Презентация, доклад на тему Мастерская по русскому языку Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.

Урок можно начинать до звонка: назовите слова с суффиксами -н- -нн- (при входе в класс).2. Проверка домашнего задания…

Слайд 1

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён

существительных.

Урок русского языка в 6 классе.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №25» г. Калуги Трусовой В. Н.

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных.Урок русского языка в 6 классе.Презентация

Слайд 2

Урок можно начинать до звонка: назовите слова с суффиксами -н- -нн-

(при входе в класс).
2. Проверка домашнего задания…
Урок можно начинать до звонка: назовите слова с суффиксами -н- -нн- (при входе в класс).2. Проверка домашнего

Слайд 3


1.Индукция
а) Слово учителя. Друзья мои! Когда я подбирала материал

к сегодняшнему уроку, то заглянула в книгу «Занимательно о русском языке» и прочитала небольшой рассказ Оли. Вот что она написала:

« В тихий, безветренный день мы пошли в лес. По дороге увидели ветряную мельницу, которая не работала, так как её огромные крылья могут вращаться только в ветреные дни.»
А когда я зашла в кабинет, то посмотрела на окно и вспомнила загадку об оконной раме.
Кто напомнит мне эту загадку?
Как вы думаете, почему я вспомнила эту загадку и это сочинение? Какое они имеют отношение к теме нашего урока? -Какова тема урока?
Каковы цели нашего урока?
Расскажите теорию по ОК
1.Индукцияа) Слово учителя.  Друзья мои! Когда я подбирала материал к сегодняшнему уроку, то заглянула в

Слайд 4 2.Работа с материалом. 1. Прочитайте слова в таблице. Правильно ли они

внесены в неё? Спишите, делая необходимые исправления. Обозначьте условия выбора н и нн




2.Работа с материалом. 1. Прочитайте слова в таблице. Правильно ли они внесены в неё? Спишите, делая

Слайд 5

3. Социализация.
Обсудите результаты работы в группе и в виде таблицы,

схемы и т. д. представьте ваши исправления ( на отдельном листочке ).

Например:

4.Промежуточная рефлексия- Трудно ли вам было выполнять это задание?

3. Социализация. Обсудите результаты работы в группе и в виде таблицы, схемы и т. д. представьте ваши

Слайд 6

н
нн

ннн

Слайд 7

5.Обращение к новой информации и её обработка.
- От каких частей

речи мы образуем прилагательные с -н- и -нн-?
-Я прочту вам словосочетания и развёрнутые определения понятий, а вы должны заменить их синонимичными прилагательными с -н- или -нн- в суффиксе, обозначьте изучаемую орфограмму.
- Кстати, а что такое синонимы?
5.Обращение к новой информации и её обработка.- От каких частей речи мы образуем прилагательные с -н-

Слайд 8

1. Пух лебедя –
2. Растения, которые собирают для приготовления лекарств


3. Сок лимона –
4. Шкаф, в котором хранят верхнее платье –
5. Ложка из дерева –
6. Отделение больницы, где оказывается хирургическая лечебная помощь –
7. День без ветра –
8. Охота, ведущаяся с помощью ястребов –
9. Гора песка –
10. Мельница, действующая силой ветра –
11. Погода весной –
12. Цветы не природные, сделанные наподобие подлинных –

Обсудите результаты работы в группе, подготовьтесь выступить от группы.
( Выступают все участники )

1. Пух лебедя – 2. Растения, которые собирают для приготовления лекарств – 3. Сок лимона –4. Шкаф,

Слайд 9

6. Обновление созданного учеником:
Учитель:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я

украшаю вашу речь,
Меня всем надо знать, беречь!
- Насколько хорошо вы знаете прилагательные с н и нн и как умеете их применять в речи, мы проверим при написании мини – сочинения по теме:
На доске:
На экскурсии в музее краеведения.
В осеннем лесу.
Весеннее утро.
Утро.

6. Обновление созданного учеником:Учитель: Определяю я предметы,Они со мной весьма приметны,Я украшаю вашу речь,Меня всем надо знать,

Слайд 10

Используя слова, словосочетания из урока, а также подбирая свои слова, попытайтесь

создать сочинения – миниатюры по темам:( 4-5 предложений). Прочитайте сочинения в группах, выберите 1 для прочтения в группе. Кому сложно, я дам индивидуальное задание. (Составить тексты из записанных предложений.) Озаглавить его.
Вашими помощниками могут быть картины природы ( на доске пейзажи осени, весны, музея, утра. ) (Вставьте листочки, пишите под копировку).Если вам сложно, я помогу. Послушайте, что получилось у меня.
УТРО.
Было раннее туманное утро. Где – то раздавались петушиные голоса, слышались соловьиные трели.
Дорога шла равнинной местностью, а впереди виднелся песчаный берег. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера, а в прибрежных кустах послышалось утиное кряканье.
Утро прекрасное, но впереди ещё длинный день


Используя слова, словосочетания из урока, а также подбирая свои слова, попытайтесь создать сочинения – миниатюры по темам:(

Слайд 11

На экскурсии в музее краеведения.
В осеннем лесу.
Весеннее утро.
Утро.

На экскурсии в музее краеведения. В осеннем лесу. Весеннее утро. Утро.

Слайд 12 7.Итоговая социализация.


(1 человек от группы выступает, остальные сдают работы).
Учитель: -

Готовясь к уроку, я нашла в газете одну интересную заметку под названием « Музей спички.»
Как мы умеем не слушать, а вслушиваться, не читать, а вчитываться, не думать, а вдумываться, покажет ваша работа.
-Посчитайте, сколько слов по теме урока употреблено в этой статье?
В Калуге открыт музей обыкновенной спички. Здесь и длинные спички для разжигания камина и маленькие, всего в два сантиметра. Есть и сигнальные спички, которые горят пламенем разного цвета, и спички, которые не гаснут при дожде и ураганном ветре. Представлены и спички разных стран: шведские, французские, итальянские, финские.
Первые спички в России стали производить отечественные фабрики Калужской губернии.
7.Итоговая социализация.(1 человек от группы выступает, остальные сдают работы).Учитель: - Готовясь к уроку, я нашла

Слайд 13 8. Рефлексия. Чего вы не поняли? Что нового открыли для себя? (или:

покажите при помощи жестов, мимики, каковы ваши впечатления от урока?)



Задание на дом: …

8. Рефлексия. Чего вы не поняли? Что нового открыли для себя? (или: покажите при помощи жестов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть