Презентация, доклад на тему Методические разработки для подготовки учащихся 9-го класса к ОГЭ по русскому языку

Содержание

1) Вот тут-то и появился Лис.2) – Здравствуй, – сказал он.3)– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. 4) – Кто ты? 5) Какой ты красивый!6)– Я – Лис, – сказал Лис.7) – Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – 8) Мне так грустно…9)

Слайд 1Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
«Маленький принц»

Антуан де Сент-Экзюпери  (1900-1944) «Маленький принц»

Слайд 3
1) Вот тут-то и появился Лис.
2) – Здравствуй, – сказал он.
3)– Здравствуй, – вежливо

ответил Маленький принц. 4) – Кто ты? 5) Какой ты красивый!
6)– Я – Лис, – сказал Лис.
7) – Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – 8) Мне так грустно…
9) – Не могу я с тобой играть, – сказал Лис. –10) Я не приручен.
11) – А как это – приручить?
12) – Это давно забытое понятие, – объяснил Лис. 13) – Ты для меня
пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч
других мальчиков. 14) Я для тебя всего только лисица, точно такая же,
как сто тысяч других лисиц. 15) Но если ты меня приручишь, мы станем
нужны друг другу. 16) Ты будешь для меня единственным в целом свете,
и я буду для тебя один в целом свете…
17) – Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц
18) – Скучная у меня жизнь, но если ты меня приручишь, моя жизнь
изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. 19) – Твои шаги я стану
различать среди тысяч других. 20) Заслышав людские шаги, я всегда
убегаю и прячусь. 21) Но твоя походка позовет меня, точно музыка,
и я выйду из своего убежища.
1) Вот тут-то и появился Лис.2) – Здравствуй, – сказал он.3)– Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. 4) – Кто

Слайд 4
22) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца.
23) Потом сказал:
24) –

Пожалуйста, приручи меня!
25) – Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так
мало времени. 26) Мне еще надо найти друзей и узнать
разные вещи.
27) –Узнать можно только те вещи, которые приручишь, –
сказал Лис. – 28) У людей уже не хватает времени что-либо
узнавать. 29) Они покупают вещи готовыми в магазинах.
30) Но  таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно,
нет, и потому люди больше не имеют друзей.
31) Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
32) – А что для этого надо делать? – спросил Маленький
принц.
33) – Надо запастись терпеньем, – ответил Лис.
34) – Сперва сядь вон там, поодаль. 35) Но с каждым днем садись
немножко ближе…
36) Так Маленький принц приручил Лиса.
37) И вот настал час прощанья.
22) Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. 23) Потом сказал:24) – Пожалуйста, приручи меня!25) – Я бы рад, – отвечал

Слайд 5
38) – Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
39) – Я ведь не хотел, чтобы тебе

было больно, – сказал Маленький
принц. –40) Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
41) – Да, конечно, – сказал Лис.
42) Он умолк. 43) Потом прибавил:
44) – Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься, чтобы
проститься со мной, я открою тебе один секрет. 45) Это будет мой
тебе подарок.
46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
47) – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
48) Самого главного глазами не увидишь.
49) – Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький
принц, чтобы лучше запомнить.
50) – Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
51) – Потому что я отдавал ей всю душу… – повторил Маленький
принц, чтобы лучше запомнить.
52) – Люди забыли эту истину, – сказал Лис, – но ты не забывай:
ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
38) – Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.39) – Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленькийпринц. –40)

Слайд 7Вариант 2.
Часть 2.
Задания 2-14 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста.
К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Вариант 2. Часть 2. Задания 2-14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию даны

Слайд 82. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: «Почему Лис сказал, что будет плакать о Маленьком принце?»

Лис хотел разжалобить Маленького принца и заставить его остаться.

Маленький принц обидел Лиса.

Лис будет сожалеть о том, что остался один, без друга.

У Лиса была скучная жизнь, и он часто плакал.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лис сказал, что

Слайд 93. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Ты будешь

для меня единственным в целом свете.
Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.
Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.Ты будешь для меня единственным в целом свете.Но

Слайд 104. Из предложений 37 – 44 выпишите
слово, в котором правописание


согласной в приставке не зависит от
последующего согласного звука.

4. Из предложений 37 – 44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от

Слайд 1137) И вот настал час прощанья.
38) – Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.
39)

– Я ведь не хотел, чтобы тебе было
больно, – сказал Маленький принц. –40).
Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
41) – Да, конечно, – сказал Лис.
42) Он умолк. 43) Потом прибавил:
44) – Поди взгляни еще раз на розы, а когда
вернешься, чтобы проститься со мной,
я открою тебе один секрет. 45) Это будет
Мой тебе подарок.


37) И вот настал час прощанья.38) – Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис.39) – Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно,

Слайд 125. Из предложений 7 – 14 выпишите слово,
в котором правописание

суффикса
определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прошедшего
времени пишется одно Н».

5. Из предложений 7 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных

Слайд 13 – Поиграй со мной, – попросил Маленький
принц. – 8) Мне так грустно…
9)

– Не могу я с тобой играть, – сказал Лис.
–10) Я не приручен.
11) – А как это – приручить?
12) – Это давно забытое понятие, –
объяснил Лис. 13) – Ты для меня пока всего
лишь маленький мальчик, точно такой же,
как сто тысяч других мальчиков. 14) Я для
тебя всего только лисица, точно такая же,
как сто тысяч других лисиц.
– Поиграй со мной, – попросил Маленький принц. – 8) Мне так грустно…9) – Не могу я с тобой играть, – сказал Лис.

Слайд 146. Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите синоним.

(34) Сперва сядь вон там, поодаль.




6. Замените просторечное слово «сперва» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите синоним.(34) Сперва сядь вон там,

Слайд 157. Замените словосочетание «людские шаги» (предложение 20), построенное на основе согласования,

синонимичным со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(20) Заслышав людские шаги, я всегда
убегаю и прячусь.




7. Замените словосочетание «людские шаги» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 168. Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(45) Это будет мой тебе подарок.




8. Выпишите грамматическую основу предложения 45.(45) Это будет мой тебе подарок.

Слайд 179. Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер

этого предложения.




9. Среди предложений 15-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Слайд 1815) Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. 16) Ты будешь для

меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…
17) – Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц
18) – Скучная у меня жизнь, но если ты меня приручишь, моя жизнь
изменится, солнцем озарится, – продолжал Лис. 19) – Твои шаги я стану
различать среди тысяч других.
20) Заслышав людские шаги, я всегда
убегаю и прячусь.
15) Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. 16) Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для

Слайд 1910. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.




10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 20У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи

готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1)

Слайд 2111. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.

(44)

Поди взгляни еще раз на розы, а  когда вернешься, чтобы
проститься со  мной, я  открою тебе один секрет.




11. Укажите количество грамматических основ в предложении 44. Ответ запишите цифрой.(44) Поди взгляни еще раз на розы, а

Слайд 2212. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.




12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Слайд 23Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2)
как сто тысяч других

лисиц. Но,(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете,(5)
и я буду для тебя один в целом свете…
Я для тебя всего только лисица,(1) точно такая же,(2) как сто тысяч других лисиц. Но,(3) если ты меня приручишь,(4) мы станем нужны

Слайд 2413. Среди предложений 27-31 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.




13. Среди предложений 27-31 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Слайд 2527) –Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – 28) У людей

уже не хватает времени что-либо узнавать. 29) Они покупают вещи готовыми в магазинах.
30) Но  таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно,
нет, и потому люди больше не имеют друзей.
31) Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
27) –Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – 28) У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. 29)

Слайд 2614. Среди предложений 42-49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого

предложения.




14. Среди предложений 42-49 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Слайд 2742) Он умолк. 43) Потом прибавил:
44) – Поди взгляни еще раз на розы,

а когда вернешься, чтобы
проститься со мной, я открою тебе один секрет. 45) Это будет мой
тебе подарок.
46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:
47) – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.
48) Самого главного глазами не увидишь.
49) – Самого главного глазами не увидишь, – повторил Маленький
принц, чтобы лучше запомнить.
42) Он умолк. 43) Потом прибавил:44) – Поди взгляни еще раз на розы, а когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть