Презентация, доклад на тему Методический семинар к конкурсу Учитель года

Сущее: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде Противоречия Предложение:надо повышать эффективность образовательной деятельностиДолжное: востребован человек способный самостоятельно искать информацию, преобразовывать её и делать логические выводы

Слайд 1 «Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития творческих способностей и логического

мышления школьников»

Республиканский конкурс «Учитель года-2016»

Конкурсное задание
«Методический семинар»

Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа» Моркинского района







«Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития творческих способностей и логического мышления школьников»  Республиканский конкурс «Учитель

Слайд 2
Сущее:
обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде


Противоречия











Предложение:
надо повышать эффективность образовательной деятельности

Должное:
востребован человек способный самостоятельно искать информацию, преобразовывать её и делать логические выводы

Сущее: обучающиеся привыкают получать и использовать информацию в готовом виде Противоречия Предложение:надо повышать эффективность образовательной деятельностиДолжное: востребован

Слайд 3 .
Подходы к теме в истории педагогики








Дж.Дьюи

М.И.Махмутов А.М.Матюшкин Е.Л.Мельникова
(1859-1952 гг.) (1926-2008 гг.)

Литература
1.Мельникова Е.Н. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. // Сб. Программ/под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. –М: Баласс, 2008.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании// М.: Мисис. – 2004.
3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования//ж.Народное образование. – 2003.
4.Барашкина с.В.,Барашкина.А.Технология проблемн-диалогического обучения.// ж.Народное образование.- Саратов,-2014
Интернет-ресурсы: http://khutorskoy.Ru/science/index.Htm
http://ru.wikipedia.org

. Подходы к теме в истории педагогики   Дж.Дьюи

Слайд 4 .
Развитие творческих способностей и логического мышления









Целевой

компонент

Содержание

Учебники «Школа 2100»

Средства

Энциклопедии,словари,
справочники,
опорные сигналы,
ИКТ: фильмы, презентации

Формы работы

Урок

Исследовательская деятельность

Внеурочная деятельность

Технология

Проблемный диалог

в рамках урока

за пределами урока

Результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

. Развитие творческих способностей и логического мышления   Целевой компонентСодержаниеУчебники «Школа

Слайд 5 .
Урок с применением технологии проблемного диалога









. Урок с применением технологии проблемного диалога

Слайд 6
Постановка проблемы









Результаты:
ПР- обеспечение познавательной мотивации
МР

-формирование регулятивных действий
ЛР - развитие инициативности, смелости
ПР-предметные результаты, МР- метапредметные результаты, ЛР- личностные результаты
Постановка проблемы   Результаты:ПР- обеспечение познавательной мотивацииМР -формирование регулятивных действийЛР

Слайд 7 .
Поиск решения









Результаты:
ПР- подлинное понимание материала
МР-

формирование творческих умений , логических умений сравнивать, анализировать, формирование сотрудничества
ЛР- позиция активного деятеля, формирование доброжелательности, уважения к людям
. Поиск решения   Результаты:ПР- подлинное понимание материалаМР- формирование творческих умений

Слайд 8 .
Выражение решения









Результаты:
ПР: осознанное воспроизведение
МР: развитие

речи ,
ЛР: уверенность в себе
. Выражение решения   Результаты:ПР: осознанное воспроизведениеМР: развитие речи , ЛР:

Слайд 9 .
Реализация продукта









В корнях –лаг-.
-лож-
Запомни навсегда:
Перед

ж пиши о,
Перед г всегда –а

Данилов Н.

Результаты:
ПР- качественное знание материала
МР- формирование знаковых умений, умений оценивать
ЛР- позиция «я захотел и «я смог»

. Реализация продукта   В корнях –лаг-.-лож-Запомни навсегда:Перед ж пиши о,Перед

Слайд 10


Внутренний мониторинг
Качество знаний по русскому языку






Качество знаний по

литературе




Внешний мониторинг
Результаты ГИА






Развитие логического мышления



Результативность представленного опыта


Качественные показатели

Внутренний мониторингКачество знаний по русскому языку Качество знаний по литературе

Слайд 11
Исследовательская деятельность









Исследовательская деятельность

Слайд 12
Литературный кружок «Проба пера»









Литературный кружок «Проба пера»

Слайд 13 .
Личностный результат








. Личностный результат

Слайд 14 .
Модель ожидаемого результата педагогической деятельности









ЛР- личностные

результаты, ПР- предметные результаты, МР- метапредметные результаты
. Модель ожидаемого результата педагогической деятельности   ЛР- личностные результаты, ПР-

Слайд 15 .
Диссеминация педагогического опыта








Всероссийская видеоконференция «Концепция продуктивного обучения» (2013)
XIX

республиканская научно-практической конференция «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС»(2013)
Статья на тему «Технологии деятельностного типа как средство создания нового образовательного продукта» в брошюре «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС» (издательство МИО,2013)
XV фестиваль педагогических инноваций «Педагогическое созвездие»(2013)
Районный семинар учителей русского языка и литературы (2013)
августовская конференция педагогов района (2015 )
районный семинар молодых учителей по теме «Современные педагогические технологии»(2016)
районный семинар учителей ОРКСЭ по теме «Интеграция обучения и воспитания»(2016)

. Диссеминация педагогического опыта Всероссийская видеоконференция «Концепция продуктивного обучения» (2013) XIX республиканская

Слайд 16 Если мы будем учить сегодня так, как вчера – мы

украдем у наших детей завтра (Дж.Дьюи) gyzalya@yandex.ru


Фаряхутдинова Гузалия Рузалимовна






Если мы будем учить сегодня так, как вчера – мы украдем у наших детей завтра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть