Презентация, доклад на тему МАСТЕР - КЛАСС ЗВУКИ НА ЛАДОНЯХ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЗВУКОВ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Дидактический материал. Учебно-методического пособие «Азбука. Пишем, читаем, рисуем». Занятия с детьми 5-7 лет. Авторы-составители: Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина; город Волгоград: издательство « Учитель », 2006г.- 79с. (Присвоен логотип «ФГОС ДО»

Слайд 1Представление авторского пособия «Азбука. Пишем, читаем, рисуем» Мастер-класс «Звуки на

ладонях»  

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МОУ СШ №111
Стромчинская Елена Маратовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 111
Советского района Волгограда»
 

14 марта 2018г.

Представление авторского пособия  «Азбука. Пишем, читаем, рисуем»    Мастер-класс «Звуки на ладонях»   Учитель

Слайд 2Дидактический материал.
Учебно-методического пособие
«Азбука. Пишем, читаем, рисуем».
Занятия с детьми

5-7 лет.
Авторы-составители:
Е. М. Стромчинская, И. В. Гришина;
город Волгоград:
издательство « Учитель », 2006г.- 79с.
(Присвоен логотип «ФГОС ДО» в 2015г.)
Дидактический материал. Учебно-методического пособие «Азбука. Пишем, читаем, рисуем». Занятия с детьми 5-7 лет. Авторы-составители:

Слайд 3ПРОГРАММА «Интегрированный курс по обучению грамоте детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Направленность

программы.
«Интегрированный курс по обучению грамоте детей среднего и старшего дошкольного возраста» является:
по содержанию – методическими рекомендациями;
по функциональному предназначению – учебно-развивающей;
по форме организации – групповой, парной, индивидуальной;
по времени реализации – годичной (как вариант – двухгодичной);
по применению – практической.


ПРОГРАММА «Интегрированный курс по обучению грамоте детей среднего и старшего дошкольного возраста». Направленность программы. «Интегрированный курс по

Слайд 4Новизна программы заключается в том, что впервые происходит следующее:
- изучение русской

азбуки в дошкольном образовательном учреждении происходит не обособленно, а в интеграции с другими областями знаний;
- развитие мелкой моторики ребёнка как средства обучение письму и печатанию происходит через использование системы разнообразных двигательных упражнений, самомассажа кистей рук, жестикуляции и приёмов изобразительной деятельности;
- программа рассчитана на разноуровневое преподавание обучения грамоте в условиях ДОУ.

Программа была представлена на Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С. Выготского- 2016г. Результат – победитель.

Новизна программы заключается в том, что впервые происходит следующее: - изучение русской азбуки в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 8Проект "Звуки на ладонях". Система работы по формированию и развитию фонематического слуха

у детей 5-7 лет.


Тематика.
Развитие познавательных способностей.
Целевая группа.
Методика рассчитана на детей 5-7 лет.
Применение методики направлено на решение следующих задач:

В области формирования психофизических возможностей:
формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;
развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно – кинестетического восприятия;
развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих способностей;
развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;
развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль, действие по алгоритму, нахождение последовательности).

Проект

Слайд 9Проект "Звуки на ладонях". Система работы по изучению звуков речи, формированию и

развитию фонематического слуха у детей 5-7 лет.


Тематика.
Развитие познавательных способностей.
Целевая группа.
Методика рассчитана на детей 5-7 лет.
Применение методики направлено на решение следующих задач:

В области формирования психофизических возможностей:
формирование интереса к учебной деятельности, желание учиться в школе;
развитие общей эрудиции, наблюдательности, воображения, тактильно – кинестетического восприятия;
развитие познавательных интересов, внимания, мышления, творческих способностей;
развитие памяти: зрительной, слуховой, артикуляционной, двигательной;
развитие интеллектуальных способностей (анализ, синтез, самоконтроль, действие по алгоритму, нахождение последовательности).

Проект

Слайд 10 В области развития речи:
создание развивающей ревой среды

через многообразие наблюдаемых объектов, явлений и ситуаций;
формирование элементарно представления о грамматическом строе речи (согласование, уместное употребление в контексте);
развитие связной речи;
развитие навыков коммуникативного общения: со сверстниками, с друзьями, с педагогом через высказывание и отстаивание своей точки зрения, осваивание словесной вежливости;
обогащение словаря;
составление предложений и "чтение" их по схемам (моделям).

В области обучения грамоте и письму:
изучение алфавита;
знание букв и звуков;
формирование развитие и совершенствование фонематического слуха (поиск места звука в слове, в слоге, поиск слов для какого-то звука) и фонематического восприятия;
овладение техникой слогового и складового чтения (использование Н.А.Зайцев «Складовые таблицы для обучения чтению». Школа раннего развития детей от 0 до 6 лет.)
формирование устойчивой мотивации к овладению грамотой и основами письма.

В области развития речи: создание развивающей ревой среды через многообразие наблюдаемых объектов, явлений и

Слайд 11 Принципы построения учебного материала:

порядок

изучения буквы определяется частотой её употребления в русском языке (по В.Г. Горецкому);
каждая новая буква изучается в соответствии с алгоритмом звукового анализа слова;
слова для анализа содержатся в новой предлагаемой теме из ознакомления с окружающим миром, математики или другой области знаний;
темы подобраны таким образом, что охватывают все области знаний, изучаемых в ДОУ, и не противоречат имеющимся в них программам;
объём основных заданий увеличивается постепенно;
изучение букв неразрывно связано с изучением звуков и условных обозначением последних: цвет (красный - гласный, синим – твёрдый согласный, зелёным – мягкий согласный) и пальчиковыми знаками.

Рассчитана на 1-2 года. Возможно и с более раннего возраста, с 4 лет. Как "помощник" в первом классе, во время изучения азбуки.

Методика не противоречит ни одной из ныне существующих УМК. Например "Школа России" или "XXI век".
Методика является одной из составляющих работы по подготовке детей к школе.
Принципы построения учебного материала: порядок изучения буквы определяется частотой её употребления

Слайд 12Основные приёмы работы с ладошками:
Открытая ладонь напоминает открытый рот, отсутствие "преград".


"Кулачок - молоток" говорит о твёрдости сам за себя.
Сложнее всего воспринимается мягкий согласный звук. Мягкое что? Подушка, булочка... А как сжимается мягкая булочка? Соединение большого и указательного пальцев - вот и символ для обозначения.
Позже вводятся понятия звонкого и глухого согласных звуков. Ладошка кладётся на шею. Произносим согласный звук. Если чувствуем звон - звонкий согласный. И можем показать кистью руки, как колокольчик звенит.

Нет звона, тишина - глухой согласный. Закрываем ладошкой ухо. И характеристики звуков выучили, и поиграли. И никакого оборудования не надо! И это своего рода пальчиковая разминка. Не противоречит никакой системе, которая ждёт ребёнка в школе.
Основные приёмы работы с ладошками:Открытая ладонь напоминает открытый рот, отсутствие

Слайд 13Звуковые игры
Вот некоторые, игры, которые я

постоянно использую, связанные со "звуками на ладонях":
"Слови звук!" - по заданию можно ловить в ладошки любой согласный, лучше - последний, а потом недоговаривать слово и "просить" у детей недостающий звук.
"Ракета" - ребята в начале с открытыми глазами, а потом с закрытыми должны быстро поднять руку, как только в слове, стихотворении, фразе они услышат нужный звук.
"Найди звук" - на любой иллюстрации или в азбуках, где много объектов нужно назвать тот, где "прячется" искомый звук.
"Живые звуки" - идёт анализ каждого звука в слове. Затем ребятам предлагается последовательно и правильно произнести, обозначить цветом или пальчиковым знаком каждый звук. Так, по одному они выходят в центр и символизируют всё слово. "Раз, два, три", - звук свой "оживи"! И теперь друг за другом каждый произносим свой звук, чтобы получилось слово.
"Кармашек" - для звуков "живущих" в середине слова. Медленно проговаривая слово, нужно точно в "кармашек" положить искомый звук. Определить характеристики.
Ладони помогают и в делении слова на слоги. При этом хлопок на ударном слоге делаем на всю ладонь, а на безударных на половину ладошки.

Звуковые игры     Вот некоторые, игры, которые я постоянно использую, связанные со

Слайд 15Цветовая модель слова ПЯТЬ
С закрытыми глазами…

Цветовая модель слова ПЯТЬС закрытыми глазами…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть