Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы

Содержание

Мануйлова Татьяна Владимировнаучитель русского языка и литературы Стаж работы - 14 лет в МБОУ № 121 - 3 года Жизненное кредо: Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом

Слайд 1Методическая разработка раздела программы «Литература 5-11 класс» автор-составитель Г.И.Беленький
«Изучение повести А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»




Выполнила:
учитель

русского языка и литературы
Мануйлова Т.В





МБОУ СОШ № 121
г. Нижний Новгород
2012 год
Методическая разработка раздела программы «Литература 5-11 класс» автор-составитель Г.И.Беленький«Изучение повести А.С.Пушкина«Капитанская дочка»Выполнила:учитель русского языка и литературыМануйлова Т.ВМБОУ

Слайд 2Мануйлова Татьяна Владимировна
учитель русского языка и литературы Стаж работы - 14 лет в

МБОУ № 121 - 3 года
Жизненное кредо:
Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом
Мануйлова Татьяна Владимировнаучитель русского языка и литературы Стаж работы - 14 лет в МБОУ № 121 -

Слайд 3Особенности (смыслы) учебной программы
Сверхзадача курса - приобщение школьников к эстетическим богатствам

литературы

Совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Систематизация представлений о родах и жанрах литературы

Художественное произведение рассматривается как целостный объект (единство идейно-тематической основы и авторского отношения к жизни)

Развитие способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения

Виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы

Особенности (смыслы) учебной программыСверхзадача курса - приобщение школьников к эстетическим богатствам литературыСовершенствование умения анализа и интерпретации художественного

Слайд 4Обоснование актуальности темы и концепция методической разработки
Основу разработки уроков составляют:

Учет психолого-педагогических

особенностей возраста: склонность к самостоятельному выполнению заданий, ориентированность на результат;
……………………………………………………………….
применение инновационных методов и приемов обучения;
……………………………………………………………….
опора на жизненный опыт подростков



Обоснование актуальности темы и концепция методической разработкиОснову разработки уроков составляют:Учет психолого-педагогических особенностей возраста: склонность к самостоятельному выполнению

Слайд 5 Цели изучения раздела
Глубокое освоение учащимися художественного пространства произведения
…………………………………………………………………………………….
Развитие

умения обобщать, аргументированно высказывать собственное мнение
…………………………………………………………………………………….
Воспитание интереса к русской литературе

Цели изучения раздела Глубокое освоение учащимися художественного пространства произведения   …………………………………………………………………………………….Развитие умения обобщать, аргументированно высказывать

Слайд 6Ожидаемые результаты
Знание творческой истории создания романа и замысла писателя, понимание роли

важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении характеров героев, постижение некоторых особенностей Пушкина – художника, углубление представлений о нем
Ожидаемые результатыЗнание творческой истории создания романа и замысла писателя, понимание роли важнейших эпизодов изученного произведения в развитии

Слайд 7Ожидаемые результаты
Умения:
характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное,

объяснять связь героев и событий в произведении
сопоставлять героев произведения
выявлять авторское отношение к изображаемому
пересказывать эпизоды произведения
обобщать знания по произведению с выражением своего отношения к героям и событиям
Ожидаемые результатыУмения:характеризовать главных героев произведения, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять связь героев и событий в

Слайд 8Ожидаемые результаты
Коммуникативные и информационные умения:
умение совместно работать в коллективе, добиваясь общей

цели
умение вести дискуссию, аргументированно доказывая свою точку зрения
умение добывать основную информацию по теме, используя современные ИКТ
Ожидаемые результатыКоммуникативные и информационные умения:умение совместно работать в коллективе, добиваясь общей целиумение вести дискуссию, аргументированно доказывая свою

Слайд 9Ожидаемые результаты
Способность к контролю и самоконтролю
проведение фронтального и индивидуального опроса
групповое представление

(защита) своего проблемного вопроса
составление вопросов групп друг для друга
Ожидаемые результатыСпособность к контролю и самоконтролюпроведение фронтального и индивидуального опросагрупповое представление (защита) своего проблемного вопросасоставление вопросов групп

Слайд 10Ожидаемые результаты
Способность к творческому решению учебных и практических задач
создание презентаций
инсценирование эпизодов

произведения
составление викторины по произведению
Ожидаемые результатыСпособность к творческому решению учебных и практических задачсоздание презентацийинсценирование эпизодов произведениясоставление викторины по произведению

Слайд 11Репродуктивный
Исследовательский
Объяснительно-иллюстративный
Частично-поисковый
Метод проблемного изложения
Основные образовательные методы

РепродуктивныйИсследовательскийОбъяснительно-иллюстративныйЧастично-поисковыйМетод проблемного изложенияОсновные образовательные методы

Слайд 12Организационные формы обучения

Организационные формы обучения

Слайд 13Основные принципы обучения

Основные принципы обучения

Слайд 14Задачи

Задачи

Слайд 15Разработка урока «А.С.Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка». Проблематика»

Тип урока: урок

новых знаний (урок предполагает элементы исследовательской работы)

Цель урока: исследование пути рождения художественного произведения из материалов о бунте «Истории Пугачёва», определение жанра произведения, выявление проблематики.

Технологии: мультимедийный проектор, 5 компьютеров, иллюстративный материал из сети ИНТЕРНЕТ

Перспективные задачи:
акцентировать внимание на историческом периоде, положенном в основу романа
путём изучения исторических, архивных документов выяснить, как А.С. Пушкин работал над сбором материала к произведению.
определить проблематику произведения «Капитанская дочка»
определить жанр произведения
 

Разработка урока «А.С.Пушкин. История создания повести «Капитанская дочка». Проблематика»Тип урока: урок новых знаний (урок предполагает элементы исследовательской

Слайд 16Методы, приемы, технологии урока
Организационный этап



Применение технологии сотрудничества

Методы, приемы, технологии урокаОрганизационный этап Применение технологии сотрудничества

Слайд 17«Историки»
«Биографы»
«Литературоведы»
«Исследователи архивных документов»
«Исследователи замысла произведения»
Групповая работа

«Историки»«Биографы»«Литературоведы»«Исследователи архивных документов»«Исследователи замысла произведения»Групповая работа

Слайд 18Метод исследования
Умение в течение короткого периода времени выбрать необходимую информацию в

Интернете, грамотно и лаконично ее представить
Умение работать слаженно и быстро в группе в соответствии с обязанностями каждого члена группы
Умение следовать инструкции, внимательно и сосредоточенно читать источники, выбирать главное
Метод исследованияУмение в течение короткого периода времени выбрать необходимую информацию в Интернете, грамотно и лаконично ее представитьУмение

Слайд 19Метод проблемного изложения
Подумайте над вопросом:

Повесть «Капитанская дочка»- это произведение о крестьянском

восстании под предводительством Пугачева или роман о любви?

Метод проблемного изложенияПодумайте над вопросом:Повесть «Капитанская дочка»- это произведение о крестьянском восстании под предводительством Пугачева или роман

Слайд 20






Примеры заданий
Методика критического мышления Блума 

Примеры заданийМетодика критического мышления Блума 

Слайд 21Литературная игра «Береги честь смолоду»

Литературная игра «Береги честь смолоду»

Слайд 22Инсценированные вопросы

Инсценированные вопросы

Слайд 23Результативность методической работы
Уровень качества знаний учащихся 8-х классов по теме
82%
58%
Заинтересованность предметом
95%
45%

Результативность методической работыУровень качества знаний учащихся 8-х классов по теме82%58%Заинтересованность предметом95%45%

Слайд 24Рефлексия первого урока темы
4%
98%
Анкетирование
4%
98%
63%
86%
Результативность методической работы

Рефлексия первого урока темы4%98%Анкетирование4%98%63%86%Результативность методической работы

Слайд 25Рефлексия литературной игры
100%
Анкетирование
0%
Результативность методической работы

Рефлексия литературной игры100%Анкетирование0%Результативность методической работы

Слайд 26Итоги
повышение интереса к урокам литературы
………………………………………………………………………………………………
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и

аналитического мышления, творческого воображения
………………………………………………………………………………………………
усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
Итогиповышение интереса к урокам литературы………………………………………………………………………………………………развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения………………………………………………………………………………………………усвоение текстов художественных

Слайд 27Итоги
поиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение

основной информации от второстепенной
………………………………………………………………………………………………
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения
Итогипоиск необходимой информации по заданной теме в источниках разного типа; отделение основной информации от второстепенной………………………………………………………………………………………………умение развернуто обосновывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть