Презентация, доклад на тему Методический доклад- презентация на тему Развитие познавательной активности учащихся на уроках литературы

Содержание

1 год обучения – в конце пройденной темы

Слайд 1Развитие познавательной активности учащихся на уроках гуманитарного цикла через использование педагогических

технологий


«Творческая мастерская»

Заиграйкина О.А
преподаватель русского языка и литературы
.

Методический доклад

Развитие познавательной активности учащихся на уроках гуманитарного цикла через использование педагогических технологий«Творческая мастерская»Заиграйкина О.А преподаватель русского языка

Слайд 21 год обучения – в конце пройденной темы

1 год обучения – в конце пройденной темы

Слайд 32 год обучения- на каждом уроке
Вводный урок;
Аналитическое чтение произведения;
Обобщение и систематизация
(

творческие практикумы)
2 год обучения- на каждом уроке Вводный урок;Аналитическое чтение произведения;Обобщение и систематизация( творческие практикумы)

Слайд 4Вводные уроки
Исторические сведения биография писателя

(поэта)



Основная тема в творчестве писателя(поэта)



Работа с ключевым словом
( построение ассоциативных рядов, синквейн, эльфхен,
по метафоре, акростих)
Вводные урокиИсторические сведения       биография писателя (поэта)

Слайд 5Построение ассоциативных рядов.
Воспоминания
Ощущение
Эмоции
Слово
Образ
Предмет
Звук
Мелодия
Текст.
Общие философские категории,
которые способны разбудить поток ассоциаций.

Построение ассоциативных рядов.ВоспоминанияОщущениеЭмоцииСловоОбразПредметЗвукМелодияТекст.Общие философские категории,которые способны разбудить поток ассоциаций.

Слайд 6Составление акростиха
Положительное

ЛЕГКОСТЬ, ЛАСКА

ЮНЫЙ

БЛЕСК, БОЖЕСТВО

ОЧАРОВАНИЕ

ВЕРНОСТЬ, ВЕРА

----------------------------------
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ

ЛОЖЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ
ЮРОДИВАЯ
БОЛЬ
ОБИДА, ОТКАЗ, ОБМАН
ВРАНЬЕ, ВЕРОЛОМСТВО
-----------------------------------

Л

Ю

Б

О

В

Ь

Составление акростихаПоложительноеЛЕГКОСТЬ, ЛАСКАЮНЫЙБЛЕСК, БОЖЕСТВООЧАРОВАНИЕВЕРНОСТЬ, ВЕРА----------------------------------ОТРИЦАТЕЛЬНОЕЛОЖЬ, ЛИЦЕМЕРИЕЮРОДИВАЯБОЛЬОБИДА, ОТКАЗ, ОБМАНВРАНЬЕ, ВЕРОЛОМСТВО-----------------------------------ЛЮБОВЬ

Слайд 7Работа с метафорой
По цвету
По вкусу
По запаху
По звуку
По внешности
По переживаниям
От разума
Белый, бесцветный…
Пресный
Зимнего

дня
Спокойный
Незаметный
Безэмоциональный

От сердца
Красный, радужный..
Сладкий, горький…
Весна, мед, цветы…
Мелодичный, звонкий..
Яркая, бабочки..
сумасшедшая

Работа с метафоройПо цветуПо вкусуПо запахуПо звукуПо внешностиПо переживаниямОт разумаБелый, бесцветный…ПресныйЗимнего дняСпокойныйНезаметныйБезэмоциональныйОт сердцаКрасный, радужный..Сладкий, горький…Весна, мед, цветы…Мелодичный,

Слайд 8Аналитическое чтение произведения ( 2- 4 урока)
1.Создание проблемной ситуации
( в

зависимости от темы)
работа

Групповая коллективная

2.Создание гипотезы решения;
3. Обсуждение того, что сделано;
Аналитическое чтение произведения  ( 2- 4 урока)1.Создание проблемной ситуации ( в зависимости от темы)

Слайд 9Работа с печатным текстом.
Выделить в тексте ключевые слова.
Дать комментарий этим словам.
Объяснить

закономерности употребления данных слов и понятий в тексте.
Какую роль играют ключевые слова для общего понимания произведения?
Работа с печатным текстом.Выделить в тексте ключевые слова.Дать комментарий этим словам.Объяснить закономерности употребления данных слов и понятий

Слайд 10Обобщение и систематизация (творческий практикум)
Я- критик

слабые

сильные
(работа с контекстом) (работа с критической литературой)
Обобщение и систематизация (творческий практикум)Я- критик    слабые

Слайд 11Работа учащихся в роли критика.
Ставятся задачи: увидеть внутренний мир глазами автора

и выработать свою точку зрения.
Работа с печатным текстом.
Поставить на полях знаки:
+ - согласен с точкой зрения автора;
- - не согласен с точкой зрения автора;
! – восхищаюсь мыслями автора;
? – не понимаю мысли автора.




Приёмы развития критического мышления.

Работа учащихся в роли критика.Ставятся задачи: увидеть внутренний мир глазами автора и выработать свою точку зрения.Работа с

Слайд 13индукция
Этап урока, на котором происходит актуализация внутреннего мира участника, его опыта

индукцияЭтап урока, на котором происходит актуализация внутреннего мира участника, его опыта

Слайд 14 Самоконструкция Создание собственного интеллектуального продукта.

Самоконструкция

Слайд 15Социализация Предъявление продукта другим участникам. Формы: афиширование

защита прочтение
Социализация  Предъявление продукта другим участникам. Формы: афиширование         защита

Слайд 163 год работы
Говорить умеем, а писать- нет!!!

3 год работыГоворить умеем, а писать- нет!!!

Слайд 17Помочь учащимся правильно написать сочинение по теме

Помочь учащимся  правильно написать сочинение по теме

Слайд 18С чего начать и чем закончить?
План -схема раскрытия данной темы
2.

Готовый текст:
помогает учащимся понять и раскрыть тему, определить основную мысль, особенности формы и содержания, увидеть внутренний мир глазами автора и выработать свою точку зрения.
3.Строить текст сочинения в определенной композиционной форме


С чего начать и чем закончить?План -схема раскрытия данной темы 2. Готовый текст: помогает учащимся понять и

Слайд 19Творческие мастерские
1.«Любовь могучая и прекрасная» (По творчеству А.И.Куприна)
2. «Моим стихам настанет

сой черед» (По творчеству М.Цветаевой)
3. «Свинцовые мерзости жизни» (По творчеству М.Горького)
4. «Я жил и живу среди своих героев» ( По творчеству М.Шолохова)
5. «Не женское лицо войны» (По произведениям ВОв)
.6.«Во мне был заперт свет» ( По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
7. «Жить не по лжи»( Образ праведника в рассказе А.И.Солженицина «Матренин двор»)


Творческие мастерские1.«Любовь могучая и прекрасная» (По творчеству А.И.Куприна)2. «Моим стихам настанет сой черед» (По творчеству М.Цветаевой)3. «Свинцовые

Слайд 20Виды мастерских
1. Научные исследования М.Булгаков. «Мастер и Маргарита». Любовь и творчество

в романе»
2. Система образов. Задача таких уроков – сопоставление или противопоставление главных героев произведения, их личностные, портретные характеристики.
3. Поэтическая мастерская - защита, анализ авторских поэтических текстов, сочинение собственных
4. Мастерская – экскурсия
5. Психологическая мастерская

Научные исследования.

Виды мастерских1. Научные исследования М.Булгаков. «Мастер и Маргарита». Любовь и творчество в романе» 2. Система образов. Задача

Слайд 21 Опыт включения мастерских в курс изучения литературы показывает, что они хорошо

взаимно дополняют друг друга с традиционными уроками разных типов.
Мастерская может мотивировать дальнейшее изучение темы или обобщать ее, может готовить к сочинению и создавать проблемную ситуацию, находящую выход в научном исследовании. И даже самые трудные темы в мастерской оживают и становятся личностно-значимыми.

Опыт включения мастерских в курс изучения литературы показывает, что они хорошо взаимно дополняют друг друга с традиционными

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть