Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы

Содержание

Методическая разработка раздела программы составлена в соответствии с «Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов» ( Автор – составитель С.И.Львова), Москва, «Мнемозина», 2009 год и разделу учебника «Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных

Слайд 1Методическая разработка раздела программы
Предлог
7 класс

Выполнила учитель
русского языка и литературы


Скачкова Татьяна Константиновна
Методическая разработка раздела программы Предлог7 классВыполнила учитель русского языка и литературы Скачкова Татьяна Константиновна

Слайд 2 Методическая разработка раздела программы составлена в соответствии с «Программой по русскому

языку для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов» ( Автор – составитель С.И.Львова), Москва, «Мнемозина», 2009 год и разделу учебника «Русский язык. 7 класс» для общеобразовательных учреждений в 3 частях ( авторы С.И.Львова, В.В.Львов), Москва, «Мнемозина», 2012 год.

Методическая разработка раздела программы составлена в соответствии с «Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений для 5-9

Слайд 3Актуальность раздела
Выполнение тестовых упражнений при подготовке к ЕГЭ в 11 классе

показывает, что задания А-5 ( грамматические нормы), А-10 (правильная морфологическая характеристика слова), А-18 (правописание предлогов, союзов, частиц), В-2 (определение частей речи) вызывает затруднение у учащихся.

Актуальность раздела		Выполнение тестовых упражнений при подготовке к ЕГЭ в 11 классе показывает, что задания А-5 ( грамматические

Слайд 4Цели раздела
Формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их

с точки зрения нормативности, правильности, точности и выразительности; овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи; совершенствование организационных умений, воспитание гражданственности и патриотизма, бережного отношения к языку и речи.

Цели раздела		Формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности, правильности, точности

Слайд 5Задачи раздела
1. Опознавать по совокупности признаков непроизводные и производные предлоги, отличать

их от самостоятельных частей речи.
2. Уметь выполнять морфологический разбор предлога.
3. Употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова в словосочетании.
4. Правильно строить словосочетания с предлогами.
5. Употреблять предлоги в предложениях с однородными членами.
6. Использовать предлоги – синонимы с учетом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи
Задачи раздела1. Опознавать по совокупности признаков непроизводные и производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи.2.

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате изучения раздела программы «Предлог» учащиеся

должны уметь:
Делать морфологический разбор  предлога .
Узнавать и находить в тексте непроизводные  предлоги .
Определять по совокупности признаков производные  предлоги  и отличать их от самостоятельных частей речи.
Писать непроизводные и производные  предлоги  в соответствии с орфографическими правилами.
Употреблять  предлоги  с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге – рецензия на книгу).
Правильно строить словосочетания с  предлогами  благодаря, согласно, вопреки.
Пользоваться в деловом и разговорном стилях речи  предлогами-синонимами .
 
Ожидаемые результаты освоения раздела программыВ результате изучения раздела программы «Предлог» учащиеся должны уметь:Делать морфологический разбор  предлога .Узнавать и

Слайд 7 Методы обучения, используемые при изучении раздела «Предлог». 

словесные методы
наглядные

методы
практические методы
индуктивные и дедуктивные
проблемно – поисковые
метод исследовательской деятельности.


Методы обучения, используемые при изучении раздела «Предлог».  словесные методы наглядные методы практические методы индуктивные и дедуктивные

Слайд 8 Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса:


1. Тест;
2. Диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, « Проверь себя», словарный, творческий, свободный);
3. Комплексный анализ текста;
4. Изложение с элементами сочинения-рассуждения, выборочное, сжатое, подробное;
5. Сочинение-описание по картине, на материале жизненного опыта; на морально-этическую тему;
6. Устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы и виды контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: 1. Тест;2. Диктант (с грамматическим

Слайд 9Обобщающий урок по теме «Предлог»

Обобщающий урок по теме «Предлог»

Слайд 10Цель:
Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог»

Цель: Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог»

Слайд 11Задачи:
Обучающие: систематизация полученных знаний по теме; совершенствование умения различать производные предлоги

и омонимичные части речи; закрепление орфографического умения правописания предлогов

Развивающие: развитие речи учащихся: формирование навыков употребления предлогов в речи; развитие умения учащихся строить высказывания на лингвистическую тему.

Воспитательные: воспитание интереса к родному языку и речевой культуре; способствование достижению успеха в деятельности каждого ученика.

Задачи: Обучающие: систематизация полученных знаний по теме; совершенствование умения различать производные предлоги и омонимичные части речи; закрепление

Слайд 12Презентация «Предлог как часть речи»

Презентация «Предлог как часть речи»

Слайд 13Предлог

Предлог

Слайд 14
Предлог- служебная часть речи,
которая выражает зависимость
одних слов от других

слов в
словосочетании и предложении.
Предлоги не являются членами
предложения, но входят в состав
членов предложения.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.

Слайд 15 Связывая самостоятельные слова друг с
другом, предлоги выражают вместе

с
окончаниями самостоятельных слов различные
смысловые значения.
Например : предлоги в сочетаниях глагола с существительными могут передавать различные пространственные значения: положить в портфель, положить на портфель, положить у портфеля, положить под портфель.
Предлоги могут выражать и временные значения: приду после обеда, приду через час, приду перед ужином.
Предлоги передают те или другие значения не
сами по себе, а только вместе с окончаниями
самостоятельных слов.
Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончаниями самостоятельных слов различныесмысловые значения.Например

Слайд 16По значению предлоги делятся на разряды:
Пространственные ( указывают на место): в,

на, из-за, под, около, вокруг, у, к, над…
Временные ( указывают на время): через, к, до, с, перед, в течение…
Причинные ( указывают на причину): по, от, в следствие, из-за, за, ввиду…
Целевые (указывают на цель): для, ради, на…
Образа действия (указывают на образ действия): с, без, в, по…
Дополнительные ( указывают на предмет, на который направлено действие): о, об, про, с, по, насчет…
Один и тот же предлог может выражать разные значения.

По значению предлоги делятся на разряды:Пространственные ( указывают на место): в, на, из-за, под, около, вокруг, у,

Слайд 17По происхождению предлоги делятся на группы:
Непроизводные – это предлоги, не образованные

из самостоятельных частей речи.
Например: без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, об, от, по, под, пред, при, с, у, через.
Многие непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами.
Производные - образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебную, утрачивая при этом своё лексическое значение и морфологические признаки.
Например: вокруг, путём, в продолжение, в течение, благодаря.
Производные предлоги обычно используются с одним каким- либо падежом.
По происхождению предлоги делятся на группы:Непроизводные – это предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи.Например: без, в,

Слайд 18Простые и составные предлоги:
Простые – это предлоги, которые состоят из одного

слова.
Например: к, у, около, вблизи, из-за, на, от, после.
Составные – это предлоги, которые состоят из двух (реже трёх) слов.
Например: в течение, в счет, в связи, несмотря на, вдоль по.
Простые и составные предлоги:Простые – это предлоги, которые состоят из одного слова.Например: к, у, около, вблизи, из-за,

Слайд 20Употребление предлогов:
Предлоги бывают однозначными и многозначными.
Однозначные - это предлоги, которые могут

употребляться только с одним падежом.
Обычно это производные предлоги.
Например: предлоги благодаря, наперекор, вопреки употребляются только с дательным падежом (благодаря мужеству).
Многозначные - это предлоги, которые могут употребляться с несколькими падежами.
Например: предлог под употребляется с винительным падежом, обозначая направление ( ехать под Москву); состояние (взять под контроль); время (прийти под вечер); причину (провисать под тяжестью)…
Употребление предлогов:Предлоги бывают однозначными и многозначными.Однозначные - это предлоги, которые могут употребляться только с одним падежом.

Слайд 21Правописание предлогов:
Пишутся слитно производные предлоги: вследствие, ввиду, насчёт, вместе, наподобие…
Пишутся раздельно

производные предлоги: в течение, в продолжение, по причине, в целях, со стороны…
В предлогах в течение, в продолжение, вследствие на конце пишется е (в течение урока, вследствие болезни…).
Правописание предлогов:Пишутся слитно производные предлоги: вследствие, ввиду, насчёт, вместе, наподобие…Пишутся раздельно производные предлоги: в течение, в продолжение,

Слайд 22Умей различать: в течении(е), в продолжении(е)?
В именах существительных пишутся падежные окончания.
В

предлогах, образованных от имени существительных, на конце пишется е.
Умей различать: в течении(е), в продолжении(е)?В именах существительных пишутся падежные окончания.В предлогах, образованных от имени существительных, на

Слайд 23Различение омонимичных частей речи

Различение омонимичных частей речи

Слайд 24Задания по культуре речи.
Определите, в каком падеже нужно

поставить существительные. Запишите недостающие окончания у существительных:Успели на поезд вопреки опоздани… самолета, авария предотвращена благодаря бдительност.. водителя; благодаря хорош… уход.., ребенок скоро выздоровел; вопреки решени… суда, согласно план… строительства, вопреки просьб… учителя.

Задания по культуре речи.    Определите, в каком падеже нужно поставить существительные. Запишите недостающие окончания

Слайд 25Карта для самопроверки
Успели на поезд вопреки опозданию самолета; авария предотвращена

благодаря бдительности водителя; благодаря хорошему уходу, ребенок скоро выздоровел; вопреки решению суда, согласно плану строительства, вопреки просьбе учителя.

Карта для самопроверки  		Успели на поезд вопреки опозданию самолета; авария предотвращена благодаря бдительности водителя; благодаря хорошему

Слайд 26 Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей. Исправьте их:
Оплатить за билет,

уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, отзыв на стихотворение, указать о недостатках, таблетки для головной боли.

Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей. Исправьте их:		Оплатить за билет, уверенность в победу, беспокоиться за

Слайд 27Карта для самопроверки.
Заплатить за билет. Уверенность в победе. Беспокоиться о младшем

брате. Отзыв о стихотворении. Указать на недостатки. Таблетки от головной боли.

Карта для самопроверки. 		Заплатить за билет. Уверенность в победе. Беспокоиться о младшем брате. Отзыв о стихотворении. Указать

Слайд 28Используя предлоги на-с и в-из, составьте словосочетание

С глаголами поехать и приехать

и существительными Белоруссия, , Крым, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Алтай, Карпаты, Балканы

Используя предлоги на-с и в-из, составьте словосочетание				С глаголами поехать и приехать и существительными Белоруссия, , Крым, Кавказ,

Слайд 29Карта для самопроверки
Поехать в Белоруссию - приехать из Белоруссии, поехать

в Крым - приехать из Крыма, поехать на Кавказ - приехать с Кавказа, поехать на Урал - приехать с Урала, поехать в Сибирь - приехать из Сибири, поехать на Дальний Восток - приехать с Дальнего Востока, поехать на Алтай - приехать с Алтая, поехать в Карпаты - приехать из Карпат, поехать на Балканы - приехать с Балкан.
Карта для самопроверки  		Поехать в Белоруссию - приехать из Белоруссии, поехать в Крым - приехать из

Слайд 30Подведение итогов урока
Узнал новое…
Научился…
Самым трудным на уроке

было…
Самым интересным на уроке было…
Цель, которую поставили в начале урока, достигли таким путем…
 

Подведение итогов урока Узнал новое… Научился… Самым трудным на уроке было… Самым интересным на уроке было… Цель,

Слайд 31Результаты контрольной работы по теме «Предлог»


«5» - 16%


«4» - 64%
«3» - 20%

Результаты контрольной работы по теме «Предлог»	«5» - 16%

Слайд 32Качество знаний

Качество знаний

Слайд 33Работа на уроке

Работа на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть