Презентация, доклад на тему Материал к уроку по пьесе Вишнёвый сад А.П Чехова

«Подводные течения»Каждый герой живет своей внутренней жизнью, мало зависящей от сюжетных поворотов и от реплик других героев. Интонация не соответствует смыслу высказывания: слова произносятся «машинально», а интонация выражает состояние героя. Эти приемы называются «подводными течениями» (Немирович

Слайд 1Конфликт героев Чехова в «Вишневом саде»
У каждого героя свой конфликт внутреннее

несоответствие характера:
Желаемое не соответствует действительному;
Мотивировки не соответствуют действиям;
Самооценка героя не соответствуют производимому на других впечатлению;
Слова героя не соответствуют его делам;
Каждый из героев хорошо видит слабости другого, но не может критически отнестись к самому себе.
Общее этих конфликтов – это трагикомедия несостоявшейся судьбы.

Конфликт героев Чехова  в «Вишневом саде»У каждого героя свой конфликт внутреннее несоответствие характера:Желаемое не соответствует действительному;Мотивировки

Слайд 2«Подводные течения»
Каждый герой живет своей внутренней жизнью, мало зависящей от сюжетных

поворотов и от реплик других героев. Интонация не соответствует смыслу высказывания: слова произносятся «машинально», а интонация выражает состояние героя. Эти приемы называются «подводными течениями» (Немирович –Данченко)
«Подводные течения»Каждый герой живет своей внутренней жизнью, мало зависящей от сюжетных поворотов и от реплик других героев.

Слайд 3«Провал коммуникации»
Лейтмотивные реплики героев. Герои часто повторят одинаковые (похожие) по смыслу

реплики, которые можно назвать лейтмотивными.
Странное поведение. Иногда герои ведут себя странно, совершают действия, психологическая мотивировка которых видна не сразу. Иногда интонация не соответствует смыслу высказывания.

«Провал коммуникации»Лейтмотивные реплики героев. Герои часто повторят одинаковые (похожие) по смыслу реплики, которые можно назвать лейтмотивными.Странное поведение.

Слайд 43.Нарушение диалога. Диалог не выстраивается , герои отвечают друг другу невпопад,

каждый говорит о своём, не слыша других, что указывает на разобщенность людей: все герои одинаковы глухи к чужим проблемам, нарушены контакты, межличностные связи – приём «провал коммуникации». Нестыкующиеся между собой реплики персонажей часто производят не комический, а трагикомический эффект (сочетание смешного и страшного).
Таким образом, в пьесе появляется сквозной мотив глухоты, глухоты психологической. Фирс – физически глухой человек, едва ли не самый отзывчивый из героев. Он отвечает невпопад, потому что в самом деле плохо слышит, а у других героев глухота не физическая, а душевная (может, поэтому «недотепы»

3.Нарушение диалога. Диалог не выстраивается , герои отвечают друг другу невпопад, каждый говорит о своём, не слыша

Слайд 5Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад»
В чем выражается комедийное начало?
Основу конфликта составляют нелепые

противоречия в характерах и ситуациях.
Часто используются грубо-комические, даже гротескно фарсовые элементы(падение с лестницы, фокусы и чревовещание, сломанный кий).
В монологах героев часто используется приём абсурдизации (монолог Гаева)
Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад»В чем выражается комедийное начало?Основу конфликта составляют нелепые противоречия в характерах и ситуациях.Часто

Слайд 64. Некоторых героев можно назвать чисто комическими(Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).Чехов писал: «Вышла

у меня не драма, а комедия, местами даже фарс».
Грустный финал комедии – традиционно для русских комедий. Но есть в пьесе Чехова что-то, что мешает её назвать комедией в чистом виде – лиризм, лирическое начало. Лиризм проявляется в монологах всех героев, каждый из них по-своему несчастен, грустит о бессмысленно протекшей жизни и о своем бесприютном существовании.
Т.о, пьесу можно назвать лирической комедией (лирической драмой): сочетание и трагических, и комических мотивов.

4. Некоторых героев можно назвать чисто комическими(Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).Чехов писал: «Вышла у меня не драма, а комедия,

Слайд 7Философское начало в пьесе
Чехов в Вишневом саде говорит не о прошлом,

настоящем и будущем, а о четырех времени суток: утро, день, вечер, ночь. (влияние Микеланджело «Гробница Медичи»). Возможно, о коротком, сиюминутном (мгновении), о текучем и, наконец, о вечном.

Философское начало в пьесеЧехов в Вишневом саде говорит не о прошлом, настоящем и будущем, а о четырех

Слайд 8Роль символов в пьесе.
Один из секретов... «Вишневого сада» состоял в

том, что на происходящее надо было взглянуть глазами... самого сада. Л. В. Карасев.
В драматургических произведениях, написанных «до Чехова», как правило, был центр — событие или персонаж, вокруг которого развивалось действие. В пьесе Чехова такого центра не существует. На его месте оказывается центральный образ-символ — вишневый сад. В этом образе соединяются и конкретное, и вечное, абсолютное — это сад, «прекрасней которого ничего нет на свете»

Роль символов в пьесе. Один из секретов... «Вишневого сада»  состоял в том, что на происходящее надо

Слайд 9«Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад», - сказал Чехов Станиславскому.
Нежный звук

“ё” в слове Вишнёвый, точно передает прежнюю красивую жизнь, Вишневый сад — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но “Вишнёвый сад” дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.

«Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад», - сказал Чехов Станиславскому.Нежный звук “ё” в слове Вишнёвый, точно передает

Слайд 10 Именно сад является онтологической основой сюжета пьесы

Чехова: «история сада как живого существа представляет собой первое звено... цепочки трансформаций» пьесы. «Это своего рода подпочва текста, то основание, из которого вырастает весь мир его идеологии и стилистики... Сад обречен не потому, что сильны его враги — купцы, промышленники, дачники, а потому, что ему и в самом деле пришло время умирать».
Именно сад является онтологической основой сюжета пьесы Чехова: «история сада как живого существа

Слайд 11 В пьесе преобладают мотивы «слома»,

разрыва, разъединения.
Этот мотив продолжается в финальной ремарке пьесы: «Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву».
Уточнение «точно с неба» указывает на находимость главного конфликта пьесы вне сценических рамок, на некую силу извне, перед которой бессильными и безвольными оказываются персонажи пьесы.
В пьесе преобладают мотивы «слома», разрыва, разъединения.

Слайд 12
Чехов считал: литературное произведение «должно давать не только мысль, но и

звук, известное звуковое впечатление».
Что общего у порванной струны с гибелью сада? То, что оба события совпадают или во всяком случае перекликаются по своей “форме”: разрыв — почти то же самое, что разрубание. Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора».

Чехов считал: литературное произведение «должно давать не только мысль, но и звук, известное звуковое впечатление». Что общего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть