Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока русского языка в 8 классе Второстепенные члены предложения (А.С. Пушкин и Петербург)

Презентация на тему Методическая разработка урока русского языка в 8 классе Второстепенные члены предложения (А.С. Пушкин и Петербург), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Упражнение № 1. Вставьте пропущенные дополнения в текст,определите, прямые они или косвенные.
Текст слайда:

Упражнение № 1.
Вставьте пропущенные дополнения в текст,
определите, прямые они или косвенные.

Люблю … , Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный … ,

Невы державное … , береговой её … .

Твоих … … чугунный,
Твоих задумчивых ночей

Прозрачный … , … безлунный.

Слова для справок: сумрак, оград, вид, блеск, гранит, тебя, узор, теченье.

Второстепенные члены предложения


Слайд 2
Упражнение № 1. Ответы.Вставьте пропущенные дополнения в текст,определите, прямые они или косвенные.
Текст слайда:

Упражнение № 1. Ответы.
Вставьте пропущенные дополнения в текст,
определите, прямые они или косвенные.

Люблю … , Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный … ,

Невы державное … , береговой её … .

Твоих … … чугунный,
Твоих задумчивых ночей

Прозрачный … , … безлунный.

Ответы: тебя (прямое дополнение), вид (прямое дополнение), теченье (прямое дополнение), гранит (прямое дополнение), оград (косвенное дополнение), узор (прямое дополнение), сумрак (прямое дополнение), блеск (прямое дополнение).


Слайд 3
Упражнение № 2.1.    Замените несогласованные определения согласованными. Везде ли возможна такая замена? С чем
Текст слайда:

Упражнение № 2.1.

Замените несогласованные определения согласованными. Везде ли возможна такая замена? С чем это связано?

Проспекты Петербурга -

Собор Петра и Павла -

Статуя из бронзы -


Слайд 4
Упражнение № 2.1. Ответы    Замените несогласованные определения согласованными.Проспекты Петербурга - петербургские проспекты Собор Петра
Текст слайда:

Упражнение № 2.1. Ответы

Замените несогласованные определения согласованными.

Проспекты Петербурга - петербургские проспекты

Собор Петра и Павла - Петропавловский собор

Статуя из бронзы - бронзовая статуя


Слайд 5
Упражнение 2.2.   Замените согласованные определения несогласованными. Везде ли возможна такая замена? С чем это связано?Медный
Текст слайда:

Упражнение 2.2.

Замените согласованные определения несогласованными. Везде ли возможна такая замена? С чем это связано?

Медный всадник -
Дворцовый мост -
Петербургские каналы -


Слайд 6
Упражнение 2.2. Ответы   Замените согласованные определения несогласованными и наоборот. Везде ли возможна такая замена? С
Текст слайда:

Упражнение 2.2. Ответы

Замените согласованные определения несогласованными и наоборот. Везде ли возможна такая замена? С чем это связано?

Медный всадник - Медный всадник заменить невозможно, потому что всадник из меди – это любой памятник или статуя, а мы имеем ввиду конкретный памятник Петру Первому, который называем также, как и поэму Пушкина.

Дворцовый мост - мост у дворца

Петербургские каналы - каналы Петербурга


Слайд 7
Упражнение №3.  Составьте приложения по заданным рисункам.
Текст слайда:

Упражнение №3. Составьте приложения по заданным рисункам.


Слайд 8
Упражнение №3. Ответы Составьте приложения по заданным рисункам.Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Роман А.С.
Текст слайда:

Упражнение №3. Ответы Составьте приложения по заданным рисункам.

Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»


Слайд 9
Упражнение № 4. Составьте приложения из данных словосочетаний.Объясните постановку дефиса.Квартира или дом, являющийся музеем - Красивая Нева
Текст слайда:

Упражнение № 4.
Составьте приложения из данных словосочетаний.
Объясните постановку дефиса.

Квартира или дом, являющийся музеем -

Красивая Нева -

А.С. Пушкин, учащийся Лицея -


Слайд 10
Упражнение № 4. ОтветыСоставьте приложения из данных словосочетаний.Объясните постановку дефиса.Квартира или дом, являющийся музеем - Красивая Нева
Текст слайда:

Упражнение № 4. Ответы
Составьте приложения из данных словосочетаний.
Объясните постановку дефиса.

Квартира или дом, являющийся музеем -

Красивая Нева -

Художник, являющийся живописцем -

музей-квартира (дом-музей)

А.С. Пушкин- лицеист

Нева-красавица

Дефис ставится, потому что
определяемое существительное
и приложение в 1 случае
являются именами нарицательными.
Во 2 и 3 случае дефис ставится, потому что
нарицательное существительное стоит
после имени собственного и тесно сливается
с ним по смыслу. Если ваш ответ красавица Нева,
то дефис не ставится, потому что собственное
существительное стоит после нарицательного.


Слайд 11
Упражнение № 5. Восстановите обстоятельства в тексте, определите ихзначения.    ...
Текст слайда:

Упражнение № 5.
Восстановите обстоятельства в тексте, определите их
значения.

... пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,

И … глядел. Пред ним …
Река неслася: бедный чёлн
По ней стремился …

Слова для справок: широко, на берегу, одиноко, вдаль.


Слайд 12
Упражнение № 5. ОтветыВосстановите обстоятельства в тексте, определитеих значения.    ...
Текст слайда:

Упражнение № 5. Ответы
Восстановите обстоятельства в тексте, определите
их значения.
... пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,

И … глядел. Пред ним …
Река неслася: бедный чёлн
По ней стремился …

Ответ: на берегу (место), вдаль (место), широко (образ действия), одиноко (образ действия)


Слайд 13
Упражнение № 6. Прочитайте текст и выполните задания. Вдохновенный поэт.	1) Давно было задумано поставить памятник поэту Пушкину
Текст слайда:

Упражнение № 6.
Прочитайте текст и выполните задания.

Вдохновенный поэт.
1) Давно было задумано поставить памятник поэту Пушкину в городе на Неве, где он жил, который любил и воспел в своих произведениях.
2) Место для памятника было выбрано перед Михайловским дворцом, где теперь находится Русский музей. 3) Скульптор Аникушин тщательно изучал внешность поэта, его портреты, посмертную маску, ездил в Михайловское, куда всегда с такой радостью стремился Пушкин.
4) Силуэт Пушкина виден издали на фоне величественной колоннады Русского музея. 5) Он рисуется среди зелени сада, а с более близкого расстояния – на фоне неба, и это впечатление сильнее всего.
6) Гордо вскинута голова, обрамлённая вьющимися, точно слегка развеваемыми ветром волосами, правая рука поднята во вдохновенном порыве. 7) Кажется, он поднялся на пьедестал, чтобы обратиться к нам: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
(из газеты)
Найдите дополнение, выраженное инфинитивом, выпишите его.
Найдите в тексте приложения и укажите номера предложений, в которых они встречаются.
Выпишите все обстоятельства из предложения 1 и определите их значение.
Выпишите все определения из предложения 3 и определите, согласованные они или нет.


Слайд 14
Упражнение № 6. ОтветыПрочитайте текст и выполните задания. Вдохновенный поэт.	1) Давно было задумано поставить памятник поэту Пушкину
Текст слайда:

Упражнение № 6. Ответы
Прочитайте текст и выполните задания.

Вдохновенный поэт.
1) Давно было задумано поставить памятник поэту Пушкину в городе на Неве, где он жил, который любил и воспел в своих произведениях.
2) Место для памятника было выбрано перед Михайловским дворцом, где теперь находится Русский музей. 3) Скульптор Аникушин тщательно изучал внешность поэта, его портреты, посмертную маску, ездил в Михайловское, куда всегда с такой радостью стремился Пушкин.
4) Силуэт Пушкина виден издали на фоне величественной колоннады Русского музея. 5) Он рисуется среди зелени сада, а с более близкого расстояния – на фоне неба, и это впечатление сильнее всего.
6) Гордо вскинута голова, обрамлённая вьющимися, точно слегка развеваемыми ветром волосами, правая рука поднята во вдохновенном порыве. 7) Кажется, он поднялся на пьедестал, чтобы обратиться к нам: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
(из газеты)
Ответы:
1. поставить
2. 1, 2, 3, 4
3. Давно – обстоятельство времени, в городе на Неве – обстоятельство места, возможно и в произведениях – обстоятельство места.
4. Его портреты, внешность поэта – несогласованные определения, посмертную маску, такой радостью – согласованные определения.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть