Презентация, доклад на тему Метод проектов и его использование. Из опыта работы учителя русского языка и литературы Шкуро В.В.

Содержание

Метод проектов - одна из форм ученического исследования на уроках литературы Участие хотя бы в самой маленькой поисковой работе позволяет раскрыться обучающимся и судить о степени их одарённости.

Слайд 1Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №7

с. Долиновка Шкуро Веры Васильевны
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №7 с. Долиновка Шкуро Веры Васильевны

Слайд 2Метод проектов - одна из форм ученического исследования на уроках литературы


Участие хотя бы в самой маленькой поисковой работе позволяет раскрыться обучающимся и судить о степени их одарённости.

Метод проектов - одна из форм ученического исследования на уроках литературы Участие хотя бы в самой маленькой

Слайд 3Речевое творчество как способ всестороннего развития личности
Радость познания


Самостоятельность
поиска

Радость
творчества

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ !

Проникновение
в художественный
мир произведения

Создание
творческих
проектов,
презентаций

Ответы на вопросы,
которые скрыты
в тексте







Речевое творчество как способ всестороннего развития личности Радость познания

Слайд 4Кого считать одарённым?
Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.
Детей с

высоким уровнем творческих способностей.
Детей, достигших успехов в каких-либо областях деятельности.
Детей, хорошо обучающихся в школе
(академическая одарённость).

Вдохновение!

Кого считать одарённым?Детей с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.Детей с высоким уровнем творческих способностей.Детей, достигших успехов

Слайд 5Скорей проснись! Взгляни в окно!
Весна пришла уже давно!
Скворец запел – зима

ушла,
Капель поёт уже с утра.
Подснежник белизной сияет,
Ведь первым он весну встречает.
И счастлив ты, и счастлив я,
Что, наконец, Она пришла.
Ручьи играют в догонялки,
Повеселели даже галки.
Дождливых нет на небе туч.
Ласкает утро солнца луч.
И птицы с юга уж летят,
Все на весну взглянуть хотят…
А я к травинке прикоснусь,
По лугу вихрем пронесусь
И первый отыщу цветок,
Услышу птичий голосок.
Цветов красивых я нарву
И первой встречной подарю…
И расцветёт моя душа…
Сведёт с ума меня весна.

Весна.

Чембеев Султан

Скорей проснись! Взгляни в окно!Весна пришла уже давно!Скворец запел – зима ушла,Капель поёт уже с утра.Подснежник белизной

Слайд 6Глобальные задачи
Создание системы воспитания и обучения одарённых

и талантливых детей.

Разработка теоретических и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребёнка
Глобальные задачи    Создание системы воспитания и обучения одарённых и талантливых детей.

Слайд 8 В 2006 году - 2 место в

районной олимпиаде по литературе, в 2007 – 3 место, в 2008 году - 1 место в районной олимпиаде по русскому языку.
В 2006-2007 учебном году два ученика явились победителями районного слета в номинации «Литературное краеведение» и «Поэтическое творчество», а одна ученица два года подряд становилась лауреатом краевого туристско-краеведческого слета «Отечество» в номинации «Литературное краеведение».
В 2008году – 2 место в номинации «Поэтическое творчество»
В 2007-2008 учебном году шестеро учащихся стали победителями районного конкурса «Вера в моей жизни», их работы вошли в сборник прозаических произведений «Вера в моей жизни».
В 2006 году - 2 место в районной олимпиаде по литературе, в 2007

Слайд 9Работа с одарёнными детьми
в сфере информационных технологий
Самостоятельная работа учащихся на

компьютере

Участие в дистанционных олимпиадах,
конкурсах, конференциях

Разработка ученических презентаций

Использование Интернет - ресурсов

Работа с одарёнными детьми в сфере информационных технологийСамостоятельная работа учащихся на компьютереУчастие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференцияхРазработка

Слайд 10Создание ученических проектов
Создание презентаций по определённым темам и разделам

программы.
Многие презентации учитель может легко использовать на любом этапе урока или в ходе лекции.
Создание ученических проектов  Создание презентаций по определённым темам и разделам программы.   Многие презентации учитель

Слайд 11С 2008 по 2014 год в районном туристско-краеведческом слёте в номинации

«Литературное краеведение» учащиеся МОУ СОШ №7 занимали первые, вторые и третьи места, а в номинации «Литературное творчество» занимают только первые места.
С 2008 по 2014 год в районном туристско-краеведческом слёте в номинации «Литературное краеведение» учащиеся МОУ СОШ №7

Слайд 12ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Обучение на активной основе, т.е.через

целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом.
Данный метод не является открытием нашего времени: он возник в начале XX века в США и связан с разработками американского философа и педагога ДЖ. Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. В России этот метод связан с С.Т.Шацким.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ   Обучение на активной основе, т.е.через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его

Слайд 13 Конечный результат

Конечный    результат

Слайд 18Подготовительный

Подготовительный

Слайд 19Основная часть

Основная        часть

Слайд 20Параметры

внешней

оценки

проектов
Значимость и актуальность
выдвинутых в проекте проблем
Дизайн проекта
(эстетика оформления)

Параметры внешнейоценки проектовЗначимость и актуальность выдвинутых в проекте проблемДизайн проекта(эстетика оформления)

Слайд 22Проект: «Лицей начало положил всему»
Тип проекта: исследовательский, творческий.
Алгоритм работы над проектом

Проект: «Лицей начало положил всему»Тип проекта: исследовательский, творческий.Алгоритм работы над проектом

Слайд 24И.И.Шишкин. На севере диком. 1891

И.И.Шишкин. На севере диком. 1891

Слайд 25Г. Гейне «Сосна» М.Лермонтов «На севере диком»
Сосна

стоит одиноко
На севере на холодной вершине.
Она дремлет, белым покрывалом
Окутывают её лёд и снег.
Она мечтает о пальме,
Которая далеко на востоке
Одиноко и молча печалится
На пылающей скале.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далёкой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
Прекрасная пальма растёт.

Г. Гейне «Сосна»     М.Лермонтов «На севере диком»Сосна стоит одинокоНа севере на холодной вершине.Она

Слайд 26Поиграем в буриме
------------------ одинокий
------------------ крутом;
----------------- покрытый
----------------- ковром.
----------------- пальма,
---------------- стране,
---------------- печали,
---------------- скале.
------------------

скале,
----------------- белеет,
----------------- мгле,
---------------- лелеет.
--------------------- ему,
------------------ востока,
--------------на холму
----------------- одиноко.
Поиграем в буриме------------------ одинокий------------------ крутом;----------------- покрытый----------------- ковром.----------------- пальма,---------------- стране,---------------- печали,---------------- скале.------------------ скале,----------------- белеет,----------------- мгле,---------------- лелеет.--------------------- ему,------------------ востока,--------------на

Слайд 27Переводы стихотворения Г.Гейне
Могучий дуб на севере стоит,
Покрытый в белый хладный саван,
Он

жив под снегом, но душа скорбит,
Тоска уж льётся горькой лавой.
Восток он видит, пальму среди скал,
Что молчаливо в одиночестве стоит.
Свою подругу дальнюю узнал,
Она ведь тоже без любви грустит.

Саламова В.

На вершине, среди голых скал,
Могучий дуб, весь скованный дремал.
В оковах снежных, в хладном серебре
Он счастлив был, но только лишь во сне.
В мечтах он видел, словно наяву,
В краю далёком милую сосну.
Она печальна, молчалива и грустна,
Прекрасна и по-прежнему одна.


Мамедова Т.

Переводы стихотворения Г.ГейнеМогучий дуб на севере стоит,Покрытый в белый хладный саван,Он жив под снегом, но душа скорбит,Тоска

Слайд 28Результаты буриме
На севере кедр одинокий
На берегу стоит крутом;
Саваном белым покрытый
И снежным

сыпучим ковром.
А в снах ему грезится пальма,
В далёкой восточной стране,
Грустна, постоянно в печали,
Одна на высокой скале.

На высокой холодной скале
Одинокий дуб белеет,
Дремлет он в суровой мгле,
А пурга его лелеет.
Навевает сны ему
О пальме, гордости Востока,
Что грустит на жгучем холму,
Прекрасна, но так одинока.

Результаты буримеНа севере кедр одинокийНа берегу стоит крутом;Саваном белым покрытыйИ снежным сыпучим ковром.А в снах ему грезится

Слайд 29Достойные переводчики
На севере дуб одинокий
Стоит на пригорке крутом;
Он дремлет, сурово покрытый
И

снежным, и льдяным ковром.
Во сне ему видится пальма,
В далёкой восточной стране,
В безмолвной, глубокой печали,
Одна, на горячей скале.
А.А.Фет

На севере мрачном, на дикой скале,
Кедр одинокий под снегом белеет,
И сладко заснул он в инистой мгле,
И сон его вьюга лелеет.
Про юную пальму всё снится ему,
Что в дальних пределах Востока,
Под пламенным небом, на знойном холму
Стоит и цветёт одиноко.
Ф.И.Тютчев

Достойные переводчикиНа севере дуб одинокийСтоит на пригорке крутом;Он дремлет, сурово покрытыйИ снежным, и льдяным ковром.Во сне ему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть