Презентация, доклад на тему Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения на материале уроков для 6 класса

Содержание

Основу грамматического минимума начального этапа (уровни А1 иА2 ) обучения составляет предложно-падежная система русского языка, структуры предложений, а также система форм глагола.

Слайд 1Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с

узбекским и другими языками обучения на материале уроков для 6 класса Подготовила: учитель школы № 314 Бобоева Дилфуза
Место и роль грамматики в обучении русскому языку в классах с узбекским и другими языками обучения на

Слайд 2Основу грамматического минимума начального этапа (уровни А1 иА2 ) обучения составляет

предложно-падежная система русского языка, структуры предложений, а также система форм глагола.

Основу грамматического минимума начального этапа (уровни А1 иА2 ) обучения составляет предложно-падежная система русского языка, структуры предложений,

Слайд 3Сложная морфология русского языка, его строй затрудняют автоматизацию действий по выбору

форм в соответствии со структурой и смыслом предложения.

Сложная морфология русского языка, его строй затрудняют автоматизацию действий по выбору форм в соответствии со структурой и

Слайд 4На пути свободного говорения на русском языке стоит барьер из различных

падежных значений и многочисленных форм. Этот барьер нужно преодолеть на начальном этапе обучения, поэтому начальный курс русского языка не может не быть без изучения грамматики.
На пути свободного говорения на русском языке стоит барьер из различных падежных значений и многочисленных форм. Этот

Слайд 5Один и тот же грамматический материал может иметь разную структуру. От структуры материала

зависит возможность оперировать им, строить на его основе систему упражнений, формировать грамматические навыки. Очень большое практическое значение имеет распределение отобранного грамматического материала, его дозировка.
Один и тот же грамматический материал может иметь разную структуру. От структуры материала зависит возможность оперировать им, строить на

Слайд 6Важнейшим условием формирования грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала,

на который распространяется грамматическое обобщение. Автоматизация навыка требует многократного повторения одного и того же действия на изменяющемся лексическом материале.

Важнейшим условием формирования грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на который распространяется грамматическое обобщение. Автоматизация

Слайд 7На начальном этапе обучение грамматике и лексике проводится комплексно. Многие словосочетания

и целые упражнения заучиваются учащимися и в процессе речевой деятельности воспроизводятся в готовом виде. Воспроизводя их, учащийся ещё не обладает грамматическим навыком. Последний вырабатывается тогда, когда учащийся образует ту или иную конструкцию, соединяя слова согласно правилам грамматики.

На начальном этапе обучение грамматике и лексике проводится комплексно. Многие словосочетания и целые упражнения заучиваются учащимися и

Слайд 8Формирование и совершенствование операций с грамматическим материалом, т.е. грамматических навыков, является самым

важным и самым трудным аспектом обучения речи, а также это является целью обучения грамматике на начальном этапе обучения иностранных учащихся русскому языку.

Формирование и совершенствование операций с грамматическим материалом, т.е. грамматических навыков, является самым важным и самым трудным аспектом обучения

Слайд 9Грамматические навыки – это автоматизированные операции, производимые с грамматическим материалом языка в

процессе речевой деятельности, когда сознание направлено на содержание высказывания.
Грамматические навыки – это автоматизированные операции, производимые с грамматическим материалом языка в процессе речевой деятельности, когда сознание направлено

Слайд 10Грамматические навыки формируются на основе аналогии, в результате многократного повторения операций

с отобранными речевыми образцами или моделями. Тренировочные упражнения основаны на подстановке тренируемых элементов в данную модель.
Грамматические навыки формируются на основе аналогии, в результате многократного повторения операций с отобранными речевыми образцами или моделями.

Слайд 11В русском языке подстановка гораздо чаще, чем во многих других языках,

связана с изменением форм слов, поэтому простой аналогии и основанного на этой аналогии воспроизведения совершенно недостаточно. Необходимо знание многочисленных правил, которым подчиняется словоизменение, и умение их применять. Правила совершенно необходимы для того, чтобы знать границы аналогии при подстановке, чтобы не смешивать формы слов.

В русском языке подстановка гораздо чаще, чем во многих других языках, связана с изменением форм слов, поэтому

Слайд 12Тема урока:
Как сказать об однократном, законченном действии?
6 классы

Тема урока:Как сказать об однократном, законченном действии?6 классы

Слайд 13Цели урока
образовательная: ознакомить учащихся с идейным содержанием темы, научить правильно употреблять

в речи глаголы совер­шенного вида, составлять рассказы о сельскохозяйственных растениях
воспитательная: воспитывать чувство любви к изучению русского языка ,трудовое воспитание
развивающая: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учеников, пополнить словарный запас, научить использовать словарный запас при ответах
Цели урокаобразовательная: ознакомить учащихся с идейным содержанием темы, научить правильно употреблять в речи глаголы совер­шенного вида, составлять

Слайд 14Формируемые компетенции
К 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли

в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания в пределах пройденной темы объемом в 4-5 фраз.
К 5 - может следовать морально-нравственным правилам русского речевого этикета в пределах изучаемого.
Формируемые компетенцииК 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя

Слайд 16Важное правило

одеть?

надеть?


Одеть – «покрыть одеждой».
Глагол употребляется с одушевлёнными существительными.
Например: одеть (кого?) малыша.

Надеть - «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевлёнными существительными.
Например: надеть (что?) браслет, плащ, шапку.
Важное правило    одеть?

Слайд 17Суп с овощами

Задание:
прочитайте рецепт;
найдите все глаголы;
подчеркните глаголы как члены предложения.
Отварите мясо. В бульон нужно положить морковь, лук, картошку, репку. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы добавить в суп немного зелени.

Суп с овощами            Задание: прочитайте рецепт;найдите

Слайд 18Отварите мясо. В бульон нужно положить морковь, лук, картошку, репку. Когда

почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы добавить в суп немного зелени.

Суп с овощами

Отварите мясо. В бульон нужно положить морковь, лук, картошку, репку. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то

Слайд 20 Пудинг из овощей
Пудинг – запечённое блюдо из крупы, яиц с овощами

или фруктами. («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Пудинг из овощей Пудинг – запечённое блюдо из крупы, яиц с овощами или фруктами. («Толковый словарь»

Слайд 21 Пудинг из овощей
Задание:
прочитайте рецепт;
вставьте пропущенные буквы;

Овощи

отварива..м. Отдельно раст..раем масло с желтками.
(Не) торопитесь, ждите, когда овощная масса остудит(?)ся !
Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запеч.. в духовке.

Пудинг из овощей   Задание: прочитайте рецепт; вставьте пропущенные буквы; Овощи отварива..м. Отдельно раст..раем масло

Слайд 22 Пудинг из овощей

Овощи отвариваем. Отдельно растираем масло с желтками.
Не торопитесь,

ждите, когда овощная масса остудится !
Добавляем масло, желтки и зелёный горошек.
После нужно выложить овощи в форму и запечь в духовке.


Пудинг из овощей Овощи отвариваем. Отдельно растираем масло с желтками. Не торопитесь, ждите, когда овощная масса

Слайд 23Десерт
Десерт – фрукты, конфеты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.


(«Толковый словарь» С.И. Ожегов)
Задание:
нарисуйте блюдо, которое вы приготовите на десерт;
напишите пять глаголов, которые
расскажут, что вы делали.
ДесертДесерт – фрукты, конфеты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда.

Слайд 24Упражнение 1. Добавьте к глаголам приставку по образцу. Какой вопрос можно

задать к новым словам? Какого вида глаголы получи­лись?

Делать — сделать; петь, варить. Есть — съесть, ездить. Рисовать — и [рисовать; писать, печатать, резать.
Читать — прочитать; жить, слушать, петь.
Расти — вырасти; копать, стирать, гладить, мыть.
Солить — посолить; строить, чистить, обедать.
Бежать — прибежать; лететь, плыть, думать.

Упражнение 1. Добавьте к глаголам приставку по образцу. Какой вопрос можно задать к новым словам? Какого вида

Слайд 25Упражнение 6. Прочитайте диалог. Найдите видовые пары глаголов. Расспросите, что делали

ваши друзья.

Анвар, я сделал новую модель! А что ты делал целый день?
Я собирал яблоки в саду. Вот эти яблочки — тебе!
Большое спасибо! Ты все яблоки собрал?
Да, я собрал три ящика яблок.
Моя бабушка всегда варила яблочный компот.
Моя мама уже сварила компот. Сейчас она готовит яблочное варенье.
Я тоже попрошу маму. Она приготовит яблочный джем.

Упражнение 6. Прочитайте диалог. Найдите видовые пары глаголов. Расспросите, что делали ваши друзья. Анвар, я сделал новую

Слайд 26Мини опросник 1 вопрос

Глагол обозначает

действие

называет предмет
Мини опросник 1 вопросГлагол обозначает    действие       называет предмет

Слайд 272 вопрос
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос

что делать?

что сделать?
2 вопросГлаголы совершенного вида отвечают на вопрос       что делать?

Слайд 283 вопрос

Род определяют у глаголов

настоящего времени

прошедшего времени
3 вопросРод определяют у глаголов           настоящего времени

Слайд 294 вопрос

НЕ с глаголами пишется

раздельно

слитно

4 вопросНЕ с глаголами пишется   раздельно   слитно

Слайд 305 вопрос

Суп вы будете кушать

ложкой

вилкой

5 вопросСуп вы будете кушать   ложкой   вилкой

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть