Презентация, доклад на тему Мастер-класс урока русского языка с использованием ИКТ

Понятие и сущность ИКТ Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Слайд 1Учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ» Волкова О.В.





Мастер-класс урока

развития речи с использованием ИКТ
Учитель русского языка и литературы МКОУ «Бодеевская СОШ» Волкова О.В.Мастер-класс урока развития речи с использованием ИКТ

Слайд 2Понятие и сущность ИКТ
Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств

и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Понятие и сущность ИКТ Информационно-коммуникационные технологии - это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для

Слайд 3Цели внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс:
использование элементов занимательности, повышающих интерес учащихся

к обучению;

увеличение объёма самостоятельной работы учащихся;

повышение темпа урока;

реализация идей развивающего обучения;

интеграция учебных дисциплин;

увеличение доли проектной работы
учащихся

Цели внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс:использование элементов занимательности, повышающих интерес учащихся к обучению;увеличение объёма самостоятельной работы учащихся;повышение

Слайд 4
Компьютер используется на различных этапах проведения урока:

Использование компьютера при изучении (объяснении)
нового

материала.

2. Использование компьютера при выполнении тренировочных упражнений

3. Использование компьютера при повторении изученного.

4. Использование компьютера для осуществления контроля знаний

5. Использование компьютера как демонстрационного средства наглядности

Компьютер используется на различных этапах проведения урока:Использование компьютера при изучении (объяснении) нового материала.2. Использование компьютера при выполнении тренировочных

Слайд 5 Методические рекомендации
1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в

начале новой темы показать её связь с предыдущими занятиями. Напомнить основные положения предыдущих уроков (урока) можно с помощью тестовых заданий, блиц-опроса, тезисов, схем, таблиц и т.д.

2. Мы сообщаем план урока и ожидаемые результаты

3. Мы демонстрируем заранее подготовленные компьютерные презентации. Это заметно усиливает познавательную активность учащихся. Но важно, чтобы презентации использовались не только в качестве наглядного пособия, но и создавались учащимися.

4. Таким образом, необходимо стараться предоставить учащимся возможность действовать.

5. Контролируем уровень освоения учебного материала.

6. Используем ясные правила оценки результатов учебной работы. Необходимо сформулировать требования в начале обучения и постоянно использовать их при предъявлении и оценке результатов выполнения заданий.

Методические рекомендации 1. Учащиеся лучше включаются в работу, если в начале новой темы показать её связь

Слайд 6Трудности методического характера:

— применение ПК максимально «уплотняет» урок. Потому необходимо максимально

разнообразить его, создавать проблемные ситуации, привлекать творчество учащихся;

— надо не «перегрузить» учащихся работой на ПК;

— невозможность обеспечить каждого ученика компьютером в сельских школах (но тогда – использование группового метода);

-подготовка учителя к любому уроку с использованием ИКТ требует тщательной переработки разнообразного материала.
Трудности методического характера:— применение ПК максимально «уплотняет» урок. Потому необходимо максимально разнообразить его, создавать проблемные ситуации, привлекать

Слайд 7
Видеофрагмент урока развития речи в 5 классе.
Первый этап урока: актуализация

внимания, знаний  учащихся.
Внимание ребят приковывает изображение зайца на слайде, возникает интерес к теме урока, происходит включение в диалог.

                            Примечание: обучение происходит в условиях малокомплектной сельской школы

Видеофрагмент урока развития речи в 5 классе. Первый этап урока: актуализация внимания, знаний  учащихся.Внимание ребят приковывает изображение

Слайд 8Видеофрагмент урока
Показ видеофильма при подготовке к написанию сочинения.
Использование видеоресурсов на уроке

открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся. Просмотр видеофильмов может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.
Видеофрагмент урокаПоказ видеофильма при подготовке к написанию сочинения.Использование видеоресурсов на уроке открывает ряд уникальных возможностей для учителя

Слайд 9Видеофрагмент урока в 5 классе
Интерактивная игра-тренажер «Рыбалка».
Использование данного приема на уроках

письма и развития речи позволяет развить орфографическую зоркость у всех детей.
Видеофрагмент урока в 5 классеИнтерактивная игра-тренажер «Рыбалка».Использование данного приема на уроках письма и развития речи позволяет развить

Слайд 10Cпасибо за внимание!

Cпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть