Слайд 1МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
ЕДРЕВСКАЯ Л.В.
Слайд 2МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ=УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,
так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Слайд 3 В практике обучения наиболее часто применяются
м
о д е л и
Алгоритма в готовом виде
Создания алгоритма действий самими учащимися
Слайд 4 Алгоритм - такое предписание, которое определяет содержание и
последовательность операций, превращающих исходные данные в искомый результат
Алгоритм обучения - это последовательность мыслительных операций, а не вычислительных процессов. Это логическое построение, которое раскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.
Слайд 5Согласно теории В.П.Беспалько, "основными свойствами алгоритма являются:
1.Определенность (простота и однозначность операций).
2.Массовость
(приложимость к целому классу задач).
3.Результативность (обязательное подведение к ответу).
4.Дискретность (членение на элементарные шаги)
Слайд 6Упражнение
Проще…ое воскресенье, сдержа…ый человек, мобилизова..ый воин, ране…ый солдат, мороже…ое
мясо, сваре..ый картофель, варе…ый на пару, глаже…ое белье, нечая…ый поступок, разодра…ая одежда, чека…ая монета, золоче…ый бант.
Слайд 7 Проверь себя!
ПрощеНое воскресенье, сдержаННый
человек, мобилизоваННый воин, ранеНый солдат, морожеНое мясо, свареННый картофель, вареННый на пару, глажеНое белье, нечаяННый поступок, разодраННая одежда, чекаННая монета, золочеНый бант.
Слайд 8СПОСОБЫ СОСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМА:
Подбор различных примеров к предложенному готовому алгоритму.
Совместное составление
алгоритма.
«Продолжение» алгоритма, когда даны только первые «шаги» последовательности действий, а ученики должна привести всё действие к логическому завершению.
Составление алгоритма учащимися из предложенных этапов.
Восполнение недостающего звена алгоритма.
Определение ошибки в составленном алгоритме.
Полностью самостоятельное составление алгоритма учащимися
Слайд 9Правописание Н и НН
в прилагательных и
причастиях
Слайд 10
Н
синий, зеленый
юный, румяный
рьяный, пряный
образовано от
существительного
глагола
Правописание Н и НН
Непроизводное
Слайд 13Запомни!
В кратких причастиях всегда пишется Н
(кофта связана, механизм сломан)
В кратких прилагательных
пишется
столько же н, сколько и в полных
(пустынный - пустынна, юный-юн)
Слайд 14 Плюсы алгоримизации учебного процесса:
Развитие познавательных навыков.
Применение умения самостоятельно конструировать свои
знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.
Развитие критического и аналитического мышления.
Умение увидеть, сформулировать и последовательно решить проблему
Возможность разнообразить деятельность учащихся: обучение в парах, в группах сменного состава
Ситуация, когда учитель и ученик - партнеры в совместной деятельности
Развитие грамотной и правильной речи и письма учащихся
Слайд 15Вывод:
Работа с алгоритмами интересна ученикам разных классов.
Все этапы при работе
над алгоритмом должны быть четко продуманы.
Учитель направляет деятельность ученика в нужное русло, предлагая разные пути решения проблемы.
Работа по алгоритму оживляет интерес учеников к определенной теме, учит их точности, конкретности, логичности, позволяет легко усваивать материал.
Вырабатывается умение четко и правильно рассуждать по алгоритму, или применять алгоритм при решении задачи, что висит от уровня подготовки учеников.
Слайд 16Результативность применения технологии алгоритмизации:
В сфере личностных универсальных учебных действий будет сформирована
адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, овладеют широким спектром логических действий.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию.