Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела учебной программы Сложноподчиненные предложения

Содержание

Пояснительная записка Раздел учебной программы разработан в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 68

Слайд 1

Методическая разработка раздела учебной программы
Муниципальное образовательное учреждение

Ковернинская средняя общеобразовательная школа №1

«Сложноподчинённые предложения»
9 класс
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов – М.: Просвещение, 2015.


учитель русского языка и литературы
Унжина Наталья Петровна




2015 год


 


Методическая разработка раздела учебной программы Муниципальное образовательное учреждение

Слайд 2
Пояснительная записка
Раздел учебной программы разработан в соответствии с программой для общеобразовательных

учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова,Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
Всего на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов
(из расчёта 2 часа в неделю).
Знакомясь с синтаксисом учащиеся не только получают знания и овладевают необходимыми умениями, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене.
Сложноподчиненные предложения преподаются в рамках раздела «Сложное предложение».
На изучение раздела «Сложноподчиненное предложение» программой отводится 25 часов,
5 из которых – уроки развития речи.


Пояснительная записка Раздел учебной программы разработан в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы»

Слайд 3
Актуальность изучения раздела

Трудности учащихся в освоении данного раздела грамматики;
частые ошибки в

письменной и устной речи;
неумение учащихся создавать сложные синтаксические конструкции – рассуждения;
наличие заданий по данной теме в ГИА и ЕГЭ.
Актуальность изучения разделаТрудности учащихся в освоении данного раздела грамматики;частые ошибки в письменной и устной речи;неумение учащихся создавать

Слайд 4
Цели и задачи раздела
Цель:
формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической

компетенций через изучение сложноподчинённых предложений.
Задачи:
1. Познавательная:
формировать навыки работы с текстом;
тренировать пунктуационную грамотность;
учить использовать в речи сложноподчинённые предложения;
2. Развивающая:
развивать интерес к родному языку, познавательную активность, ассоциативное мышление;
совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;
3. Воспитательная:
воспитывать любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к духовной ценности.
Цели и задачи разделаЦель: формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение сложноподчинённых предложений.Задачи:1. Познавательная:формировать

Слайд 5
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися 9-го класса

в соответствии с возрастными особенностями

Данный раздел разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей 14-15 лет. Они являются старшими подростками и находятся на этапе перехода в раннюю юность. В этот период у детей повышается коммуникабельность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль. Но у большинства старших подростков наблюдается низкая мотивация и преобладает больший интерес к общению со сверстниками, нежели к учёбе. Поэтому необходимо повысить мотивацию школьников и организовать учебную деятельность так, чтобы она удовлетворяла их познавательные потребности, способствовала их самореализации. Огромное значение в этом возрасте имеет признание их умений и достижений, способствование формированию уверенности
в результативности своей деятельности.

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися 9-го класса в соответствии с возрастными особенностямиДанный раздел

Слайд 6
Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Предметные:
обучающиеся должны уметь находить главное и

придаточное предложения, определять средство их связи;
различать виды придаточных предложений;
правильно ставить знаки препинания;
составлять схемы с разными придаточными предложениями, с их параллельным или последовательным подчинением;
использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Личностные:
уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
иметь способности к самоопределению, самосовершенствованию и самооценке;
уметь организовывать свою деятельность.
Метапредметные:
уметь решать учебные задачи,
работать с различными источниками информации,
использовать компьютерные технологии.
Ожидаемые результаты освоения раздела программыПредметные: обучающиеся должны уметь находить главное и придаточное предложения, определять средство их связи;различать

Слайд 7
Организация деятельности обучающихся



Организация деятельности обучающихся

Слайд 8
Дидактический материал по теме



1. Интерактивный текст «Придаточное предложение»
Предназначен для объяснения темы "Строение

СПП» (ЭОР)
2. Определите тип придаточного предложения и вид подчинительной связи.
Тестовый материал для закрепления изученного. Предназначен для индивидуальной работы.
3. Анимация-демонстрация «Как составлять схемы сложных предложений. СПП» (ЭОР)
4.Задание «Верно-неверно».
Проверка знаний теоретических сведений о СПП.
5. Соедините придаточные предложения с главными.
6. Комплексный анализ текста.
7. Заменить предложение с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
8. Составить текст на тему «Я путешествую», используя СПП.
9. Подготовить рассказ о каком-либо открытии,
используя СПП.
10. Заполнение «слепой» схемы.





Дидактический материал по теме1. Интерактивный текст «Придаточное предложение»Предназначен для объяснения темы

Слайд 9
Система знаний



Система знаний данного раздела включает:

сведения о синтаксическом строе речи;

знания о построении сложных синтаксических конструкций, использовании в них сложноподчиненных предложений;

сведения о сложноподчиненных предложениях и их особенностях;

знания видов придаточных предложений, средствах их связи;

сведения о синтаксических синонимах сложноподчиненных предложений ;

знания пунктуационных норм русского языка.
Система знанийСистема знаний данного раздела включает: сведения о синтаксическом строе речи; знания о построении сложных синтаксических конструкций,

Слайд 11
Диагностика знаний


Полученные учащимися знания диагностируются следующим образом:
Промежуточное тестирование.
Разноуровневые задания на определенных

этапах урока.
Творческие задания.
Уроки развития речи (умение конструировать сложноподчиненные предложения).
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по изученной теме.

Диагностика знанийПолученные учащимися знания диагностируются следующим образом:Промежуточное тестирование.Разноуровневые задания на определенных этапах урока.Творческие задания.Уроки развития речи (умение

Слайд 12
Результаты промежуточного контроля



Нахождение сложноподчиненных предложений – 17 человек
Расстановка знаков препинания

внутри СПП – 15 человек
Определение типа придаточных предложений – 14 человек
Определение вида подчинительной связи – 16 человек
Составление текстов с использованием СПП – 17 человек






Результаты промежуточного контроляНахождение сложноподчиненных предложений – 17 человек Расстановка знаков препинания внутри СПП – 15 человекОпределение типа

Слайд 15
Разработка урока


Тема: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Тип урока: Комбинированный. Цель: дать понятие

об основных моделях усложнения структуры сложноподчинённых предложений. Задачи: формирование умений анализировать структуру СПП с несколькими придаточными; строить схемы сложноподчинённых предложений с последовательным, однородным, параллельным подчинением и их комбинированием. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, практические материалы (для работы по вариантам), презентация, ЭОР «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными». Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1.Работа с карточками. 2.Беседа. 3.Схематический диктант.
Разработка урокаТема: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Тип урока: Комбинированный. Цель: дать понятие об основных моделях усложнения

Слайд 16


III. Изучение нового материала. 1. Показ презентации, работа с ЭОРом. 2.Запись предложений, составление

схем. 3.Анализ записанных предложений по вопросам. 4. Работа с учебником. IV.Закрепление. 1. Осложнённое списывание по вариантам. 2.Дифференцированные задания. 3.Работа с текстом с последующим взаимоконтролем. V. Итоги урока. Рефлексия. Используется «Лист пожеланий» – определяется степень сложности материала, своего участия в организации учебной деятельности. VI.Домашнее задание. Стр.103, составить по 1 предложению на каждый вид связи; повторить правописание пре- (при-).
III. Изучение нового материала. 1. Показ презентации, работа с ЭОРом. 2.Запись предложений, составление схем. 3.Анализ записанных предложений

Слайд 17



Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. М., 2006.
Белошапкова В.А. Современный русский

язык. Синтаксис.М.,1997.
Богданова Г.А. Уроки русского языка: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1996.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Золотова Г.А. Коммуникативная грамматика. Русский язык. М.,1998.
Поурочное планирование: к учебникам русского языка 5-9 классов под ред. Разумовской М.М.- М.: Дрофа, 2003
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А. Русский язык. Учебник для 9 класса. 2010 г.


Список литературы

Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. М., 2006.Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис.М.,1997.Богданова Г.А. Уроки русского языка:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть