Презентация, доклад на тему Мастерская творческого письма в 6 классе по УМК Г.С. Меркина. Рассказ от лица участника события.

Урок 42Творческая работа после изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Слайд 1Мастерская творческого письма
Рассказ о событиях от
лица их участника
Урок в 6

классе по УМК Г.С. Меркина

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 с. Подлесного Труновского района Ставропольского края

Подготовила учитель русского языка и литературы
ГРИГОРЬЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Мастерская творческого письмаРассказ о событиях от лица их участникаУрок в 6 классе по УМК Г.С. МеркинаМуниципальное казённое

Слайд 2Урок 42
Творческая работа после изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Урок 42Творческая работа после изучения повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Слайд 3Цели:
Обобщение и систематизация изученного материала.
Формирование навыков логического мышления, развитие творческих

способностей учащихся, коммуни-кативных умений.

Воспитание интереса к творчеству Н.В. Гоголя

Цели:Обобщение и систематизация изученного материала. Формирование навыков логического мышления, развитие творческих способностей учащихся, коммуни-кативных умений.Воспитание интереса к

Слайд 4Сочинение в жанре повест-вования о событиях, описан-ных в художественвенном произведении, иногда

пред-полагает оценку и воспроиз-ведение события от первого лица.
Сочинение в жанре повест-вования о событиях, описан-ных в художественвенном произведении, иногда пред-полагает оценку и воспроиз-ведение события от

Слайд 5ПОВЕСТВОВАНИЕ
Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в

его временной по-следовательности. Особенность повество-вания в том, что в нем говорится о следую-щих друг за другом действиях. Для всех повествовательных текстов общим является начало события (завязка), развитие собы-тия, конец события (развязка).
Повествование может вестись от треть-его лица. Это авторское повествование. Может оно идти и от первого лица: рассказчик назван или обозначен личным местоимением «я»,
В таких текстах часто употребляются глаголы совершенного вида в форме прошедшего времени.

ПОВЕСТВОВАНИЕ  Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной по-следовательности. Особенность повество-вания в

Слайд 6План работы над сочине-нием-повествованием от лица участника события
а) Воссоздать образ героя,

от лица которого будет идти повествование.
• Дать имя герою, описать его внешность, качества характера.
• Рассказать, через какие испытания прошел герой, прежде чем стал настоящим казаком.

б) Отобрать наиболее важные факты, эпизоды, о которых будет рассказывать герой.

в) Расположить во временной последовательности отобранные факты, дать им оценку.

г) Использовать лексику произведения Н.В. Гоголя (материалы стенда «Сегодня на уроке»).

План работы над сочине-нием-повествованием от лица участника событияа) Воссоздать образ героя, от лица которого будет идти повествование.•

Слайд 72.Создание завязки. Этап первый.
1 группа. Украинские фамилии: Терещенко, Геращенко, Радченко, Демченко,

Семаго, Велич-ко, Махно, Кравченко, Павленко, Пархоменко, Короленко, Кириенко.
Фамилии, произошедшие от названия птиц, животных, растений: Голуб, Горлыца, Зозуля, Орлык, Соловэй, Бульба, Кавун, Лещенко, Бугай, Рыбалка, Гайворонскый.
2 группа. Фамилии, указывающие на старинные, порой забытые профессии: Коновал, Крамарь, Пономарь, Подшиваль, Починок, Гон-тарь, Бонтюкур, Цымбаларь, Дегти, Кузнец, Чумак, Макогон, Колымбет.
Фамилии, отражающие места рождения: Задунайский, Черкасский, Луговской, Подтынный, Подгорный, Поддубный, Колодяжный, Яровый...
3 группа. Украинские фамилии: Гнатюк, Кондратюк, Гайдук, Кныш, Прыймак, Дидовец, Мотуз, Дорощ, Вакула, Шеремет, Стецура, Стриха, Рудыка, Солоха...
6 группа. «Заковыристые» фамилии: Завыртайло, Голынус, Молыбо-га, Шкворэнь, Вырвызуб, Дырыглаз, Сырыщэ, Чирывань, Мочиморда, Свырбыгуз, Помогайбог, Красноморд, Попандопола...




Выберите фамилию герою. Объясните свой выбор

2.Создание завязки. Этап первый.1 группа. Украинские фамилии: Терещенко, Геращенко, Радченко, Демченко, Семаго, Велич-ко, Махно, Кравченко, Павленко, Пархоменко,

Слайд 8Создание завязки. Этап второй.
Прочитайте рабочие материалы. Нарисуйте героя, от лица которого

будет идти рассказ. Объясните в группе, почему именно таким вы видите героя. Лучший рисунок представьте всему классу. Опишите его.
1 группа. Зачем же запорожцы наголо брили головы, оставляя длинный чуб?
2 группа. Почему приметная часть казацкой одежды – шаровары – были такими просторными?
3 группа. Как вы представляете себе казацких здоровяков?

Портрет героя

Создание завязки. Этап второй.Прочитайте рабочие материалы. Нарисуйте героя, от лица которого будет идти рассказ. Объясните в группе,

Слайд 9 Создание завязки. Этап третий. Как герой моего рассказа стал казаком-сечевиком?
Прочитайте рабочие

материалы и составьте рас-сказ от лица героя о том, как его приняли в воль-ное казачье войско. Лучшую историю расскажите
в классе.

1 группа. В казачье войско принимали не всякого.
1 группа. Серьезным испытанием для юношей был бурный Днепр.
1 группа. Существовало у запорожцев одно любопытное «испытательное» развлечение.



Создание завязки. Этап третий. Как герой моего рассказа стал казаком-сечевиком? Прочитайте рабочие материалы и составьте рас-сказ

Слайд 103. Развитие действия. О чем рассказал старый казак?
Прочитайте в группе

рассказ, составленный дома.
1 группа. Об Остапе и Андрии,
2 группа. О Тарасе Бульбе.
3 группа. О казаках-сечевиках, включив оценку событий.

• Составьте рассказ старого казака по данному началу Включите в рассказ
слова, характерные для данной эпохи. Лучшую историю прочтите в классе.
1 группа. «Знавал я некогда сынов легендарного казака Тараса Бульбы. Добрые были казаки.
Младший Андрий...
Старший Остап...»
2 группа. «Служил я некогда в полку легендарного казака Тараса Бульбы.
Славный был герой! Бывало...»
3 группа. «В далекие и славные времена было у меня немало верных това-
рищей среди казаков-сечевиков: Охрим, Мыкыта Голокопытенко, Демид По-пович... Добрые были казаки... жаль, в живых мало осталось...Сложили они
свои буйны головушки во славу родины милой. А было это так...»

3. Развитие действия. О чем рассказал старый казак? Прочитайте в группе рассказ, составленный дома.1 группа. Об Остапе

Слайд 114. Заключение
• Составьте заключение для расска-за старого казака по данному началу:
«И

умолк старый казак. Мы долго сидели молча, каждый думал...»
4. Заключение• Составьте заключение для расска-за старого казака по данному началу:«И умолк старый казак. Мы долго сидели

Слайд 12Домашнее задание.
Написать, сочинение — рассказ участника событий о Тарасе, Остапе и

Андрии, доблестных казаках-сече-виках (по группам).
Дать герою, от лица которого ведется повествова-ние, имя, рассказать, как он выглядит, через какие испытания ему довелось пройти, прежде чем стать настоящим казаком.
Индивидуальное задание
Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» в рубрике «Библиотека книголюба» электронного приложения. Подготовить художественный пересказ.
Домашнее задание.Написать, сочинение — рассказ участника событий о Тарасе, Остапе и Андрии, доблестных казаках-сече-виках (по группам).Дать герою,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть