Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского Сложноподчиненные предложения 9 класс

Содержание

РУССКИЙ ЯЗЫКОсновные цели преподавания русского языка:усвоение учащимися определенной системы знаний о языке;умение полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;воспитание бережного отношения к языку и речи.ПрограммаФормирует целостное представление о системе русского

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку под редакцией

М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Сложноподчиненные предложения» 9 класс



Выполнила:
учитель русского языка
и литературы
МБОУ Кантауровской СОШ
Города областного значения Бор
Нижегородской области
Басырева
Марина Анатольевна

Методическая разработка   раздела образовательной программы по русскому языку  под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского

Слайд 2РУССКИЙ ЯЗЫК
Основные цели преподавания русского языка:
усвоение учащимися определенной системы знаний

о языке;
умение полноценно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
воспитание бережного отношения к языку и речи.
Программа
Формирует целостное представление о системе русского языка, его закономерностях тенденциях развития
учебная
справочная
Реализует деятельностный подход к обучению
тренировочного характера
на активизацию познавательной деятельности
Обеспечивает формирование коммуникативной компетенции
совершенствование устной и письменной речи
повышение культуры общения

Предмет изучения

Средство познания других наук

РУССКИЙ  ЯЗЫКОсновные цели преподавания русского языка:усвоение учащимися определенной системы знаний о языке;умение полноценно и грамотно пользоваться

Слайд 3Актуальность раздела «Сложноподчиненные предложения»
Пунктуационная грамотность – одна из составляющих общей грамотности

человека.
В методике преподавания русского языка вопрос о знаках препинания – это одна из наиболее проблемных и сложных тем.
Учащиеся не всегда видят отношения между главной и придаточной частями сложного предложения, и следствие этого – неправильная постановка знаков препинания, либо вообще их отсутствие.
А ведь знание этого раздела необходимо не только для того, чтобы успешно сдать ГИА в 9 классе, но и ЕГЭ в 11 классе.
Актуальность раздела  «Сложноподчиненные предложения»Пунктуационная грамотность – одна из составляющих общей грамотности человека.		В методике преподавания русского языка

Слайд 4Задачи раздела «Сложноподчиненные предложения»
Обучающие
Приобретение учащимися знаний о сложноподчиненных предложения, об их

классификации
Формирование умения отличать сложноподчиненные предложения от других видов предложения, разграничивать части сложноподчиненных предложений, ставить вопрос, определять средства связи
Формирование пунктуационных навыков
Развивающие
Развитие навыков исследовательской работы
Развития умения работать в группе и индивидуально
Совершенствование умения выполнять тестовую работу
Совершенствование умения работать с компьютером
при выполнении творческих домашних заданий
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к языку как национальному достоянию
Задачи раздела  «Сложноподчиненные предложения»ОбучающиеПриобретение учащимися знаний о сложноподчиненных предложения, об их классификацииФормирование умения отличать сложноподчиненные предложения

Слайд 5Общая характеристика СПП
Система знаний по теме «Сложноподчиненные предложения»
Классификация СПП
Средства синтаксической связи

в СПП

Место придаточного предложения по отношению к главному

Навыки самостоятель-ной работы с научной литературой

Пунктуация в СПП

Использование СПП в речи

Алгоритм решения пунктуацион-ных задач

Общая характеристика СППСистема знаний  по теме «Сложноподчиненные предложения»Классификация СППСредства синтаксической связи в СПП Место придаточного предложения

Слайд 6Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии

с возрастными особенностями

Уровень развития
познавательных (когнитивных) процессов

Успеваемость

Тип восприятия информации

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиУровень развитияпознавательных (когнитивных) процессов

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Различать виды СПП
Правильно ставить знаки препина-ния в

СПП
Конструи-ровать СПП по заданной схеме

Использо-вать СПП в речи
Ориентиро-
ваться в различных источниках информации

Продуктивно общаться в процессе совместной деятельности
Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Быть готовым к самостоятель-ной деятельности

Ожидаемые результаты  освоения раздела программыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРазличать виды СПППравильно ставить знаки препина-ния в СППКонструи-ровать СПП по заданной схемеИспользо-вать

Слайд 8Технологии, методы, формы организации деятельности обучающихся
Информационно-коммуникативные
Деятельностный метод обучения
Разноуровневое обучение
Групповая технология

Технологии, методы, формы организации деятельности обучающихсяИнформационно-коммуникативныеДеятельностный метод обученияРазноуровневое обучениеГрупповая технология

Слайд 9Объяснительно-иллюстративные методы:
рассказ;
беседа с опорой на правило;
письменное упражнение
Эвристический
Репродуктивные:
пересказ;
работа с книгой;
списывание готового материала,

выполнение задания по образцу

Методичес-кие
приемы

Методы контроля и самоконтроля

Методы проблемного обучения

Исследовательский

Объяснительно-иллюстративные методы:рассказ;беседа с опорой на правило;письменное упражнениеЭвристическийРепродуктивные:пересказ;работа с книгой;списывание готового материала, выполнение задания по образцуМетодичес-кие приемыМетоды контроля

Слайд 10тематическое планирование раздела «сложноподчиненные предложения»

тематическое планирование раздела «сложноподчиненные предложения»

Слайд 12Ход урока

Ход урока

Слайд 14Приложение
Приложение 1
 
Определите тип предложений в текста
 
(1)Одни люди любят природу и бережно

относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)
ПриложениеПриложение 1 Определите тип предложений в текста (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней

Слайд 15Диагностика знаний Контрольно-измерительные материалы
Прочитайте текст и выполните задания.
С. Есенин
О себе.
 

(1)Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.
(2)С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей… (3)Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. (4)Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь и сразу пустили в галоп. (5)Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. (6)Потом меня учили плавать. (7)Один дядя брал меня в лодку, отъезжал от берега и, как щенка, бросал в воду…(8) После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. (9)Очень хорошо лазил по деревьям. (10)Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном… (11)По субботам меня мыли и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос.
(12)Так протекло мое детство. (13)Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя… (14)К счастью, этого не случилось.
(15) Стихи начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 – 17 годам. (16)Восемнадцати лет я был удивлен, что стихи мои не печатают, и поехал в Петербург. (17)Первый, кого я увидел, был Блок… (18)Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта.
(19)В эти же годы я поступил в университет Шанявского, где пробыл всего полтора года, и снова уехал в деревню…
(20)В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном. (21)В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину…

Диагностика знаний Контрольно-измерительные материалыПрочитайте текст и выполните задания.С. ЕсенинО себе.    (1)Родился в 1895 году, 21

Слайд 161) Определите тему и основную мысль текста. 2) Определите стиль и тип

речи текста. 3) Выпишите номера СПП, определите их вид. 4) Укажите номера тех СПП, в которых место придаточного нельзя изменить. 5) Укажите номера тех СПП, придаточная часть которых присоединяется к главной при помощи союзных слов

Ключ
№ 2 – определительное
№ 5 – изъяснительное
№ 11 – причины
№ 13 – времени
№ 16 – изъяснительное
№ 17 – определительное
№ 18 – времени и причины
№ 19 – определительное
4) (2, 5, 11, 16, 17, 19)
5) (2, 17, 19)

1) Определите тему и основную мысль текста. 2) Определите стиль и тип речи текста. 3) Выпишите номера

Слайд 17Анализ теста по теме «Сложноподчиненные предложения» в 9

классе «А»
Анализ  теста  по  теме  «Сложноподчиненные  предложения»  в 9 классе «А»

Слайд 18УМК по данному разделу
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М: Просвещение,2010 г.;
Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. Н.В. Егорова. М: ВАКО, 2006 г.;
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 9 класс. Разработки уроков. Методическое пособие с электронным приложением. Авторы: Т.А.Захарова, Л.Н.Чурсина, Е.С.Юрьева. М.: «Планета» 2011г.
Учебник: Русский язык 9 класс. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. Просвещение, 2009 г.
ФИПИ. ГИА. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Автор И.П.Цыбулько. М.: Народное образование.2014.
ФИПИ. ГИА. Русский язык Типовые тестовые задания. Авторы Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых . М.: Народное образование. 2013.

Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning_russian.gramota.ru
Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам www.alleng.ru/


УМК по данному разделуПрограммы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

Слайд 19Заключение
В своей педагогической деятельности я предпочитаю отходить от авторитарных и репродуктивных

методов обучения.

В своей работе сочетаю разнообразные
методы , формы и средства обучения.
Считаю такой подход наиболее продуктивным.

Я буду и дальше совершенствовать свою работу над данным разделом программы, так как он содержит большие возможности для развития коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции.
ЗаключениеВ своей педагогической деятельности я предпочитаю отходить от авторитарных и репродуктивных методов обучения. В своей работе сочетаю

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за    внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть