Презентация, доклад на тему Методическая разработка Работа с текстом на уроках русского языка и литературы

Фрагмент урока в 8 классеНа одном из этапов урока, можно на этапе рефлексии, даётся работа с текстом. Например, фрагмент из рассказа Максима Горького «Челкаш».

Слайд 1Тема:
«Работа с текстом на уроках
русского языка и литературы»

Своей целью считаю максимальное сближение уроков русского языка и литературы. Существующие учебники предлагают осваивать программный материал преимущественно в опоре на тексты общественно-публицистического характера, на художественные произведения XIX века. Я же стараюсь на уроках русского языка привлекать литературный материал, который ребята изучают параллельно.
Установка на целостное изучение текста как комплексного филологического явления, освоение изобразительно-выразительных возможностей художественного слова позволяет в максимальной степени сблизить уроки русского языка и литературы.
Тема: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы»  Своей целью считаю максимальное сближение уроков

Слайд 2Фрагмент урока в 8 классе
На одном из этапов урока, можно на

этапе рефлексии, даётся работа с текстом. Например, фрагмент из рассказа Максима Горького «Челкаш».
Фрагмент урока в 8 классеНа одном из этапов урока, можно на этапе рефлексии, даётся работа с текстом.

Слайд 3Он вор любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впеч…тления,

никогда не пр…сыщалась соз…рцанием этой тёмной широты бе…крайной свободной и мощной… Сидя на корме он резал рулём воду и смотрел вперёд спокойно полный желания ехать долго по этой барх…тной глади.
На море в нём всегда подн…малось широкое тёплое чувство охватывая всю его душу оно (не)много очищало её от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут среди воды и воздуха где думы о жизни и сама жизнь теряют – первые – остроту, вторые – цену. По ночам над морем плавно носится мягкий шум его сонного дыхания этот необ…ятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая её злые порывы родит в ней могучие мечты...
Он вор любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впеч…тления, никогда не пр…сыщалась соз…рцанием этой тёмной

Слайд 4Вопросы и задания
Какие черты характера героя проявляются в эпизоде?
Охарактеризуйте текст с

точки зрения метафорического наполнения, образности, стилистических особенностей.
Объясните расстановку знаков препинания.
Вставьте пропущенные буквы.
Определите стиль и тип речи.
Сделать указанные виды разбора.
Вопросы и заданияКакие черты характера героя проявляются в эпизоде?Охарактеризуйте текст с точки зрения метафорического наполнения, образности, стилистических

Слайд 5«Легко ли быть писателем?»
Найди словечко!

-Голубчик!.. Спаси Христос тебя! Ведь это теперь

у меня что?.. я теперь богач!.. - _______ Гаврила в восторге, ______ и пряча деньги за пазуху. – Эх ты, милый!.. Вовек тебя _______!.. Никогда!.. И жене, и детям закажу – молитесь!
Челкаш слушал его радостные _______, смотрел на сиявшее, _________ восторгом жадности лицо и чувствовал, что он – вор, ________, оторванный от всего родного, - никогда не будет таким жадным, _________, не помнящим себя. И эта мысль и ощущение наполняя его сознанием своей _________, удерживали его около Гаврилы на _________ морском берегу.
«Легко ли быть писателем?»Найди словечко!-Голубчик!.. Спаси Христос тебя! Ведь это теперь у меня что?.. я теперь богач!..

Слайд 6-Голубчик!.. Спаси Христос тебя! Ведь это теперь у меня что?.. я

теперь богач!.. - визжал Гаврила в восторге, вздрагивая и пряча деньги за пазуху. – Эх ты, милый!.. Вовек тебя не забуду!.. Никогда!.. И жене, и детям закажу – молитесь!
Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искажённое восторгом жадности лицо и чувствовал, что он – вор, гуляка, оторванный от всего родного, - никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. И эта мысль и ощущение наполняя его сознанием своей свободой, удерживали его около Гаврилы на пустынном морском берегу.

-Голубчик!.. Спаси Христос тебя! Ведь это теперь у меня что?.. я теперь богач!.. - визжал Гаврила в

Слайд 7Вопросы и задания
На чьей стороне, по вашему мнению, симпатия автора?
Как в

этой связи характеризуют героев выделенные слова?
Нарисуйте схемы предложений с прямой речью, разорванной словам автора.
Вопросы и заданияНа чьей стороне, по вашему мнению, симпатия автора?Как в этой связи характеризуют героев выделенные слова?Нарисуйте

Слайд 8Французская мастерская письма. Технология «Демарш».
Основное назначение мастерской письма – обогатить образование,

дать возможность проявиться творческим способностям учащихся.
Главное в технологии – работа над словом. «Демарш» – составление текстов на основе ассоциаций.
Французская мастерская письма. Технология «Демарш».Основное назначение мастерской письма – обогатить образование, дать возможность проявиться творческим способностям учащихся.

Слайд 9Индуктор
Я люблю замирание эха
После бешеной тройки в лесу,
За сверканьем задорного смеха
Я

истомы люблю полосу.
И. Анненский.
Какие слова-ассоциации возникают в вашем сознании? (3 – 4 минуты).


Я люблю…

ИндукторЯ люблю замирание эхаПосле бешеной тройки в лесу,За сверканьем задорного смехаЯ истомы люблю полосу.				И. Анненский.Какие слова-ассоциации возникают

Слайд 11Технология развивает:
Образное мышление;
Навыки в организации своих мыслей;
Чувство стиля;
Креативность;
Достигать более высоких

показателей в основной учёбе.
Технология развивает:Образное мышление;Навыки в организации своих мыслей; Чувство стиля;Креативность;Достигать более высоких показателей в основной учёбе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть