Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока - презентации по русскому языку в 5 классе на тему: Описание животного.

Содержание

Цель урока: Научиться описывать животное, используя тип речи – описание;Учиться составлять план;Уметь отбирать материал к сочинению;Подготовиться к домашнему сочинению.

Слайд 1Презентация к уроку развития речи по русскому языку в 5 классе на

тему: «Описание животного».


Учитель ГБОУ школы №181 Центрального района СПб:
Овсова Татьяна Владимировна.

Презентация к уроку развития речи по русскому языку в 5 классе на тему: «Описание животного».Учитель ГБОУ школы

Слайд 2Цель урока:

Научиться описывать животное, используя тип речи – описание;
Учиться

составлять план;
Уметь отбирать материал к сочинению;
Подготовиться к домашнему сочинению.
Цель урока:  Научиться описывать животное, используя тип речи – описание;Учиться составлять план;Уметь отбирать материал к сочинению;Подготовиться

Слайд 3Что такое описание как тип речи?

Что такое описание как тип речи?

Слайд 4В описании говорится об одновременных признаках предмета;
содержание высказывания можно передать на

одном снимке.
В описании говорится об одновременных признаках предмета;содержание высказывания можно передать на одном снимке.

Слайд 5Что можно описывать?

Что можно описывать?

Слайд 6Описывать можно:
место;
предметы (вещи, животных, людей);
состояние (природы, человека).

Описывать можно:место;предметы (вещи, животных, людей);состояние (природы, человека).

Слайд 7Композиция описания:
Общее представление о предмете;
Описание отдельных признаков предмета;
Авторская оценка;
Заключение (вывод).

Композиция описания:Общее представление о предмете;Описание отдельных признаков предмета;Авторская оценка;Заключение (вывод).

Слайд 8Любите ли вы собак?
Какие породы собак вам известны?.

Любите ли вы собак?Какие породы собак вам известны?.

Слайд 10Работа со словарём:
порода: овчарка, такса, бульдог, пудель, сеттер, чихуа-хуа, дог, шотландская

овчарка, доберман;
размер: маленькие, большие огромные, крупные, приземистые, тощие;
окрас: серые, белые, рыжие, чёрные, коричневые;
шерсть: гладкая, пушистая, блестящая, лоснящаяся;
мордочка (рот, нос, усы): узкая, широкая, приплюснутая, длинная; рот- большой, маленький; усы- жёсткие, короткие; нос- курносый, крупный, пуговкой;
характер (с помощью антонимов): храбрый-трусливый, беззащитный-сильный, добрый-злой, ловкий-неуклюжий, неповоротливый-шустрый, забияка-тихоня.

Работа со словарём:порода: овчарка, такса, бульдог, пудель, сеттер, чихуа-хуа, дог, шотландская овчарка, доберман;размер: маленькие, большие огромные, крупные,

Слайд 11Угадайте, из какого произведения данный текст.
Назовите автора.
Родителями Бима были породистые

шотландские сеттеры с длиннейшей родословной, но щенок родился «бракованным». Правильный сеттер «должен быть обязательно чёрный, с блестящим синеватым отливом — цвета воронова крыла, и обязательно с чётко отграниченными яркими отметинами, рыже-красными подпалинами». У Бима же иссиня-чёрными были только одно ухо и задняя нога, остальная шёрстка — мягкого желтовато-рыжего окраса.
Писатель Иван Иваныч жил один. Для Бима он был самым важным человеком в мире — хозяином. Щенок рос очень умным и интеллигентным. Хозяин часто вывозил его за город, на луг или в лес. В первый раз Бим почуял перепела, когда ему исполнился год. «К двум годам Бим стал отличной охотничьей собакой, доверчивой и честной. Он знал уже около ста слов, относящихся к охоте и дому». Он чувствовал настроение хозяина и по глазам мог определить, как тот относится к новому человеку. На врага Бим мог зарычать, но никогда никого не кусал.
Угадайте, из какого произведения данный текст. Назовите автора.Родителями Бима были породистые шотландские сеттеры с длиннейшей родословной, но

Слайд 12План сочинения:

история появления собаки в доме;
порода собаки;
кличка;
внешний вид;
характер;
эпизод из жизни питомца;
чувства

хозяина.
План сочинения:история появления собаки в доме;порода собаки;кличка;внешний вид;характер;эпизод из жизни питомца;чувства хозяина.

Слайд 13Подведение итогов урока (рефлексия):

Комфортно ли было на уроке?
Что нового узнал?
Что уже

знал, но закрепил?
Что не совсем понял?


Подведение итогов урока (рефлексия):Комфортно ли было на уроке?Что нового узнал?Что уже знал, но закрепил?Что не совсем понял?

Слайд 14

Домашнее задание.

Написать сочинение на следующие темы:
«Знакомьтесь, мой друг»;
«Моя собака».

Домашнее задание.Написать сочинение на следующие темы:«Знакомьтесь, мой друг»;«Моя собака».

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть