Презентация, доклад на тему Методический семинар на Учитель года -2017

Презентация на тему Методический семинар на Учитель года -2017, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Методический семинарУчителя русского языка и литературы МОУ СОШ №17 КМР СККуновой Инессы Михайловны
Текст слайда:

Методический семинар

Учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ №17
КМР СК
Куновой Инессы Михайловны


Слайд 2
Кунова Инесса Михайловна учитель русского языка и литературы«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дени Дидро)
Текст слайда:

Кунова Инесса Михайловна учитель русского языка и литературы

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
(Дени Дидро)


Слайд 3
Профессиональная картаФамилия: КуноваИмя: ИнессаОтчество: МихайловнаОбразование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт», 2013
Текст слайда:

Профессиональная карта

Фамилия: Кунова
Имя: Инесса
Отчество: Михайловна
Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт», 2013 г., специальность - «Русский язык и литература»
Педагогический стаж: 8 лет
Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.


Слайд 4
Тема педагогического опыта
Текст слайда:

Тема педагогического опыта

Ведущая идея опыта



Противоречия, приведшие к проблеме


Опыт использования технологии
продуктивного чтения
как средства повышения качества чтения

Мотивация учебной деятельности, основанная на достижении успеха и развитие подлинного интереса к художественной литературе в процессе создания творческого продукта.

Несоответствие уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня и требований общества
– развитие языковой личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять его в практической деятельности


Слайд 5
Актуальность опыта
Текст слайда:

Актуальность опыта




- проблема ослабления интереса к чтению в нашей стране;
поиск условий для развития творческого потенциала личности;
соответствие социокультурной потребности современного общества


(По данным корпорации NOP World Россия занимает 7 место из 10 среди самых читаемых стран)


Слайд 6
Текст слайда:

Преодолеваемая проблема


- устранение несоответствий уровня культуры речи учащихся, их интеллектуального уровня, сложившихся из читательского опыта, и требований современного общества к личности, способной анализировать информацию, содержащуюся в тексте, создавать собственное речевое высказывание и применять его в практической деятельности


Слайд 7
Цель педагогического опыта
Текст слайда:

Цель педагогического опыта


Задачи педагогического опыта


Формирование читательской компетенции школьника


1.  Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2.  Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса; 3.  Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4.  Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями.   


Слайд 8
Инновации в содержании образования , способах организации образовательной и внеурочной деятельности  Введение ФГОС ООО
Текст слайда:

Инновации в содержании образования , способах организации образовательной и внеурочной деятельности

Введение ФГОС ООО Применение современных
методов и приемов обучения

Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО по:

Учебным предметам: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА

Факультативному курсу «Русское слово»

Внеурочной деятельности «Золотое перо»

Проектный метод

Продуктивное чтение

Технология критического мышления через чтение, письмо


Слайд 9
Технология педагогического опыта
Текст слайда:

Технология педагогического опыта


Технология продуктивного чтения – это природосообразная образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.


Слайд 10
Виды работЧтение произведения и определения его жанра.Чтение и пометка непонятных слов.Чтение, нахождение отрывка по рисунку.Чтение и рисование
Текст слайда:

Виды работ

Чтение произведения и определения его жанра.
Чтение и пометка непонятных слов.
Чтение, нахождение отрывка по рисунку.
Чтение и рисование рисунка к прочитанному.
Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.
Выразительное чтение отрывка рассказа(стихотворения) по собственному выбору.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).
Чтение, деление текста на части.
Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.
Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
Чтение текста голосом героя.
Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.
Чтение стихотворения и пересказ его прозой.
Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».
Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?




Слайд 11
Диапазон опыта и степень его новизны.  Диапазон педагогического опыта – система уроков, разработанная с учетом освоения
Текст слайда:

Диапазон опыта и степень его новизны.

Диапазон педагогического опыта – система уроков, разработанная с учетом освоения метода продуктивного чтения.
Степень новизны педагогического опыта –метод позволяет видеть реальные результаты освоения программы по литературе и формирует навыки аналитического чтения.




Слайд 12
Мониторинг качества знаний по литературе
Текст слайда:

Мониторинг качества знаний по литературе



Слайд 13
Результаты творческих конкурсов по литературе
Текст слайда:

Результаты творческих конкурсов по литературе



Слайд 14
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Текст слайда:


Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»


Слайд 15
«Души прекрасные порывы»
Текст слайда:

«Души прекрасные порывы» «Дети и книга»



Слайд 16
Краевой конкурс творческих работ  «Я живу на Кавказе»
Текст слайда:

Краевой конкурс творческих работ «Я живу на Кавказе»



Слайд 18
Список литературыБондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с книгой», М.,1995.Светловская Н.Н. Обучение чтению и
Текст слайда:

Список литературы

Бондаренко С.М., Граник Г.Г., Концева Л.А. «Как учить работать с книгой», М.,1995.
Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя/ Светловская Н.Н // Начальная школа. – 2003. - №1 – с.11-18.
Чиндилова О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 20100»: [Монография]/ Чиндилова О.В. – М.: Баласс, 2010 – 208с.
 Данные корпорации NOP World


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть