения качества чтения

Мотивация учебной деятельности, основанная на достижении успеха и развитие подлинного интереса к художественной литературе в процессе создания творческого продукта.

Несоответствие уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня и требований общества
– развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять его в практической деятельности

Тема педагогического опыта

Слайд 5 Актуальность опыта






- проблема ослабления интереса к чтению в нашей стране;
поиск условий для развития творческого потенциала личности;
соответствие социокультурной потребности современного общества


(По данным корпорации NOP World Россия занимает 7 место из 10 среди самых читаемых стран)

Актуальность опыта

Слайд 6

Преодолеваемая проблема


- устранение несоответствий уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня, сложившихся из читательского опыта, и требований современного общества к личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять его в практической деятельности


Слайд 7Цель педагогического опыта


Задачи педагогического опыта


Формирование читательской компетенции школьника


1.  Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2.  Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3.  Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4.  Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.   

Цель педагогического опыта

Слайд 8Инновации в содержании образования , способах организации образовательной и внеурочной деятельности

Введение ФГОС ООО Применение современных
методов и приемов обучения

Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО по:

Учебным предметам: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА

Факультативному курсу «Русское слово»

Внеурочной деятельности «Золотое перо»

Проектный метод

Продуктивное чтение

Технология критического мышления через чтение, письмо

Инновации в содержании образования , способах организации образовательной и внеурочной деятельности  Введение ФГОС ООО

Слайд 9Технология педагогического опыта


Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Технология педагогического опыта

Слайд 10Виды работ
Чтение произведения и определения его жанра.
Чтение и пометка непонятных слов.
Чтение,

нахождение отрывка по рисунку.
Чтение и рисование рисунка к прочитанному.
Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.
Выразительное чтение отрывка рассказа(стихотворения) по собственному выбору.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).
Чтение, деление текста на части.
Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
Чтение текста голосом героя.
Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.
Чтение стихотворения и пересказ его прозой.
Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».
Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?



Виды работЧтение произведения и определения его жанра.Чтение и пометка непонятных слов.Чтение, нахождение отрывка по рисунку.Чтение и рисование

Слайд 11Диапазон опыта и степень его новизны.
Диапазон педагогического опыта – система уроков,

разработанная с учетом освоения метода продуктивного чтения.
Степень новизны педагогического опыта –метод позволяет видеть реальные результаты освоения программы по литературе и формирует навыки аналитического чтения.



Диапазон опыта и степень его новизны.  Диапазон педагогического опыта – система уроков, разработанная с учетом освоения

Слайд 12Мониторинг качества знаний по литературе

Мониторинг качества знаний по литературе

Слайд 13Результаты творческих конкурсов по литературе

Результаты творческих конкурсов по литературе

Слайд 14
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Слайд 15«Души прекрасные порывы»

«Дети и книга»


«Души прекрасные порывы»

Слайд 16Краевой конкурс творческих работ «Я живу на Кавказе»

Краевой конкурс творческих работ  «Я живу на Кавказе»

Слайд 18Список литературы
Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с

книгой», М.,1995.
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Светловская Н.Н // Начальная школа. – 2003. - №1 – с.11-18.
Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 20100»: [Монография]/ Чиндилова О.В. – М.: Баласс, 2010 – 208с.
 Данные корпорации NOP World
Список литературыБондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с книгой», М.,1995.Светловская Н.Н. Обучение чтению и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть